«Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
материал (средняя группа)

Ковылина Ирина Александровна

 

 

Сценарий праздника

 

 «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

 

 

 

 

 

 

hello_html_m365ee47e.jpg

 

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

 

 

 

 

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

 

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. Взаимопонимание друг с другом

 Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», гимн «Эколята» презентация «Правила поведения в природе», макеты деревьев, цветов, бытовые отходы (бутылки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), контейнера, корзинки, сказочный персонаж Баба Яга, хозяйка река, медали Эколята -дошколята.

.

Ход мероприятия:

 Вводный

Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей

Вед: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике «Эколята дошколята-Друзья и защитники природы.»

 

Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

(дети читают стихи)

 

 1р.  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

 

2р. Хотим мы Природу всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

 

Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

 

      4р    Наш детский сад всегда природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

 

Вед. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети:

 

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй синий ручеек

 

Здравствуй матушка земля

Очень любим мы тебя!

 Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу?

 Прежде чем пойдем в лес нам надо повторить правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

(дети садятся на полянке, и рассматривают экологические знаки)

 Тогда в путь.

По тропинке мы пойдем

В лес густой мы попадем

 

(Дети идут друг за другом, звучит веселая мелодия)

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса)

Начинаем первое испытание

 

 

Игра «Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

 

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

 

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

 

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Баба Яга: Вы кто?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.

Баба Яга: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик)

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут

 Баба Яга: Подумаешь, здесь везде мусор. Подумаешь я не одна такая, туристы тоже мусор оставляют.

 Баба Яга: А вы еще кто такие? Чего здесь раскомандовались?

Воспитатель: Мы защитники леса.

(дети рассказывают стихи)

 1 р. Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

2 р. В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

.Если мусорить сейчас

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы

2 Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай

Тренируй в себе, ты, ловкость

Точно в урну попадай.

Баба яга: И кто же теперь это все убирать будет?

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.

Игра «Собери мусор»

(Экологический десант собирает мусор в спец. контейнера)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем Бабе Яге, как надо вести себя в природе.

 Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

 Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

(дети встают полукругом)

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

 Б.Я: Молодцы, вы проявили знания! Продолжайте путешествия!

А я запомнила!!!

 Посидела на лужайке,

Но цветы там не рвала.

Птичек я не обижаю,

С деревьев ветки не ломаю!

Мусор в траву не кидаю!

За туристами наблюдаю!

Спасибо вам ребята.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, путешествие наше продолжается.

Смотрите мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик.

- Послушайте, кажется кто-то плачет. Сидите тихо на берегу, к воде не подходите.

Хозяйка Реки: Здравствуйте, дети. Я Хозяйка Реки.

Я хозяйка здешних мест

Охраняю всю природу

И в любую я погоду

Защищаю птиц, озера, лес.

- А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Дети отвечают: Мы защитники природы, юные зколята.

Хозяйка Реки: Я не могу вас пропустить. Потому что я закрыла на замок. А ключи спрятала. Какие-то плохие люди стали загрязнять мою природу: бросали мусор на берегу, сливали грязную воду, пугали рыбу, ставили сети, шумели и кричали возле воды. Я решила защитить свою реку и его обитателей невидимой стеной. И теперь никто к реке пройти не сможет. (Хозяйка Реки показывает ладонями будто перед ней стекло). Так что возвращайтесь в детский сад. Не хотите?

 Хотите помочь реке?

 (ответы детей)

Хозяйка Реки: А вы хорошие ребята? Любите природу? Это мы проверим.

 Вы пришли на реку

Выходные провести

Но свободного местечка

Вам здесь вовсе не найти!

Воспитатель: Что делать, как помочь нам и реке? (Ответы детей)

(всем вместе собрать мусор, очистить берег реки).

- Ребята, а мусор будем собирать в разные ведёрки: Пластмассовые предметы в одно, всё бумажное в другое, стеклянные предметы в третий, а отходы от продуктов в четвертое ведёрко.

Дети собирают весь мусор.

