презентация Взаимодействие ДОУ и семьи
презентация

Вязникова Наталья Александровна

В презентации отражено значение семьи для ребенка, его социализация в общество. Раскрыто понятие "Семья группы риска". Показаны формы взаимодействия семьи иДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.pptx830.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Взаимодействие ДОУ с семьей на основе социального партнерства Вязникова Н.А., старший воспитатель МАДОУ д/с № 373 «Скворушка» Новосибирск-2020

Слайд 2

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью , развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска» , которые нуждаются в особой поддержке.

Слайд 3

выявление эффективных методови форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска » Цель: Проблема определение методов и форм эффективного взаимодействия педагогов с семьями-социальном партнером Объект семья как система Предмет методы и формы

Слайд 4

Задачи: дать характеристику семье как педагогической системе; выявить формы и методы социально – педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с семьями; охарактеризовать основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования.

Слайд 5

Семейное воспитание – общее название процесса воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых воспитательных результатов

Слайд 6

Сущность понятия « Семья » Юридическое понятие «Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье». Социологическое понятие «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения» ( Харчев А.Г., российский социолог )

Слайд 7

«Семья социального риска» Семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов. (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии )

Слайд 8

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка; семья закладывает нравственно-моральные качества личности ребенка; в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека;

Слайд 9

семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность; семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей; семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека;

Слайд 10

Условная классификация современных родителей Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Это: хороший присмотр и уход за ребенком; полноценное развитие; оздоровление; обучение и воспитание; организация интересного досуга Задача педагога – организовать, так называемые, «домашние задания», заранее объявлять о намеченных мероприятиях (например, о веселых стартах, интересном проекте или субботнике).

Слайд 11

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. не хотят лишать ребенка: полноценного общения; игр со сверстниками; развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Слайд 12

Третья группа – это семьи с неработающими мамами (или активными папами) ждут от детского сада: интересного общения со сверстниками; получения навыков поведения в коллективе; соблюдения правильного режима дня; обучения и развития Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам-пап, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Слайд 13

Формы общения педагога с родителями в ДОУ традиционные коллективные индивидуальные наглядно-информационные групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. педагогические беседы с родителями аудио-видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотовыставки, стенды, ширмы, папки-передвижки

Слайд 14

Нетрадиционные формы общения с родителями Автор Т.В. Кротова (преподаватель факультета дошкольной педагогики МПГУ) Наименование Цель использования этой формы Формы проведения общения Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик», анкетирование Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Слайд 15

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, буклеты, игры с педагогическим содержанием, стендовая информация, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск групповых газет, организация мини-библиотек

Слайд 16

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Реализация сотрудничества, а не наставничества. Индивидуальный подход к каждому родителю. Трансляция только положительного образа ребенка. Искрений интерес к играм и занятиям ребенка дома.

Слайд 17

Система работы с родителями Блоки Основные задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической компетентности родителей Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации и тп Включение родителей в активную деятельность ДОУ Создание благоприятных условий для включения родителей в планирование, организацию и Контроль за деятельностью ДОУ Соревнования, кружки, выпуск газет, конкурсы, викторины, работа кружков, совместные мероприятия, выставки детско-родительских работ и др.

Слайд 18

Причины отсутствия взаимодействия ДОУ с семьей недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенностей воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых воспитателей, недостаточно развиты коммуникативные умения.

Слайд 19

Главное, чтобы воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальная адаптация к окружающему миру. И если взрослые хотят вырастить нравственно- здоровое поколение , то необходимо решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность, Родина. Заключение

Слайд 20

Педагогической удачи всем участникам образовательных отношений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей"

В презентации "Взаимодействие ДОУ с семьей, как ресурс развития взрослых и детей" предлагается для реализации проект "Как здорово здоровым быть" для родителей и детей средней группы....

Презентация : Взаимодействие ДОУ с семьей по укреплению здоровья дошкольников.

Сегодня особую тревогу вызывает здоровье детей дошкольного возраста, так как каждый пятый больной ребенок является дошкольником. Здоровье подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового...

Презентация "Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников"

основные направления работы, формы, задачи по взаимодействию с семьями воспитанников...

Презентация "Взаимодействие ДОУ и семьи"

В настоящей работе представлены (в виде презентации) цели, задачи, принципы и формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи....

Презентация "Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на другой тип содержания образования, что в свою очередь, тр...

презентация Взаимодействие ДОУ и семьи в обеспечении безопасности дошкольников

Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.-Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями. Направлять вниман...

Презентация: «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках речевого развития посредством пескографии»

     Пескография – это приём целенаправленного применения техники рисования песком в воспитательно-образовательном процессе....