АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
рабочая программа (старшая группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее - Программа) МАОУ «Прогимназия «Эврика» (далее – учреждение) разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17). Нормативно-правовую основу для разработки Программы составили: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят 10.07.1992 года N 3266-1 в ред. От 27.12.2009 N 374-ФЗ); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13»). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посещающих группы общеобразовательной направленности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Прогимназия «Эврика» г. Муравленко, ЯНАО. Реализация выделенных в адаптированной образовательной программе образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта специалистов. При отборе содержания образовательного процесса руководствовались рекомендациями следующих программ: - Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с. - Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС: Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Солнцевой. - СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176 с. - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.; - «Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Арюкова С.; - «Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» Фадина Г.В.; - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой; - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и другие методические разработки. В Программе комплексно представлено содержание дошкольного образования воспитанников с задержкой психического развития (далее – ЗПР), реализуемого в 4 образовательных областях, обеспечивающих развитие личности, мотивацию и способностей детей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоциональноволевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА). По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы). Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации Программы клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры Программы и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционнообразовательной деятельности педагогов. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР (Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития) является неотъемлемой частью Программы. Она реализуется во всех образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Программа реализуется в группах общеразвивающих направленности. Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметнопространственной среды; кадровые условия реализации Программы; ее материальнотехническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование 5 образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon aop-do_zpr-2022.pdf1.03 МБ
PDF icon aop-do-dlya-detey-s-uo-i-ras-2022.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и подходы к формированию и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

В материале представлены и раскрыты принципы и подходы к формированию и реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР 5-7 лет....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА . Дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

ВВЕДЕНИЕ Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует соврем...

Комплексно-тематический план работы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в ка...

Комплексно-тематический план работы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в ка...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развити...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра 3-7 лет

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра 3-...