Ребята, я набрала в реке воду, посмотрите, какая она? (грязная)

А как же очистить воду в реке? (Ответы детей)

 

Вывод: Необходимо заводам, которые загрязняют воду в реках, установить фильтры на трубы.

Воспитатель:

Ребята, а что можно сделать, чтобы все люди не мусорили, и знали, как себя вести у реки, в лесу? (Ответы детей) (Поставить запрещающие знаки, поставить мусорную корзину)

А что может произойти, если кругом будут разбрасывать мусор?

Давайте не будем больше загрязнять берега рек и озёр, лес, тундру и тогда всегда будет везде чисто.

Дети устанавливают природоохранные знаки, на которых указано, что нельзя делать во время отдыха на берегу рек, в лесу.

Хозяйка реки: Спасибо вам дети за то, что помогли мне отрыть нашу речку. Давайте вместе будем охранять и защищать:

 

 Продолжим дальше испытание –  есть от «Ёлочки» задание

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Блок 3 . Заключительный

 

 

 Ух, как славно вы плясали! Свои уменья показали!

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

 

Ведущий: А сейчас мы все встаем и клятву эколят произнесем:

- Клянусь я, друзья, мусор убирать всегда (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь я, друзья, животных оберегать всегда (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь беречь растения, высаживать деревья (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь беречь водоёмы от загрязнения (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь зверей и насекомых не обижать (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

(КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ)

А я хочу сделать вам сюрприз - вручаю вам

экологические медальки

 «Эколята –юные защитники природы» - теперь вы стали юными экологами.

 Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

 

Звучит гимн «Юные эколята»

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx81.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

hello_html_m365ee47e.jpg

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с

безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций и преемственности в ДОУ.

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы. Взаимопонимание друг с другом

 Материал:

Аудиозапись «Голоса леса», гимн «Эколята» презентация «Правила поведения в природе», макеты деревьев, цветов, бытовые отходы (бутылки от молока, сока, одноразовые стаканы и т.д.), контейнера, корзинки, сказочный персонаж Баба Яга, хозяйка река, медали Эколята -дошколята.

.

Ход мероприятия:

 Вводный

Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, вход детей

Вед: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике «Эколята дошколята-Друзья и защитники природы.»

Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

(дети читают стихи)

 1р.  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

2р. Хотим мы Природу всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

      4р    Наш детский сад всегда природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

Вед. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй синий ручеек

Здравствуй матушка земля

Очень любим мы тебя!

 Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу?

 Прежде чем пойдем в лес нам надо повторить правила поведения в лесу? Давайте их повторим?

(дети садятся на полянке, и рассматривают экологические знаки)

 Тогда в путь.

По тропинке мы пойдем

В лес густой мы попадем

(Дети идут друг за другом, звучит веселая мелодия)

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса)

Начинаем первое испытание

Игра «Будь внимателен»

Я буду вам говорить, как некоторые люди ведут себя в лесу, а вы должны определить правильность поведения ответами (если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем).

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой –

Мусор унесли с собой!

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

Можно уходя домой,

Уносить зверят с собой?

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягодки сорвали,

Кустик не сломали.

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, какая грязная поляна, кто тут сидит на пенёчке? Давайте подойдём, посмотрим.

Баба Яга: Вы кто?

Воспитатель: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться красотой леса.

Баба Яга: А я тут живу (достаёт конфету, съедает, бросает фантик) 

Воспитатель: Что же вы делаете? Разве можно в лесу мусорить? Здесь разные животные живут

 Баба Яга: Подумаешь, здесь везде мусор. Подумаешь я не одна такая, туристы тоже мусор оставляют.

 Баба Яга: А вы еще кто такие? Чего здесь раскомандовались?

Воспитатель: Мы защитники леса.

(дети рассказывают стихи)

 1 р. Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

2 р. В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!

.Если мусорить сейчас

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы

2 Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай

Тренируй в себе, ты, ловкость

Точно в урну попадай.

Баба яга: И кто же теперь это все убирать будет?

Воспитатель: Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.

Игра «Собери мусор»

(Экологический десант собирает мусор в спец. контейнера)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы расскажем Бабе Яге, как надо вести себя в природе.

 Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»

 Вед: Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

(дети встают полукругом)

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

 Б.Я: Молодцы, вы проявили знания! Продолжайте путешествия!

А я запомнила!!!

 Посидела на лужайке,

Но цветы там не рвала.

Птичек я не обижаю,

С деревьев ветки не ломаю!

Мусор в траву не кидаю!

За туристами наблюдаю!

Спасибо вам ребята.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, путешествие наше продолжается.

Смотрите мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик.

- Послушайте, кажется кто-то плачет. Сидите тихо на берегу, к воде не подходите.

Хозяйка Реки: Здравствуйте, дети. Я Хозяйка Реки.

Я хозяйка здешних мест

Охраняю всю природу

И в любую я погоду

Защищаю птиц, озера, лес.

- А вы кто такие и зачем ко мне пожаловали?

Дети отвечают: Мы защитники природы, юные зколята.

Хозяйка Реки: Я не могу вас пропустить. Потому что я закрыла на замок. А ключи спрятала. Какие-то плохие люди стали загрязнять мою природу: бросали мусор на берегу, сливали грязную воду, пугали рыбу, ставили сети, шумели и кричали возле воды. Я решила защитить свою реку и его обитателей невидимой стеной. И теперь никто к реке пройти не сможет. (Хозяйка Реки показывает ладонями будто перед ней стекло). Так что возвращайтесь в детский сад. Не хотите?

 Хотите помочь реке?

 (ответы детей)

Хозяйка Реки: А вы хорошие ребята? Любите природу? Это мы проверим.

 Вы пришли на реку

Выходные провести

Но свободного местечка

Вам здесь вовсе не найти!

Воспитатель: Что делать, как помочь нам и реке? (Ответы детей)

(всем вместе собрать мусор, очистить берег реки).

- Ребята, а мусор будем собирать в разные ведёрки: Пластмассовые предметы в одно, всё бумажное в другое, стеклянные предметы в третий, а отходы от продуктов в четвертое ведёрко.

Дети собирают весь мусор.

Ребята, я набрала в реке воду, посмотрите, какая она? (грязная)

А как же очистить воду в реке? (Ответы детей)

Вывод: Необходимо заводам, которые загрязняют воду в реках, установить фильтры на трубы.

Воспитатель:

Ребята, а что можно сделать, чтобы все люди не мусорили, и знали, как себя вести у реки, в лесу? (Ответы детей) (Поставить запрещающие знаки, поставить мусорную корзину)

А что может произойти, если кругом будут разбрасывать мусор?

Давайте не будем больше загрязнять берега рек и озёр, лес, тундру и тогда всегда будет везде чисто.

Дети устанавливают природоохранные знаки, на которых указано, что нельзя делать во время отдыха на берегу рек, в лесу.

Хозяйка реки: Спасибо вам дети за то, что помогли мне отрыть нашу речку. Давайте вместе будем охранять и защищать:

 Продолжим дальше испытание –  есть от «Ёлочки» задание 

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Блок 3 . Заключительный

 Ух, как славно вы плясали! Свои уменья показали!

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

Ведущий: А сейчас мы все встаем и клятву эколят произнесем:

- Клянусь я, друзья, мусор убирать всегда (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь я, друзья, животных оберегать всегда (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь беречь растения, высаживать деревья (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь беречь водоёмы от загрязнения (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь зверей и насекомых не обижать (КЛЯНУСЬ)

- Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

(КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ) 

А я хочу сделать вам сюрприз - вручаю вам

экологические медальки

 «Эколята –юные защитники природы» - теперь вы стали юными экологами.

 Все: Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!

Звучит гимн «Юные эколята»

   

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"

Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....

Акция посвящения в Эколята - дошколята.

Участники: дети средних, старших и подготовительных групп....

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

В пятницу, 12 июля  2019 года, в нашем детском саду прошла акция, которую подготовили совместно воспитатель разновозрастной группы №3 Папулова Ольга Владимировна и музыкальный руководитель Киселё...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...

Посвящение в Эколята - Дошколята

Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята», младшая группа...