НОД:"Что можно сделать за 5 минут?" - сомнения
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mozhno_sdelat_za_5_minut.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме

 «занятия – сомнения» в подготовительной группе

по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»

ЦельРасширение и закрепление представлений о времени.

Задачи:

Образовательные:

- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности,  

  необратимости.

Развивающие:

- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.

- развивать чувство времени;

- развивать любознательность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;

- формировать умение ценить время.

Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное  оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.

Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование,  чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.

Словарная работа: исследование, эксперимент

Ход НОД

  1. Вводная часть

Психогимнастика «Доброе утро»

Дети приветствуют друг друга.

Внесение элемента новизны

Воспитатель: Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожайслуста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?

Предположительные ответы детей 

Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:

- подумать самостоятельно;

- провести эксперимент;

- спросить у других людей;

- найти информацию в книгах или в сети Интернет.

Воспитатель: Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»

  1. Практическая часть

Воспитатель: 1 способ. Подумать самостоятельно.

Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.

2 способ. Провести эксперимент.

Предложить детям проверить, можно ли сделать  аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?

Воспитатель: Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.

Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? (выслушать ответы и предположения детей)

Воспитатель: Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.

3 способ.  Спросить у других людей.

У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?

  1. Динамическая пауза (физминутка)по выбору детей
  2. Практическая часть (продолжение)

Воспитатель: 4 способ. Запрос в сети Интернет

Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».

6. Рефлексия.

Воспитатель: Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать?

 Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"

Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени....

Что можно сделать из песка

Ознакомление детей со свойствами песка....

Презентация "Что можно сделать из бросового материала"

Что можно сделать с детьми и для детей из бросового материала!...

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...