Проект "День защитника Отечества" в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Касимова Макташ Бурантаевна

Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, моральных качеств, черт характера. Воспитание патриотических чувств – одна из важных задач нравственного воспитания. Это любовь к близкому окружению, родному городу, своей стране. Все эти качества начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большую роль оказывает семья, где ребенок видит пример поведения и подражания.
 Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинает закладываться в семье. Понять значимость защитника Отечества, защитника своей страны для детей младшего дошкольного возраста очень трудно. Поэтому было принято решение показать детям Защитника на примере своей семьи – папы. В семье именно папа является примером поведения для своего ребенка. Малыши стараются подражать действиям, поступкам. Данный проект помогает донести до сознания ребенка информацию, что его папа – самый лучший и на его пример можно ровняться. Он обладает теми качествами и чертами личности, необходимыми настоящему Защитнику Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект, посвященный 23 февраля в первой младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный

Участники проекта:

Дети1-ой младшей группы;

Родители воспитанников;

Воспитатели.

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества);

Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

Вызывать положительное настроение от движений;

Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

Закрепить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;

Создание условий для детского творчества.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к празднику 23 февраля;

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап — заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

Мероприятия

Дата проведения

1.

Организация подвижных игр  «Самолеты»,  «Попади в цель»

2.

Чтение песенок, потешек  «Кораблик», «Храбрецы»

3.

Сюжетно- ролевая игра «Мы солдаты»

4.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина- это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

5.

Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»

6.

Организация подвижных игр  «Кто первый сядет на коня?», «Переправа через болото»

7.

Разучивание стихотворений про пап. Подготовка к конкурсу чтецов.

8.

Работа с родителями: подготовка к конкурсу: «Смастерим поделки с папой»

9.

Чтение стихотворений В. Берестова «Королевская гвардия»,  «Оловянные солдатики». («365 стихов для д/с» стр.44)

10.

Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, людей в военной форме.

11.

Организация сюжетно-ролевой игры  «Спасатели»

12.

Рассматривание картинок с тематикой праздника: «День защитников  Отечества»

13.

Игра-забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты)

14.

Оформление папка-передвижки «Жить –Родине служить»

15.

Чтение произведения военной тематики: С. Маршак «Наша армия»

16.

Игра-конструирование «Самолетик для папы из геометрических фигур»

17.

Оформление стенгазеты  «Папа может»

18.

Беседа с детьми о папе,  рассматривание фотографий «Мой папа солдат»

19.

Изготовление памятных открыток, сувениров для пап, дедушек на День защитников Отечества

20.

Спортивное развлечение совместно с папами на тему: «Военные учения»

21.

Участие с детьми в конкурсе чтецов стихотворений про пап и мам

22.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Самолеты летят»(рисование)

23.

Чтение художественной литературы «Товарищ»

3 этап: Итоговый:

Оформление стенгазеты: «Папа может!»(совместная деятельность детей,

родителей, педагогов.

Спортивное развлечение совместно с папами и   детьми «Военные учения».

Изготовление открыток «Подарок для папы своими руками».

Отчет  проекта в форме презентации.

Литература:

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»Младшая группа 2014г.

Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»Первая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение 1

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в первой младшей группе «Военные учения»

Цель: способствовать сближению детей и родителей, становление отношений партнерства и сотрудничества между отцами и детьми

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи;

- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких;

- воспитывать чувство товарищества;

Оборудование: флажки, кегли 20шт., мячи для сухого бассейна, обручи 2 шт., мягкие модули, 2 резиновых мяча, массажные модули с шипами, кубики четырех цветов.

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, изготовление медалей для пап, коллективной работы и поздравительных открыток.

- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.

Здравия желаю, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Начинаем наш веселый праздник военно-воздушных шариков, посвященный Дню защитников Отечества!

Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и их родителей, готовых принять участие в празднике. Для дружного приветствия громко крикнем: «Ура!»

-Ребята, а какие у вас папы? (Ответы детей.)

-Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

-Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Ведущий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях»:

«Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.

В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю:

1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети группы «Солнышко» и их родители.

2. Разделить веселую армию на команды.

3. Всем командам с хорошим настроением отправиться на веселые боевые учения.

(Дети и их папы делятся на 2 команды. Озвучивается название каждой команды)

Игра «Парад». Воспитатель ударяет в бубен:

Бубен наш гудит, поет,

На парад ребят зовет.

Двадцать маленьких ребят

И их папы

Зашагали на парад.

- Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым.

А сейчас наши ребята расскажут стихотворения про наших пап. Чтение детьми стихотворений про пап.

Задание №1

Приглашаю команды на разминку!

Итак, объявляем начало первого задания. Мы будем тренировать внимание! Игра «Разноцветные флажки»

Помогут нам флажки: зелёный флажок – топать, синий - хлопать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.

