Картотека прогулки зима
картотека (младшая группа)

 

Картотека прогулки

I группы раннего возраста

«Ромашка»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulki_zima.docx74.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение                                                                                                                                                                               детский сад 5 г.Туймазы   Муниципального район                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Туймазинский район   Республики Башкортостан

Картотека прогулки

I группы раннего возраста

«Ромашка»

Воспитатель

Камалетдинова.Р.М

Зима

Декабрь

Прогулка № 1

Наблюдение за облаками. 

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Подвижная игра «Перешагни через палку» -Цели: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа учить детей ходить парами.

Выносной материалЛопатки, скребки, метелки.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой«Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, Трудовая деятельность «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - Цели: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материалКорм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Прогулка № 3

Наблюдение за снегопадомформировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Трудовая деятельность                                                             Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - Цели: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Индивидуальная работа. 

«Зайчики»  Прыжки на месте с продвижением вперёд.Выносной материал:  корм для птиц, формочки для игр, печатки

Прогулка №4

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность                                                             Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Подвижная игра «Кто тише?» - Цели: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

Выносной материал:Лопатки, скребки, метелки.

Прогулка № 5

Наблюдение за снегом.

Цели: познакомить с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. 

Небо, наверно, не в духе,

 Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Трудовая деятельность подмести веранду

Подвижные игры «Куры в огороде».

Цели: упражнять детей подлезать  под дугу.

 Индивидуальная работа упражнять в прыжках  на двух ногах на месте.

Выносной материал:                                                                 Формочки, ведерки, совочки.

Прогулка № 6

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза  они видят корм, когда им насыпают, есть клюв они клюют крошки, есть ноги они ходят, есть хвост и крылья они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Протянула я ладошку
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
                                         М. Пиудунен

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. 

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;  развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал:                                                                                        Корм для птиц, формочки для игр, лопатки

Прогулка № 7

Наблюдение за кошкой.

Цели: расширять представление о домашнем животном о кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках  подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка  домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать —
Животное
Очень чистоплотное.

Трудовая деятельность покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить Чулпана, Николь, бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки.

Прогулка № 8

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. 

Дворник напротив в доме живёт

утром пораньше дворы он метёт 

вот он подходит с метлой в перевес

не ожидая от жизни чудес

он терпеливый и любит детей

он позитивный и нету добрей.                               А. Назатов

Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. 

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки,

Прогулка № 9

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков.  
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. 

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;  бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком  на дальность.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Прогулка № 10

Наблюдение за морозными узорами .

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Прогулка № 11

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Трудовая деятельность Почистить снег на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, формочки для снега, машинки, кубики для игр.

Прогулка № 12

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры. «Догоните мяч».

Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках.

 Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Прогулка № 13

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Что творится у кормушки, 
И кого тут только нет… 
Две синички – две подружки 
Прилетели на обед. 
Воробьи щебечут дружно, 
Их сегодня целых семь. 
Подкрепиться птичкам нужно, 
Очень уж холодный день.

Трудовая деятельность насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

 Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Поезд».

Цели: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

Индивидуальная работа учить детей ходить парами.

Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.

Прогулка № 14

Наблюдение за кошкой.

Цели: расширять представление о домашнем животном о кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках  подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка  домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать
Животное
Очень чистоплотное.

Трудовая деятельность покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Прогулка № 17

Наблюдение за снегом.

Цели: познакомить с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. 

Небо, наверно, не в духе,

 Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Трудовая деятельность подмести веранду

Подвижные игры «Куры в огороде».

Цели: упражнять детей подлезать  под дугу.

 Индивидуальная работа упражнять в прыжках  на двух ногах на месте.

Выносной материал:                                                                 Формочки, ведерки, совочки.

Прогулка № 18

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза они видят корм, когда им насыпают, есть клюв они клюют крошки, есть ноги они ходят, есть хвост и крылья они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Протянула я ладошку
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
                                         М. Пиудунен

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. 

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;  развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал:                                                                                        Корм для птиц, формочки для игр, лопатки

Прогулка № 19

Наблюдение за облаками. 

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Подвижная игра «Перешагни через палку» -Цели: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа учить детей ходить парами.

Выносной материалЛопатки, скребки, метелки.

Прогулка № 20

Наблюдение за погодой«Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, Трудовая деятельность «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - Цели: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа.                                                                   Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материалКорм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Прогулка № 21

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением,льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда.  В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность: Предложить детям подмести дорожку  воспитывать желание выполнять поручения. 

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал:формочки, палочки, ведерки, совочки                                                                                                                

Прогулка № 22

Наблюдение за собакой.

Цели: расширять представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении.

Ход наблюдения.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик  будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!  В.Орлов

Трудовая деятельность: Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: « Мой веселый звонкий мяч».

Цели: учить  договаривать текст в игре, упражнять в  прыжках  на двух ногах на месте.

