Наставничество
материал
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о наставничестве | 356.04 КБ |
План работы наставника с молодым специалистом | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица»
ПЛАН РАБОТЫ
наставника с молодым воспитателем
Ответственный: Агафонова Р.И.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,
- мониторинг и т.д.);
- применении форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Перспективное планирование работы
по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста Абдурагимовой Анахалум Наруллаевны
на 2021-2022 учебный год
№ | месяц | Содержание работы | Форма проведения |
1. | с | Знакомство с нормативно-правовой базой: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребенка; Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ; Уставом учреждения; Локальными актами учреждения. | Выявление трудностей в работе (анкетирование). Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
2. | октябрь | Содержание комплексно- тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Родительское собрание. | Консультация, мастер-класс Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления |
3. | ноябрь | 1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2.Самообразование педагога, выбор темы. 3.Подготовка к проведению развлечения «День матери» | Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов. Консультирование. Помощь в написании плана самообразования. Общие вопросы ведения портфолио. Помощь в разработке конспекта развлечения. |
4. | декабрь | Составление конспекта и проведение непосредственной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации. | Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. Обсуждение задач, технологий и результативности. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
5. | январь | Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников | Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». |
6. | февраль | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Инновационные технологии в системе дошкольного образования. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
7. | март | Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке Организация прогулки с детьми в разное время года | Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. Открытое взаимопосещение, консультация |
8. | апрель | Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием Консультация |
9. | май | 1.Итоговый мониторинг по образовательным областям 2.Подведение итогов работы | 1.Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. 2.Самоанализ молодого специалиста |
10 | В течении года |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...