«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».
картотека (младшая, средняя группа)

Таштандинова Юлия Петровна

Картотека дидактических игр по развитию правильного звукопроизношения детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx68.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по развитию правильного звукопроизношения детей раннего возраста.

«Чья птичка дальше улетит?»

 Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Развитие длительного направленного ротового выдоха.

Материал. Птички из бумаги.

Краткое описание: На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Каждый ребенок садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

«Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Подготовительная работа. Приготовить игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур - муррр! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-у! Молока кому?

Методические указания. Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки.

«У бабушки в деревне».

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

Материал. Подобрать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку, гуся, цыпленка.

Ход. Воспитатель показывает детям игрушки и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Поехали к бабушке в деревню. Идем по двору, а навстречу нам... (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

Методические указания.   Сначала говорят все участники игры, потом можно спросить трех-четырех детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие – 3 - 4.

«Чей голосок?»

Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Материал: игрушки: утка и утенок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок, корова и теленок.

Ход. В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.воспитатель:

-   Му-у-у — кто так мычит? (дети: корова.) А кто мычит тоненько? (дети: теленок.)

- И-го-го - чей это голос? (дети: лошадки) А как ржет жеребенок? Он еще маленький (тоненьким голоском).

Аналогично обыгрываются остальные игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками. Чтобы получить игрушку, ребенок должен правильно позвать ее («Жеребенок, иди ко мне!», «Утенок, иди ко мне!»).

«Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают).

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

 «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: Воспитатель: я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх), птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

«На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, произношение звука «а».

Материал. Кукла – врач.

Ход: Воспитатель: к нам сегодня в гости пришла кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

Покажите врачу свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). Врач доволен: горло ни у кого не болит.

«Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Материал. Игрушка птица и птенец.

Ход: Воспитатель: у мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Материал. Предметные картинки с детенышами животных на всех детей. Ход. Воспитатель: кто у тебя нарисован, Коля (цыпленок). Кто у цыпленка мама (курица). Позови, цыпленок, свою маму (Пи-пи-пи). Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

«Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Материал. Картинки сизображением собаки, щенка, кошки, котенка.

Ход: Воспитатель: кто это? (дети: собака). Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (дети: щенок). Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Кто это? (дети: кошка). Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей). Котенок мяукает тихо.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Колокольчики»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Материал. Колокольчик большой и маленький.

Ход: Воспитатель: посмотрите, это большой колокольчик, а это маленький колокольчик. Девочки будут маленькими колокольчиками. Они звенят: «Динь-динь-динь». Мальчики будут большими колокольчиками. Они звенят: «Дынь-дынь-дынь».

Воспитатель предлагает «позвенеть» и спеть песенки сначала девочкам, затем мальчикам. Упражнение повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

«Кукушка и дудочка»

Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Материал. Картинки: кукушка, грибы. Дудочка.

Ход: Воспитатель: в лесу живет птица – кукушка (показ картинки). Она кукует: «Ку-ку, ку-ку» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Однажды дети пришли в лес обирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянке отдохнуть и заиграли в дудочки: «Ду-ду-ду» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза).

Воспитатель делит детей на две группы – кукушки и дудочки. 6-7 раз дает разные команды (то кукушкам, то дудочкам). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

«Гуси»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука «а».

Материал: картина «Гуси»

Ход: Воспитатель показывает детям картину, они ее вместе рассматривают. Это гуси. Гуси белые и серые. У гуся длинная шея и красные лапы. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? Какие лапы? Как гусь кричит? (Ответы детей.) Сейчас мы будем гусями. Ходим переваливаемся с ноги на ногу. (Воспитатель показывает, как ходят гуси. Дети повторяют за ним движения.) Как гогочет гусь? (дети: га-га-га).

Воспитатель: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га

Воспитатель: Есть хотите?

Дети: Да-да-да

Воспитатель: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га-га.

«Угадай по голосу»

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материал: корзина с игрушками: петушок, лягушка, утка.

Ход. Воспитатель: Кто это к нам пришел? (достает петушка, лягушка, утка)

Воспитатель: (показывает картину) Кто это? (дети: кукушка). Как кукует кукушка? (дети: ку-ку, ку-ку!) А это чей голос? Кто так крякает: кря-кря?

(дети: утка).

Воспитатель: Кто квакает ква-ква? (дети: лягушка). Кто кукарекает: кукареку? (дети: петух). А как кукушка кукует? (дети: ку-ку)

«Бабочка, лети!»

