Конспект занятия «Про дружбу»
план-конспект занятия

Пещерская Анастасия Александровна

Конспект занятия «Про дружбу»

Воспитатель. Пещерская Анастасия Александровна

Конспект занятия "Про дружбу".

Цель – формирование у детей представления о дружбе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.

2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Способы: чтение стихотворения. Энтина «Про дружбу», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет», беседа, физкультминутка, проблемная ситуация, обсуждение, нетрадиционная техника рисования, рефлексия.

Средства: Аудиозапись песен «Улыбка»«Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка»«Заюшкина избушка»«Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katya_konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

    Конспект занятия «Про дружбу»

Воспитатель. Пещерская Анастасия Александровна

Конспект занятия "Про дружбу".

Цель – формирование у детей представления о дружбе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.

2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.

3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Способы: чтение стихотворения. Энтина «Про дружбу», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет», беседа, физкультминутка, проблемная ситуация, обсуждение, нетрадиционная техника рисования, рефлексия.

Средства: Аудиозапись песен «Улыбка»«Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка»«Заюшкина избушка»«Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

.Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Дидактическая игра: «Да-да-да»«нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба- это улыбки друзей. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.

А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (Кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

(Воспитатель инсценирует проблему)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул

Медвежонок«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Медвежонок обиделся: «Значит ты Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул,

Медвежонок качели к себе потянул.

Медвежонок сказал«Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»

Рефлексия: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Кто такой друг?

С чего начинается дружба?

А как вы считаете, каким должен быть друг?

Что значит дружить?

Воспитатель: А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель заканчивает:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Ребята, давайте попрощаемся с Ежиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.

(Дети прощаются с Медвежонком и Ежиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

конспект занятия "О дружбе"

В данном материале отображено занятие, проводимого мною на тему дружбы, с целью установления позитивных отношений внутри группы....

Конспект занятия:"Остров дружбы"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми подготовительной логопедической группы. С использованием компьютерных технологий....

Конспект занятия «Колосок Дружбы»

Целенаправленная работа по развитию сплоченности детского коллектива, умения детей договариваться друг с другом способствуют формированию благоприятного психологического климата в группе....

Конспект занятия "Про дружбу".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию....