Тема «Рассказ воспитателя о работе конюха»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема «Рассказ воспитателя  о работе конюха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.02-10.02_rabota_konyuha.docx70.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

В подготовительной к школе группе «Пчелка» с 6.02.22 по10.02..22

Тема «Рассказ воспитателя  о работе конюха»

Цель: Формировать интерес к профессии конюх; расширить представление о труде сельских жителей; закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей

Итоговое мероприятие. Экологическая игра «Конно-спортивная школа»

Комплекс утренней гимнастики № 2

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник – 06 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 2

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа на тему: «Что такое конюшня?»

Цель: ознакомление детей с профессией «Конюха», её особенностях и отличиях от других профессий. Дать понятие о жилище лошадей (конюшне), металле как материале, из которого делает человек разнообразные вещи; ознакомление с видами металла; развитие интереса к старинным и современным предметам рукотворного труда.

УМК. - словарная работа: прыгает - сикерә. Бегает-йөгерә. Лиса- төлке; -анимационный сюжет

“Көчлеләр, кыюлар, җитезләр”-

“Сильные, смелые, ловкие”

Цель: закреплять знакомые татарские слова.

С подгруппой детей

Игра – опасная ситуация: «Если в квартире пожар?»

Цель: продолжать учить детей правильно поступать в опасных ситуациях.

ЭКРС. Беседа с детьми о народах, живущих на территории Татарстана.

Цель: толерантное воспитание детей (уважение культуре и традициям мордовского народа). Развитие у детей познавательного интереса.

Предложить детям строительный материал для постройки на тему: «Конюшня». Упражнять в умении располагать индивидуальные постройки для лошадей. Обыграть постройки.

Труд в уголке природы: опрыскивать комнатные растения.

Цель: вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, опрыскивать самостоятельно, без помощи взрослых; обогащать и расширять у детей знания об уходе за растениями.

Консультация для родителей

«Ребенок на дороге».

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Речевое развитие

ФЭМП Тема: Счёт.

Цель: познакомить детей с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей, 1,5.10 копеек; ввести понятия «деньги», «монета», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа и единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет 9до 6 рублей). См. стр.244 Занятие №2 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Развитие речи. Беседа о животном мире полярных народов. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Наша Армия Родная»

Цель: познакомить детей с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь.

См. стр.246 Занятие №3(комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Конструирование на тему:  Изготовление оригами “Бабочка”.

Цель: закрепление умении знаний о частях тела бабочки, работать с ножницами; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления бабочки и бумаги способом оригами по инструкции педагога, соблюдая правила безопасной работы с ножницами. См. стр.245 Занятие №2 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Родной язык в режимных моментах.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за сугробами.

Цель: вызвать наблюдательность, интерес детей к не живой природе. Развивать и обогащать знания.

Х. подвижная игра: «Вьюга белая метёт»

Цель: воспитание у детей интереса к не живой природе, ориентировке в пространстве; развитие двигательной активности; активизация речи.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

«Назови, какое сегодня число?»

 Цель: расширять и обогащать знания детей. Развивать сообразительность, внимание, познавательное развитие. Активизировать речь.

Труд. Уборка снега с дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Беседа на тему: «Феврале, феврале много снега во дворе»

Цель: расширять знания о зимних явлениях природы; активизировать речь (метель, вьюга, пурга, снегопад); формировать, обогащать словарный запас; развивать наблюдательность, внимание.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

КГН продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик.

ЧХЛ: Беседа  по ЗОЖ Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если облизывать или есть- ангина);

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Беседа по ПДД  «Безопасная улица»

Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Наземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Повторить с детьми месяцы года, последовательно, название текущего месяца, предыдущего и последующего.

Сюжетно-ролевая игра:

«В деревне у бабушки»

Цель: упражнять детей в умении распределять роли самостоятельно. Развивать сюжет игры, вызвать интерес детей к сельскохозяйственному труду.

Рассматривание иллюстраций по теме недели. ЧХЛ: Повторение сказки П. Ершова: «Конёк горбунок».

Цель: совершенствовать у детей умения беседовать по содержанию сказки, умения оценивать поступки персонажей. Продолжать закреплять умения вспоминать, на чём остановились.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: развитие у детей наблюдательности; активизация речи.

 Упражнение «Кто бросит дальше»:  Цель: развивать силу броска, упражнять в умении правильно принимать исходное положение.

Труд. Уборка снега с дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Вторник   07 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителямисоциальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 2 

Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Мы будущие школьники».

Цель: закреплять знания о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание готовиться к обучению в школе.

УМК Дид. игра “Уложи куклу спать”-“Курчакны йоклат” (Сними- сал. Спи- йокла). Цель: Закрепить изученные слова.

С подгруппой детей:

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками по желанию.

Сюжетно – ролевая игра: «На конюшне».

 Цель: воспитывать у детей через игровую деятельность уважение труду людей, занимающихся профессией конюха; вызвать желание детей узнать больше о данной профессии. Беседа по ОБЖ. Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Беседы родителей по интересующим вопросам

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

11.10-11.40

Художественно –эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

1подгруппа. Лепка/аппликация. Татарский язык (по плану педагога по обучению татарского языка)

2 подгруппа. Лепка/аппликация. Родной язык (по плану педагога по обучению родному языку)

Аппликация на тему: «Волшебные перчатки на подарок папе»

Цель: закрепление умений и навыков по аппликации вырезание перчаток по чертежу, упражнение в применении разнообразных технических приемов по работе с ножницами; украшение перчаток звёздочками, силуэтами военной техники. См. стр249 Занятие №4 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Татарский язык / Родной язык. 60. “Готовим подарок к дню рождения”-“Туган көнгә бүләк әзерлибез”.        1. Воспитать у детей желание дарить друг другу подарки.

 2. Развивать диалогическую и монологическую речь.         Пой- җырла.

Пою- җырлыйм. Белый- ак, Чёрный-кара.        - Развивающий диалог “Магазин”-“Кибет”.

-Развивающая игра- “Расскажи про игрушку”-                                      “Уенчыгың турында сөйлә”. Игра “Пою”- “Җырлыйм”.”.

Физкультура  (на свежем воздухе) Повторить ходьбу и  бег  по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

Л. И. Пензулаева с. 60.  «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать расширять представления о деревьях, о том, что по коре можно определить, какое дерево. Воспитывать желание ухаживать за деревьями.

Подвижные игры «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. Развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа с  подгруппой Метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Цель: развивать ловкость, глазомер, выносливость, умение принимать правильное исходное положение при метании, вырабатывать правильное дыхание,

Трудовая деятельность Труд. Уборка снега с дорожек.

Цель: воспитание трудолюбия у детей, соблюдать правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками: мячи, ёмкости для игры со снегом, лопатки. Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать снежные постройки.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к  другу с просьбой, благодарить.

ЧХЛ: Чтение с продолжением сказки П. Ершова: «Конёк горбунок».

Цель: учить детей вспоминать, где закончили чтение, с чего начать.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Рассматривание плаката на тему: «На конюшне»

Цель: развивать и активизировать связную речь. Пополнять и расширять знания, о профессии конюха. Совершенствовать знания и умения детей о конюшне, о работе конюха.

Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатными буквами слова).

Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик,воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Совушка».

Цель: развитие двигательной активности детей, соблюдение правил безопасного поведения на прогулке.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно.

Среда 08 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс № 2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Музыкально-дидактическая игра:

 «Сыграй, как я»        

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты.

Д/игра: «Хорошо-плохо».

 Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в д. саду». УМК. Пой- җырла.

Пою- җырлыйм.

Белый- ак, Чёрный-кара.

Цель: Закрепить изученные слова.

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Составь предложение»

 Цель: обогащать речь детей. Развивать сообразительность, внимание.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать привлекать детей опрыскивать комнатные растения, правильно пользоваться пульверизатором. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, любовь к природе, самостоятельность. ЭКРС. Совершенствовать у детей знания о традициях и культуре народов, живущих в Татарстане.

Цель: воспитывать у детей уважение людям всех национальностей, живущих в Татарстане.

Профилактика ОРЗ, ОРВ

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу.

Цель: закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приёмы вырезывания; воспитывать творческую активность. См. стр.249. Занятие №4 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Физкультурное  занятие Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах через препятствие. Л. И. Пензулаева с.61 . «Физическая культура в детском саду. Под. Группа

ФКЦМ Тема: «Работа конюха».

Цель: ознакомление детей с профессией «Конюха», её особенностях и отличиях от других профессий. Дать понятие о металле как материале, из которого делает человек разнообразные вещи; ознакомление с видами металла; развитие интереса к старинным и современным предметам рукотворного труда.

См.стр.243-252 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А.Васильевой.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха  и его причина Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

Подвижная игра

«Зимующие птицы».

Цель: закреплять у детей знания о повадках зимующих птиц; развивать внимание, двигательную активность; активизировать речь детей.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Беседа  по ЗОЖ.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

 Труд. Уборка выносного материала.

Цель: развитие трудолюбия, желания помочь воспитателю в уборке летнего инвентаря в кладовую на зимнее время.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, лопатки).

Цель: воспитание самостоятельности у  детей; развитие двигательной активности.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ: С.Воронин: «Чистопородный Филя»

 Цель: расширять и активизировать речь ребёнка. Развивать сообразительность, внимание. Вызвать желание ребёнка пересказывать понравившиеся отрывки по содержанию

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало; 

Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» - учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД.

ЧХЛ: Чтение  сказок  про ПДД. Цель: закрепить знания ПДД. Оценивать поступки героев.

С подгруппой детей Дидактическая игра: «Числовые цепочки»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о счёте порядковом, прямом и обратном в пределах 20;

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Настольно-печатные игры по теме недели. 