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Материал. 6 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

ХодДети сидят на стульях.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз - с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

«Плыви, плыви кораблик…»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук «ф» на одном выдохе или многократно произносить звук «п» (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Материал. Таз с водой и бумажные кораблики.

Ход. Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п.

Воспитатель: сегодня мы перевезем подарки нашим друзьям на кораблике из одного города в другой. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука «ф». Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» (дети повторяют за воспитателем).

Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.

«Песня - песенка».

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Материал. Игрушки: кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход. Куколка песенку запела: «ля –ля-ля».

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

- Ты спой, Мурка!

- Мяу, мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула утка.

- И ты, Мишка!

- Ряв-ряв-р-я-яв! - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква-ква-квак! - проквакала квакушка.

Методические указания. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от детей при ответах на вопросы по рассказу.

«Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Материал. Парные игрушки разных размеров: большая и маленькая машины, большой и маленький барабаны, большая и маленькая дудочка.

Ход: Воспитатель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» (дети громко произносят: «би-би»). Воспитатель: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» (дети тихо произносят: «би-би»). Воспитатель убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Игра «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Воспитатель: сегодня вы будете медвежатами. А медвежата очень любят мед. Поднесите ладонь поближе ко рту и «слизывайте» мед (дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его). Воспитатель показывает все действия).

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

«Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Материал. Игрушки: собака, корова, мышка, лошадь, петушок, курочка.

Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

«Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Материал. Картинки с изображением животных: коза, козленок, овца, ягненок, лошадь, жеребенок, утка, утенок, курочка, цыпленок.

Ход: Воспитатель: это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов), травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш, произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

ИГРА «УЗНАЙ ЗВУК»

Подобрать слова с близкими по звучанию звуками [ш], [с], [з], [ц], [ж] и предложить ребенку: «Я буду называть слова, а когда услышишь в слове звук [ш], хлопни в ладоши». Взрослый называет слова: сумка, шум, суп. Или слова на звук [ж] (жук, зуб, женщина, замок), ребенок же хлопает в ладоши, только услышав нужный звук.

ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

В условиях семьи в этой игре должны принять участие все члены семьи: взрослые и дети. Для игры подбираются слова с шипящими согласными звуками [ж], [ш], [ч], [щ] и сонорными звуками [л], [м], [н], [р], [й]. Ведущий (может быть и ребенок) говорит шепотом слово на ухо, которое передается дальше, последний вслух называет услышанное слово. Если слово искажено, выясняется, кто неправильно услышал слово.

ИГРА «ПОРУЧЕНИЕ»

На расстоянии 5-6 метров ребенку дается шепотом поручение принести нужную вещь. Например: «Принеси мне миску», «Принеси Миша», или «Покажи зубы …, губы …».

Аналогично проводится игровое упражнение «Узнай, какое слово я сказала». Взрослый на определенном расстоянии (6-7 метров) произносит вполголоса слово, ребенок его повторяет.

Полезным для развития слухового внимания являются упражнения типа «Послушай, о чем говорит комната» (кто-то стукнул, скрипнула дверь, бой или ход часов, шум мотора холодильника, бульканье воды в кране …), «Послушай, о чем говорит улица, парк, лес» (пение птиц, шум ветра, голоса людей …).

Языковые игры помогают эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи, тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи. Во время игр уточняются и закрепляются понятия и представления детей, развивается их творческое воображение, мышление, речь. Ребенок в дальнейшем быстрее и легче воспринимает новый материал, осваивает новые знания и навыки.

ИГРА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Дети выбирают именинника. Каждый жестами, движениями и мимикой показывает, что дарит имениннику, а именинник пытается отгадать.

Игра начинается со слов: «Я дарю …»

ИГРА «ПОКАЗУХА»

Дети делятся на команды. Каждая команда планирует слово и, используя невербальные средства, представляет это слово другой команде, которая должна его отгадать.

ИГРА «ОКНО»

Игроки становятся друг напротив друга. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что вас отделяет окно с очень толстым стеклом. Попытки кричать напрасны — партнер вас не услышит. Но ему необходимо рассказать очень важную новость. Попробуйте передать партнеру содержание разговора, не произнося ни слова». После этого на ушко говорит детям задачу – новость, которую необходимо передать.

ИГРА «ЦЕПОЧКА»

Первый ребенок называет объект, второй — его свойства, третий — новый объект с такими же свойствами, четвертый — другое свойство нового объекта и так далее. Например: морковь — морковь сладкая — сладким бывает сахар — сахар белый — белым бывает снег.

