Наставничество
материал

Агафонова Роза Ильдусовна

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Жар-птица»

ПЛАН РАБОТЫ

наставника с молодым воспитателем

Ответственный: Агафонова Р.И.

Цель        работы:        развитие        профессиональных        умений        и        навыков молодого специалиста.

Задачи:

  1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
  • повышении        уровня        организации        воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучении нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,
  • мониторинг и т.д.);
  • применении форм и методов в работе с детьми второй младшей группы;
  • организации НОД, в постановке целей и задач;
  • владении современными подходами и педагогическими технологиями;
  • знании        механизма        использования        дидактического        и        наглядного материала;
  • решении общих вопросов организации работы с родителями;
  1. Развитие потребности и мотивации в непрерывном     самообразовании.

Перспективное планирование работы

по повышению профессиональных умений и навыков молодого специалиста Абдурагимовой Анахалум Наруллаевны

на 2021-2022 учебный год

месяц

Содержание работы

Форма проведения

1.

с

Знакомство с нормативно-правовой базой:

Федеральным законом

«Об образовании»;

Федеральным государственным образовательным стандартом;

Федеральным законом

«Об основных гарантиях прав      ребёнка Российской Федерации»;

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;

Уставом учреждения;

Локальными актами учреждения.

Выявление трудностей в работе (анкетирование).

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

2.

октябрь

Содержание комплексно- тематического планирования. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Родительское собрание.

Консультация, мастер-класс

Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола.

Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок

передвижек, наличие материала, формах их оформления

3.

ноябрь

1.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

2.Самообразование педагога, выбор темы.

3.Подготовка к проведению развлечения «День матери»

Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

 Консультирование. Помощь в написании плана самообразования. Общие вопросы ведения портфолио.

Помощь в разработке конспекта  развлечения.

4.

декабрь

Составление конспекта и проведение непосредственной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Просмотр конспекта и проведение НОД молодым специалистом. Обсуждение задач, технологий и результативности.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность

их исполнения.

5.

январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Помощь молодому педагогу в формировании у родителей практических навыков воспитания.

Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома».

6.

февраль

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Инновационные технологии   в системе дошкольного

образования.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

7.

март

Организация

предметно-пространственной среды в группе и на участке

Организация прогулки с детьми в разное время года

Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

Открытое взаимопосещение, консультация

8.

апрель

Игра – ведущий вид

деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Мониторинг, изучение

методик проведение и обследования воспитанников.

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с  последующим консультированием

Консультация

9.

май

1.Итоговый мониторинг по образовательным областям

2.Подведение итогов работы

1.Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

2.Самоанализ молодого специалиста

10

В течении года

  1. Практикум по решению педагогических ситуаций.
  2. Педагогическая этика, культура поведения
  • В работе с воспитанниками
  • В работе с родителями
  • В работе с коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ

Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...

Положение о наставничестве.

Положение о наставничествемуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 181. Общие положения1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольногообразователь...

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...