Индивидуальная работа упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки

Январь                                                                                                      Прогулка № 1

Наблюдение за погодой«Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, Трудовая деятельность «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - Цели: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа.                                                                   Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материалКорм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Прогулка № 2

Наблюдение за облаками. 

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность Подметаем дорожку от снега – Цель:воспитывать желание трудиться вместе.

Подвижная игра «Перешагни через палку» -Цели: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа учить детей ходить парами.

Выносной материалЛопатки, скребки, метелки.

Прогулка № 3

Наблюдение за кошкой.

Цели: расширять представление о домашних животных о кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках  подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка  домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать
Животное
Очень чистоплотное.

Трудовая деятельность покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Прогулка № 4

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Трудовая деятельность почистить снег на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, формочки для снега, машинки, кубики для игр.

Прогулка № 5                                                        

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Что творится у кормушки, 
И кого тут только нет. 
Две синички – две подружки 
Прилетели на обед. 
Воробьи щебечут дружно, 
Их сегодня целых семь. 
Подкрепиться птичкам нужно, 
Очень уж холодный день.

Трудовая деятельность засыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

 Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Поезд».

Цели: упражнять в умении ходить и бегать друг за другом.

Индивидуальная работа учить детей ходить парами.

Выносной материал: Корм для птиц, печатки, совочки.

Прогулка № 6                                                                            Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению, элементарных поручений воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры. «Догоните мяч».

Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе на носочках.

 Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Прогулка № 7

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище уфлажков.
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. 

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком  на дальность.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Прогулка № 8

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Прогулка № 9

Наблюдение за снегом.

Цели: познакомить с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Ход наблюдения. 

Небо, наверно, не в духе,

 Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?

Трудовая деятельность подмести веранду

Подвижные игры «Куры в огороде».

Цели: упражнять детей подлезать  под дугу.

 Индивидуальная работа упражнять в прыжках  на двух ногах на месте.

Выносной материал:                                                                  Формочки, ведерки, совочки.

Прогулка № 10

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Прогулка № 11

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков.  
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. 

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком  на дальность.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Прогулка № 12

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Предоставить, детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. 

Дворник напротив в доме живёт

утром пораньше дворы он метёт 

вот он подходит с метлой в перевес

не ожидая от жизни чудес

он терпеливый и любит детей

он позитивный и нету добрей.                               А. Назатов

Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. 

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа учить детей катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки,

Прогулка № 13

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи темные.

 Если небо хмурое, если дождик льется. Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность собрать мусор на участке.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Подвижные игры. «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, развивать ловкость.

Индивидуальная работа упражнять детей  в ходьбе « стайкой» за воспитателем в заданном направлении.

Выносной материал:  кубики, кукла, машинки.

Прогулка № 14

Наблюдение за кошкой.

Цели: расширять представление о домашнем животном о кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках  подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка  домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать
Животное
Очень чистоплотное.

Трудовая деятельность покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Прогулка № 15

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Предоставить, детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. 

Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. 

Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа учить Линара, Эмира,катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.

Прогулка № 16

Наблюдение за собакой.

Цели: расширять представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении.

Ход наблюдения.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик  будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!  В.Орлов

Трудовая деятельность: Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: « Мой веселый звонкий мяч».

Цели: учить  договаривать текст в игре, упражнять в  прыжках  на двух ногах на месте.

Индивидуальная работа упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки

Прогулка № 17

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением, льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети, проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность: Предложить детям подмести дорожку  воспитывать желание выполнять поручения. 

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки                                                                                                                

Прогулка №18

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность собрать игрушки по окончании прогулки                                                Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

 Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа Тимура,Егора, упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, машинки, кубики для игр, перчатки.

Прогулка №19

Наблюдение за снегирем                                          Цели:помочь рассмотреть снегиря;понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на красивые перья.                                                    Ход наблюдения.                                                                                     На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке  серые, а на головке черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.                                           Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. 

Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа вместе Реналем и Робертом катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки

Прогулка №20

Наблюдение за снегопадом                                Цель: формировать представление о состоянии воды.     Ход наблюдения.                                                                             Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.                                  Трудовая деятельность: Подмести в веранду Цель:привлекать к выполнению трудовых поручений.       Подвижная игра «Где звенит?»          

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки.

Февраль                                                                                                     Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем                                                                 продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

Цель:формировать понятия о признаках зимы.

ХоднаблюденияФевраль, последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели:учить работать сообща;добиваться выполнения задания общими усилиями.Много снега, негде бегать.На дорожке тоже снег.Вот, ребята, вам лопаты.                                                            Поработаем для всех.

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальная работа.  Тимура,Егора, упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Прогулка № 2

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах;  уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке. Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность Расчистка дорожек ото льда и снега.

Цель:закреплять навыки работы с лопатой

Подвижнаяигра«Ловушки с мячом».

Цели: развивать координацию движений. 

