Проект "Россия тогда и сейчас"
проект (подготовительная группа)

Парилова Наталия Леонидовна

Одним из основных принципов ДОО согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования является принцип сохранения традиций и обычаев народов России, и нашего региона, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В результате беседы с детьми было выявлено, что большая часть воспитанников не имеют представления о том, какими были раньше привычные вещи, какой была Россия «тогда», но проявляют повышенный интерес к данной теме.

Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации познавательно-игрового проекта «Россия тогда и сейчас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса детей и приблизит детей к истории своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rossiya_togda_i_seychas_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Детско-взрослый проект

«Россия тогда и сейчас»

для детей подготовительной  группы (6-7 лет)

2022- 2023уч.г.

Подготовили:

Парилова Н.Л.,

Куницына А.В.

 

г. Вихоревка

 2022 г.

Тема: «Россия тогда и сейчас».

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Тип проекта: детско-взрослый.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема: дети не имеют устойчивых представлений о том, какой наша страна была раньше: какими были архитектура, транспорт, средства связи  и коммуникации, одежда, бытовая техника и т.д.

Актуальность: Одним из основных принципов ДОО согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования является принцип сохранения традиций и обычаев народов России, и нашего региона, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В результате беседы с детьми было выявлено, что большая часть воспитанников не имеют представления о том, какими были раньше привычные вещи, какой была Россия «тогда», но проявляют повышенный интерес к данной теме.

Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации познавательно-игрового проекта «Россия тогда и сейчас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса детей и приблизит детей к истории своей страны.

Цель: создание условий для воспитания у дошкольников чувства патриотизма  и формирования представлений о том, какой раньше была наша страна,  и какая она сейчас посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать детскую познавательную и творческую активность посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия;
  • познакомить детей с обликом страны  и людей в разные времена;
  • познакомить детей с обликом малой родины в разные времена;
  • воспитывать у детей интерес к истории своей страны;
  • содействовать нравственно-патриотическому воспитания дошкольников;
  • привлечь родителей к детско-взрослому образовательному взаимодействию.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к сбору фотографий со своей юности. Рекомендовать рассмотреть старые семейные фотоснимки с ребенком, поискать отличия от современных снимков и жизни, которая на них запечатлена.

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный.
  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме;
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

Сроки

Вид деятельности

1 неделя

Беседа «Время идет, все меняется».

Цель: познакомить детей с понятием «эволюция», «развитие», «перемены»; создать условия для развития у детей мотивации к познавательно-игровой деятельности в рамках темы проекта.

Виртуальная Экскурсия «Столица 100 лет назад».

Цель: создать условия для формирования  у детей преставлений об облике столицы сто лет назад.

Квест-игра «История игрушек».

Цель: создать условия для формирования у детей  устойчивых представлений о том, какими были игрушки раньше: из какого материала сделаны, кем, как и где оформлены и т.д., как происходил процесс эволюции детской игрушки.

3D альбом «Наш президент»

Цель: познакомить детей с президентом, рассказать о том, какой он, наш президент, что входит в обязанности главы государства.

Дидактическая игра «Лото. Найди пару».

Цель: практиковать у детей навыки группировки современных вещей и их аналогов из прошлого (например, сотовый телефон - стационарный телефон; ЭВМ – ноутбук, повозка с лошадью - автомобиль и пр.).

2 неделя

Альбом игр на липучках  «Моя Россия»

Цель: развивать  логику, мышление, внимание.

3D альбом «Моя Россия»

Цель: дать понятие о гражданине РФ, о президенте, Конституции, официальных и неофициальных символах России, Дне России, флоре и фауне нашей Родины, ее географии и не только. 

Цель: воссоздать облик избы посредством макетирования, тем самым обобщить представления детей об избе, как об основном виде жилья в старой России.

  • Виртуальная экскурсия «Россия 20 лет назад».
  • Цель: познакомить детей с обликом России 20 лет назад.
  • Лэпбук «Россия тогда и сейчас».

Цель: создать условия для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей в рамках темы проекта. 

  • Дидактическая игра «Что было, что стало?».
  • Цель: создать условия для развития у детей мышления, продолжать формировать представления о том, какой раньше была посуда и мебель, и какая она сейчас.

3 неделя

  • Беседа с просмотром презентации Power Point «У меня зазвонил телефон. История средств связи и коммуникации».
  • Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какие раньше были средства связи (бумажные письма, стационарные телефонные аппараты, телеграфы, голубиная почта и пр.). 
  • ТРИЗ-упражнение «Коллективное придумывание сказки. Из истории вещей».

Цель: развивать у детей фантазию, самостоятельность, систематизировать представления об истории той или иной выбранной детьми вещи. 

  • Например: Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать какую-либо вещь, это может быть то, что находится в комнате, или нет, по желанию детей. Далее воспитатель начинает сказку, а дети, сидящие с ним в одном большом круге, продолжают сказку, придумывая по одному или нескольких предложений. Например, дети выбрали «карандаш». Воспитатель начинает: «Давным-давно, когда нас с вами еще не было, у людей не было карандашей…». Дети продолжают, по необходимости, помогая друг другу. По просьбе детей, воспитатель оказывает детям поддержку, задавая  наводящие вопросы, исключая готовые решения.

Рассматривание альбома «Наш город. Тогда и сейчас».

Цель: познакомить детей с обликом родного города в разные времена, продолжать развивать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину.

Коллективное макетирование «Современная квартира» (экспонат для мини-музея).

  • Цель: продолжать закреплять устойчивые представления детей о том, какая она - современная квартира, какие комнаты имеет и какой у них функционал. 

4 неделя

Викторина «Россия тогда и сейчас».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей по теме.

Рассматривание детских фотографий родителей.

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том времени, в котором родители воспитанников были юными (обратить внимание на школьную форму, а также игрушки; квартиры и их обстановку).

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: продолжать закреплять у детей представление о современном облике нашей страны.

  • Презентация мини-музея «Старая  Россия. Россия сегодня».

Цель: сформировать и обобщить у детей представления о вещах, которыми люди пользовались в «старой» России, об истории и эволюции этих вещей.

  1. Заключительный. Рефлексия.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Презентация мини-музея «Старая Россия. Россия сегодня».
  2. Викторина «Россия тогда и сейчас».

Список используемых источников:

  1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
  2. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.
  3. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 2003г.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как выращивали хлеб тогда и сейчас"

Презентация "Как выращивали хлеб тогда и сейчас" посвящещена проекту "Цена крошки хлеба - велика"....

Сюжетно-ролевые игры тогда и сейчас. Почему они так важны?

Большой популярностью у детей пользуются сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями, особенно с теми, представителями которых являются его родители. Все дети очень любят строить домики. Ребенок нак...

История появления Правил дорожного движния , тогда и сейчас.

Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к тр...

Презентация "Россия тогда и сейчас"

Сегодня патриотическое воспитание – это деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского д...

Акция «Первомайская открытка тогда и сейчас»

Акция «Первомайская открытка тогда и сейчас»#Первомайскаяоткрыткатогдаисейчас#Профсоюззасоледарность #Профсоюзнаясемья...

Лэпбук "Россия тогда и сейчас"

Для детей старшего дошкольного возраста ...