Выступление на педагогическом совете «Формирование патриотических чувств посредством изобразительного искусства»
презентация

Смирнова Лариса Анатольевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_patriot.vospitanie_cherez_izo.docx321.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 7 ИМЕНИ Д.П.УЛАНОВА

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕТЕ ПЕДАГОГОВ

«Формирование патриотических чувств посредством изобразительного искусства»

                                        https://flomaster.club/uploads/posts/2021-11/1637699387_8-flomaster-club-p-kreml-risunok-dlya-detei-detskie-8.jpg

Подготовил:

воспитатель

Смирнова Л.А.

г.о. Химки, 26.10.2022г.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Любовь к своей Родине — нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой частью духовного мира человека, достойного гражданина страны.

Основные задачи:

- формирование социально-активной личности дошкольника, через воспитания чувств национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;

- развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально-нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;

- формировать представления о разнообразных произведениях, архитектуре, живописи, скульптуре, народном декоративно-прикладном искусстве разных народов.

- развитие патриотических чувств в процессе изобразительной деятельности, рассматривания произведений искусства.

- воспитание патриотических чувств через знакомство с государственной символики России.

- воспитание любви и уважения к историческому военному прошлому.

Изобразительное искусство содержит богатый фактический материал для бесед на патриотические темы, поскольку почти все значительные события в истории нашей страны нашли отражение в изобразительном искусстве.

Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств.

С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно наглядно познакомить и изучить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны.

       

Обычные занятия художественно - изобразительной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, а благодаря использованию интегрированного подхода можно достичь более высоких результатов в данном направлении.

 Изобразительное искусство, наряду с другими видами искусств, занимает свое особое место, обусловленное спецификой. Зрительно воспринимаемые образы живописи, графики, скульптуры наиболее четко фиксируются в памяти человека, способствуют формированию чувства прекрасного и правильного отношения к миру, активно формируют сознание, особенно в юном возрасте.

В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны.

Прочувствовать человека или событие всегда легче через искусство. Формированию патриотических качеств личности способствует выполнение на занятиях творческих заданий: создать иллюстрацию к историческому событию, дать характеристику историческому герою, устное рисование. Использование видеофрагментов и музыкального сопровождения позволяет создать особую атмосферу занятия, что во многом определит его успех.

Работая с детьми необходимо не только научить их изображать окружающие предметы, но и выражать отношение человека определенной эпохи к этим вещам и воспитать в них уважительное отношение к жизни.

Для того чтобы в учебном процессе эффективно реализовывались функции формирования у обучающихся патриотизма, на занятиях должны найти достойное место мировоззренческие идеи, знания, умения и навыки. Вместе с тем, следует отметить, что патриотическое воспитание в учебном процессе должно быть направлено не только на мыслительную деятельность обучающихся, но и на их эмоциональную сферу.

Особенно большой силой эмоционального воздействия на обучающихся обладают литература, музыка, кино, живопись, различные виды творческой деятельности. Поэтому в процессе занятия целесообразно использовать репродукции выдающихся художников, фотографии.

По мнению одного из известных советских педагогов В.А. Сухомлинского, «Сила и эффективность патриотического воспитания определяются тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко человек видит мир и самого себя глазами патриота».

Сформированность патриотических чувств с малых лет является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной. Занимаясь изобразительным искусством, дети учатся чувствовать, думать, эмоционально сопереживать, образно познавая окружающий мир.

Рассматривая воспитание как неотъемлемую часть образовательного процесса, следует сказать, что в нем могут использоваться различные инструменты и методы. Однако очень важную роль играет искусство как инструмент, обладающий большой силой идейно-эмоционального воздействия.

Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День Победы.

В процесс формирования патриотических чувств посредством изобразительного искусства также активно привлекались родители. Например, участие в конкурсе масок и ободков «Весенний маскарад» и изготовления шлемов космонавта, посвященному Дню Космонавтики.

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности воспитанников.

На своих занятиях я использую методическую литературу и дидактический материал к программе «От рождения до школы»/ под ред. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Особенности организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения. Зрительные упражнения»

     Данный материал позволит повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации художественно-изобразительной деятельности с детьми с нарушением зрения....

Формирование патриотических чувств посредством проектной деятельности с детьми раннего возраста.

Автор описывает свой опыт работы в проектной деятельноти с детьми раннего возраста....

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание патриотических чувств посредством изобразительной деятельности»

    Консультация для педагогов и родителей                 Выполнила: Позднякова Л.И «Воспитание ...

Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"

Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...

Выступление на педагогическом совете. Формирование геометрических представлений посредством занимательных игр и упражнений детей старшего дошкольного возраста

Использование занимательных игр и упражнений в процессе формирования представлений о геометрических фигурах у детей 6 года....