ИГРА «СОСТАВЛЯЕМ РЕКЛАМУ»

Предложить детям составить рекламу любых сказочных вещей или продуктов или предметов. Сделать рисунок и продумать словесную защиту своей творческой работы.

ИГРА «КАРТИНА»

Все садятся в кружок. Один держит в руках чистый лист бумаги и пытается представить нарисованную картину. Он начинает подробно ее описывать. Потом передает лист с мнимой картиной другому, тот продолжает воображаемое описание.

Разноцветные фигурки

Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю(й) в словах и фразах.

Оборудование. Кружки, треугольники, квадратики, прямоугольники, овалы, окрашенные с одной стороны в определенный цвет.

Описание игры. Фигурки укладываются на середину стола или в коробку цветной стороной вниз. Дети сидят вокруг стола. Каждый из детей, закрыв глаза, по очереди вытаскивает фигурку, открывает глаза и называет ее цвет, например: «Я взял синий треугольник». Если слово синий произнесено правильно, ребенок берет фигурку себе. Если нет — кладет обратно в коробку. Кто больше соберет фигурок, тот выиграл.

Что мы делаем?

Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю(й) во фразах.

Оборудование. Сюжетные картинки, например: мальчик играет с юлой, девочка стирает белье куклы, мальчик поливает цветы, малыш ест кашу и т.п.

Описание игры. Детям раздают по одной картинке. Педагог говорит им: «Представьте себе, что это вы изображены на картинках. Вот и скажите, что вы делаете».

Вызванный подходит к столу, показывает всем картинку и говорит, например: «Я играю с юлой».

За правильно произнесенную фразу ребенку засчитывается очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Кому что нужно?

Цель. Автоматизация звука х в словах и предложениях.

Оборудование. Педагог ставит на доске картинки и говорит: «Сейчас вы услышите маленькие рассказы. К каждому рассказу должна подходить одна из этих картинок. Вы угадаете какая и назовете ее».

Стали дети украшать елку. Повесили много игрушек. Осталось повесить что? (Хлопушку.)

Пришел доктор к больному ребенку. Что он надел? (Халат.)» и т.д. Победитель тот, кто больше даст правильных ответов.

Соблюдай порядок

Цель. Автоматизация звуков р, р' в словах.

Описание игры. Дети сидят полукругом. В центре стоит стол педагога, на который положены в ряд несколько предметов, в названии которых встречается звук р, р'. Педагог вызывает одного ребенка, который должен назвать и показать детям предметы, разложенные на столе преподавателя. Потом ребенок поворачивается спиной к столу и по памяти называет предметы в том порядке, в котором он их разложил на столе. Если ребенок затрудняется выполнить задание, можно разрешить ему еще раз внимательно рассмотреть предметы.

Затем вызываются другие дети. Педагог по своему усмотрению может менять порядок расположения предметов, заменять их или дополнять новыми.

Для игры могут быть подобраны следующие предметы: фонарик, рыбка, пузырек, горошина, веревка, резинка, сахар, ракета, пряжка, гриб, варежка и др. Повторяя игру, можно давать для запоминания пять-шесть предметов. Называть предметы дети должны громко, четко. (По аналогии игра может проводиться и с другими звуками.)


Оркестр

Цель. Автоматизация звуков р, р' в слогах.

Описание игры. Дети садятся полукругом. Одна группа детей — трубачи, другая — скрипачи, третья — ударники. Педагог — дирижер. Он показывает каждой группе, как нужно подражать движениям трубачей, скрипачей и ударников. Потом предлагает спеть какой-нибудь знакомый мотив. Трубачи поют слог ру-ру-ру, скрипачи — ри-ри-ри, а ударники — ра-ра-ра. После репетиции педагог начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую педагог указывает палочкой. Когда педагог поднимает обе руки, играют все одновременно. Затем педагог вызывает трех-четырех детей и предлагает им исполнить на любом инструменте какую-нибудь песню. Остальным детям предлагает угадать, какую песню исполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.

Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...

«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

В статье представлены игры и упражнения по возрастам детей, по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.....

Консультация для педагогов «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросе работы над правильным звукопроизношением дошкольников....

Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

Консультация для педагогов«Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»...

Консультация для педагогов "Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков" (2020 г.)

Консультация для педагогов "Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков" (2020 г.)...