План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
календарно-тематическое планирование
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе; создание условий для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги);
- развивать у детей умений с помощью игр рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки, отгадывать и загадывать загадки.
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей
Актуальность темы:
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами.
Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.
Мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Литература была и остается тем видом искусства, который оперирует словом. Книга является учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Приобщение к книжной культуре как части духовной культуры, выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению, и направленной на развитие познавательного интереса и речевого творчества, должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Сроки реализации | Мероприятия, деятельность, организационная форма | Предполагаемый результат | Комментарии | |
В течение учебного года | Сбор и изучение информации, методической литературы и других источников. | Анализ изученной литературы. | ||
В течение учебного года | Организация тематических книжных выставок в группе : перелетные птицы, профессии, Михалков С., Чуковский К., С.Я. Маршак, новый год и пр. | |||
В течение учебного года | Изготовление и внедрение в систему работы ряда дидактических игр и пособий, демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности. Разработка проекта «Мир книг» | Пополнение предметно-развивающей среды Реализация проекта январь - февраль | ||
Работа с детьми | ||||
Сентябрь | Мониторинг детей по данной теме; индивидуальные беседы с родителями, подбор необходимого оборудования | Составление плана | ||
Октябрь | Просмотр презентации «Рождение книги» Экскурсия в библиотеку | |||
Ноябрь | «Кто за кем?», «Расскажи по картинке» Игра-викторина «С волшебным клубочком в сказку войдем» | Изготовление игр по сказкам
| ||
Декабрь | «12 месяцев», «Снегурочка» Создание «Книжкиной больницы» | Изготовление магнитного театра | ||
нварь | Подготовка к показу сказки «Муха цокотуха» Показ сказки «Муха цокотуха» родителям и детям старших групп | Разработка конспекта – сценария, Разучивание ролей, подготовка атрибутов, костюмов, музыки. | ||
Февраль | Эксперементирование «Изготовление книги» Продуктивная деятельность: аппликация «Непослушный мышонок», рисование «Усатый полосатый» | |||
арт | Изготовление книжек-малышек для ярмарки в ДОО | |||
Апрель | Участие в ярмарке «Книжки – малышки» Физкультурный досуг «В гостях у сказки» | |||
Май | Театрализованные игры в группе | |||
Работа с родителями | ||||
В течении года | Участие родителей в совместных литературных мероприятиях ( досуги, викторины, вечера , акции) Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми и педагогами. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка группы, изготовлению атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности. Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей по теме самообразования: «Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению», «Первое знакомство с книгой», «Что необходимо читать дошкольнику», «Как помочь ребенку полюбить книгу», «Воспитываем детей с помощью сказок», «Как организовать чтение перед сном» (издание буклетов, памяток) |
Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста
Описание опыта работы по формированию читательской грамотности и любви к книге детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"...
План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»...