Задание №2 «Взятие крепости»

Воспитатель:

Наши детки ловкие и смелые,

Быстрые, умелые.

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». (Игра «Взятие крепости»). Мячами из сухого бассейна нужно сбить кегли на крыше крепости, которая построена из модулей.

Задание №3

Игра со зрителями «Да или нет!»

1. Наша армия сильна? – Да!

2. Охраняет мир она? – Да!

3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!

4. Девочек с собой возьму? – Нет!

5. У Буратино длинный нос? – Да?

6. На корабле он был матрос? – Нет!

7. Лежит летчик на границе? – Нет!

8. Он летает выше птицы? – Да!

9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!

10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!

11. Мир важней всего на свете? Да!

12. Знают это даже дети? – Да!

Задание №4 «Передай снаряд»
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки. Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.
Задание №5 «Переправа в обручах»(прохождение дистанции)

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Задание №6 «Башня»

Кубики рассыпаны на полу. Главная задача построить башню из кубиков цвета своей команды, поставив их друг на друга.  

Ведущая:

Объявляется приказ

Пригласить на конкурс пап!

Проверка ждет

Наш веселый смелый взвод!

Задание №7 - «Лучший водитель».

Участники (2 папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие наматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Задание №8 «Переправа»

Нужно детей перевезти с одной стороны зала  на другую в тазу по очереди.

Ведущая:

Молодцы! Вот и закончились наши соревнования, все отлично справились с заданием. Наступила самая торжественная минута нашего праздника- НАГРАЖДЕНИЕ. И я хочу вам  вручить  медали  поблагодарить за ваше  активное участие. Желаю всем силы Огромных талантов, Здоровья крепчайшего богатырей, Ума совершенного, как у Платона, и роста жирафа достигнуть скорее.

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим папам и участникам. Ребята сейчас вы можете вручить своим папам открытки, обнять и поцеловать их.

Воспитатель: Мы еще раз поздравляем папочек с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!

Воспитатель: Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

 

Приложение 2

Стихи, посвященные Дню защитников Отечества

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Как папа
Автор: Татьяна Бокова
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он —
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он — на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.

Мама - девочка, как ты!

Папа - мальчик важный!

Он - мужчина, посмотри,

Сильный и отважный!

Папа любит всех детей,

Маму тоже любит!

И его для нас важней

Никогда не будет!

Мы мальчишек поздравляем,

С 23 февраля!

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Всех военных с этим днем

Поздравляем дружно!

А когда мы подрастем,

Родине послужим!

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобою восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

Мы, пока что, дошколята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Папа милый и любимый,

Самый драгоценный мой.

Ты единственный, родимый,

Очень  дорожу тобой!

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!

Тебе подражаю,
Тобою горжусь.

Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Хочу, чтоб ты был счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!

Приложение 3

Конспект ООД по рисованию в младшей группе

на тему: «Самолеты летят»

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Организация детей: фронтально, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Куда и на чём? Это мой секрет. Послушайте загадку и сразу все узнаете:

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

- Как быстро вы отгадали (показываю игрушку, выполняю с ней «полёт»). Вот какая чудесная птица! Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

- Длинный корпус и два больших крыла.

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

- А кто из вас летал на самолёте? (ответы детей).

- Сегодня все станем пилотами, и отправимся в «путешествие» на самолёте.

А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования). Нарисуем корпус самолета с хвостом.

Рисуют корпус и хвост.

А теперь крылья. Не забудьте нарисовать иллюминаторы - это такие окошки в самолете, через которые можно смотреть.

 Посмотрите, как мы будем рисовать. Надо взять кисть, обмакнуть ее в краску и приложить на лист бумаги, еще раз, еще – это пятнышки.

Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

- Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

-Дети можно рисовать несколько самолетов.

 Поощряю повторение изображения на листе.

Итог ООД.

В конце все рисунки разложить на столе. Обращаю внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

- Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте.  (А. Барто «Самолёт»).

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Защитника Отечества для младших групп

Сценарий праздника День Защитника Отечества для младших групп содержит интересные конкурсы, информацию о выставке, а также приложение - фотографии  с праздника....

Сценарий " День защитника Отечества" Вторая младшая группа

Формирование представлений у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину....

«День защитника Отечества» в младшей группе

Дети младшей группы с нетерпением ждали праздника «День защитника Отечества», чтобы подарить свою аппликацию «Ракета», которую они делали с огромным удовольствием....

Тематическое занятие: «23 Февраля - День защитника отечества» в младшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»Задачи:1.     уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;2.     дать пре...

Педагогический проект "День защитника Отечества" в младшей группе

Вид проекта: познавательный. Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской армии, проявлять заботу и любовь к старшему поколению (папе и дедушке).Актуальность.Участие в проекте...

Физкультурный досуг День Защитника Отечества в младшей группе.

знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей; • воспитывать патриотические чувства....