Индивидуальная работа  Чулпан, Арсена  учить упражнять в прыжках на месте.

Выносной материалЛопатки, метелки, формочки для снега

Прогулка № 3

Наблюдение за зимующими птицамиЦели:закреплять знания о зимующих птицах;формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Ходнаблюдения.Вновь разгулялась вьюга,Срывает снежные шапки.Совсем замерзла пичуга,Сидит, поджимая лапки.                                                                                    Трудовая деятельность покормить птиц.              Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.                                                   Подвижные игры «Птички в гнездышках».           Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.                                                              Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Прогулка № 4

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность почистить снег на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, формочки для снега, машинки, кубики для игр.

Прогулка № 5                                                        

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры «Лошадки».

Цель: учить детей играть парами, развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа: продолжаем, учить детей ходить парами.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки.

Прогулка № 6                                                                            Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке. Скачет серый воробей,

Дайте зернышек скорей.

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению, элементарных поручений воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры. «Догоните мяч».

Цели: учить детей догонять мяч, при беге не задевая друг друга; быть осторожными.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжки на двух ногах.

 Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки.

Прогулка № 7

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков.  
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. 

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

Индивидуальная работа: развивать умение бросать мешочка с песком  на дальность.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, палочки.

Прогулка № 8

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель.

Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча двумя руками друг другу.

Прогулка № 9

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

 Подвижные игры «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча из-за головы.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Прогулка № 10

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня,

Распустились цветы на окне у меня.

Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка.

Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры «Самолеты».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; ориентироваться на участке, при беге не толкать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через веревочку, высота веревочки 10-15 см.

Выносной материал: Деревянные лопатки.

Прогулка № 11

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей;учить приходить

на помощь окружающим.

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. 

Цель: учить,правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Догони меня».

Цель: учить бегать стайкой за воспитателем, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: учить детей ходить и бегать друг за другом.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

Прогулка № 12

Наблюдение за снегирем.

Цели: помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.

Ход наблюдения

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.

Прогулка № 13

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу:

«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «Пузырь».

Цель: продолжать учить детей строиться в круг.

Индивидуальная работа: упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.

Прогулка № 14

Наблюдение за кошкой.

Цели: расширять представление о домашнем животном о кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках  подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка  домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать
Животное
Очень чистоплотное.

Трудовая деятельность покормить птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, убегать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками.

Выносной материалКуклы, одетые по погоде, печатки, совочки, машинки.

Прогулка № 15

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в

воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Птички в гнездышках».

Цели: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа учить Линара, Эмира,катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел.

Прогулка № 16

Наблюдение за собакой.

Цели: расширять представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении.

Ход наблюдения.

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик  будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!  В.Орлов

Трудовая деятельность: Кормление птиц. 

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: « Мой веселый звонкий мяч».

Цели: учить  договаривать текст в игре, упражнять в  прыжках  на двух ногах на месте.

Индивидуальная работа упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки

Прогулка № 17

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением, льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения.

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети, проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность: Предложить детям подмести дорожку  воспитывать желание выполнять поручения. 

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки                                                                                                                

Прогулка №18

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл.

Даже солнце заслонил.

 Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды.

Трудовая деятельность собрать игрушки по окончании прогулки                                                

Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

 Подвижные игры: «По узенькой дорожке».

Цели: учить ходить по ограниченной площади.

Индивидуальная работа Тимура,Егора, упражнять в прыжках на месте.

Выносной материал: Совочки, машинки, кубики для игр, перчатки.

Прогулка №19

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль  последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.                                                                              На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты.                                                                  Поработаем для всех.

Подвижные игры «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальная работа вместе Реналем и Робертом катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки

Прогулка №20

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением снегом.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
 Т. Второва

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки.

Прогулка №21

Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Откуда произошло слово «капель»?

Прозрачные стекляшки, 
Узорные висюльки, 
На проводах и крышах 
Веселые сосульки.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Индивидуальная работа вместе Реналем и Робертом катить мяч вперед двумя руками и догонять его.

Выносной материал: Рули, совочки, формочки, игрушки

Прогулка №22

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое,) значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что

случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра. « Самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа: упражнять детей в бросании мяча из-за головы.

Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

Картотека прогулки. Зима. Средняя группа.

   Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима».  Карточка № 1 средняя группаЗима Наблюдение за березой и рябинойЦель: формировать знания о жизни растений ...

Картотека " Опыты и эксперименты на прогулке зимой"(старшая группа)

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию картотеку познавательных опытов на прогулке зимой для детей старшей группы.  С помощью не сложных, увлекательных опытов дети познакомяться со свойст...

картотека наблюдений на прогулке зимой

Картотека наблюдений на прогулке зимой в средней группе...

Картотека. Прогулки зимой

Прогулки зимой (Декабрь, Январь, Февраль)...

Картотека Прогулки зима

Картотека прогулок зима...