Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
проект (средняя группа)

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.

Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его свойствах, качествах, взаимосвязях с другими объектами.

Задачи:

-формировать представления о безопасной исследовательской деятельности, как ведущем способе познания окружающего мира;

-формировать и развивать творческую познавательно-исследовательскую активность и активизировать мыслительные процессы у детей;

-развивать интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру, науке, экологической культуре, желание рассказать, обсудить обнаруженные закономерности;

-осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eksperimentirovaniya_2023_ispravleniya.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498» «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Шпехт Нина Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 498

Слайд 2

Актуальность Исследовательская деятельность всегда интересна детям. Всё, что ребёнок сам видит, слышит и делает, усваивается им быстро и надолго. Детей привлекает сам процесс, возможность осуществить действия самостоятельно, реализовать свои замыслы, сделать выводы и воплотить полученные знания на практике.

Слайд 3

Цель: создание условий для формирования реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его свойствах, качествах, взаимосвязях с другими объектами. Задачи: формировать представления о безопасной исследовательской деятельности, как ведущем способе познания окружающего мира; формировать и развивать творческую познавательно-исследовательскую активность и активизировать мыслительные процессы у детей; развивать интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру, науке, экологической культуре, желание рассказать, обсудить обнаруженные закономерности; осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.

Слайд 4

Электронный микроскоп

Слайд 6

Основные этапы исследования: создание мотивации к исследовательской деятельности; выявление проблемы; формулирование гипотез, путей, способов исследования; наблюдения, опыты, эксперименты.

Слайд 7

На этапе мотивации

Слайд 8

Варианты решений задач: дети проводят эксперимент, не зная его результата, и приобретают навыки совместной деятельности; дети вначале говорят и обсуждают то, что может получится, и какой может быть вывод, обсуждают ход экспериментирования, обсуждают пути решения, а затем проверяют, правильно ли они запланировали и сделали вывод.

Слайд 9

Факторы продолжительности эксперимента особенностями изучаемого явления; наличием свободного времени; состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности.

Слайд 10

Случайные эксперименты – специальной подготовки не требуют, проводятся экспромтом

Слайд 11

Запланированные эксперименты – эксперименты – позволяют увидеть сходства и различия предметов и явлений

Слайд 12

Песок

Слайд 13

Части тела насекомых

Слайд 14

Пыльца на цветках

Слайд 15

Снег

Слайд 16

«Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём, Светлый и чудесный, Ярким солнечным лучом Обогрет всеместно. Много в нём лесов, морей, Гор и океанов, Рек, озёр, пустынь, полей, Ледников, вулканов. Много в Мире птиц, людей, Разных насекомых, Много рыб, много зверей Нам малознакомых. Мир, в котором мы живём, Солнышком нас греет. Чтоб уютно было в нём, Стань к нему добрее!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Преемственность в реализации регионального компонента на этапе социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Проблема социализации детей с ОВЗ является одной из актуальных проблем, стоящих перед государством. Необходимо создать специальные условия для успешной социальной и образовательной интеграции детей да...

Социально-открытое образовательное пространство как условие непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста (Выпускная квалификационная работа по специальности "Менеджмент организации")

Современное социально-открытое образовательное пространство требует от учреждений социального назначения, муниципальной системы образования, отдельного образовательного учреждения четкой работы ее вну...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...