Самостоятельные игры детей: конструкторы, строительный материал.

 Сюжетно – ролевая игра:

«На конюшне».

 Цель: закрепление знаний и умений детей в игровой деятельности; воспитание уважения профессии конюх.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра: «Мышеловка»

 Цель: развивать у детей двигательную активность; упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки. Совершенствовать навыки по соблюдению правил игры.

Индивидуальная работа с подгруппой  Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета

 Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности; развитие воображения, умения занять себя, договариваться, сооружать горку коллективно.

Четверг - 09 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Дид. Игра «Определи по звуку».

Цель: продолжать закреплять знания о различении силы голоса, высоту, тембр.

УМК. Поём-җырлый-быз.

Большое спасибо-

зур рәхмәт.

Игр. ситуация “У Мияу в гостях”-

“Мияуда кунакта”.

-Песня “День рождения”- Җыр “Туган көн”

-Развивающий диалог “Мой подарок”-

 “Минем бүләгем”

Цель: закрепить изученные слова. Продолжение ситуативных разговоров на тему: “Что такое школа? Для чего дети идут в школу? Как вести себя в школе?

Цель: развивать интерес к школе.

Индивидуальная работа с подгруппой Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память

Труд. Протирать большие листья комнатных растений.

 Цель: воспитание у детей самостоятельности, желания аккуратно, бережно относиться к комнатным растениям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Беседа по ЗОЖ. Тема: «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).

Папка – передвижка «Домашние животные»

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

 

1подгруппа. Рисование. Татарский язык (по плану педагога по обучению татарского языка)

2 подгруппа. Рисование. Родной язык (по плану педагога по обучению родному языку)

Рисование  иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная».

Цель: воспитание у детей интереса рисованию иллюстраций. Совершенствовать умения самостоятельно создавать рисунки по мотивам литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развитие чувства ритма, умение передавать содержание произведения. У Рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Объяснить свой выбор. См. стр.248 Занятие №3 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Родной язык/ Татарский язык

60.”Акбай собирается на день рождения”- “Акбай туган көнгә барырга әзерләнә”.        1. Продолжать воспитывать интерес к изучению татарского языка.

 2. Учить правльно оценивать поступки героев сюжета.

 3. Проявить желание рассказывать об увиденном на татарском языке.

Пой- җырла.

Пою- җырлыйм.

Белый- ак, Чёрный-кара.        -Анимационный сюжет  

“Акбай собирается на праздник”-

Физкультурное  занятие Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке.

Л. И. Пензулаева с.62 . «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

 

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сугробами на территории детского сада.

Цель: развитие познавательного интереса у детей, наблюдательности.

Дидактическая игра

«Расскажи про снег, сугробы».

Цель: закреплять у детей знания о состоянии земли зимой под снегом, о том, что зимой она отдыхает, набирает влаги от снега.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях), развитие координации движений, учить правильно выполнять подскоки.

дидактическая игра «Расскажи про зиму». Цель: закреплять у детей знания о красоте зимнего пейзажа.

Катание с горки на лыжах.

Цель: развивать у детей двигательную активность; учить подниматься правильно на лыжах на горку и спускаться с неё.

Труд.

Сбор выносного материала.

Цель: учить убирать после игры выносной материал, воспитывать желание трудиться в коллективе.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

ЧХЛ: В. Одоевского «Мороз Иванович» с целью развития интереса у детей к художественной литературе. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало.

Беседа  по ОБЖ. «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?».

Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости)

ЧХЛ: В.Тимофеев «Для пешеходов»».

Цель: продолжать учить детей слушать чтение взрослых, оценивать поступки героев.

 Индивидуальная работа с подгруппой Д/И «Кубики Дьеныша». Цель: закреплять понятие о размере, учить находить кубики по алгоритму

Настольно печатные игры по интересам детей.

Закрепление с детьми стихотворения З. Александровой: «Новая столовая»

Цель: развивать понимание образной речи. Продолжать развивать монологическую форму речи. Учить запоминать текст и пересказывать. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о последовательности дней недель.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за изменением погоды в зимнее время года, вечером.

Цель: развитие наблюдательности у детей. Внимания.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Дидактическая игра

«Расскажи про землю зимой». Цель: закреплять у детей знания о состоянии земли поздней осенью и зимой, о том, что зимой она отдыхает, набирает влаги от снега.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Цель: воспитание у детей самостоятельности, воображения.

Труд. Уборка выносного материала. Цель: воспитание у детей трудолюбия.

Пятница-10 февраля

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика Комплекс №2 Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой.

Беседа «Работа конюха» Цель: познакомить с работой конюха.

Д.игра: «Послушай – повтори».

Цель: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др. инструментах). Развивать внимание, память.

УМК. - Игр ситуация “Найди ответы к загадкам”-    

 “Табышмакларга җавап тап”.

-Игр. ситуация “За столом на дне рождении“

–“Туган көн табынында”.

-Развивающий диалог “Угощаемся”-“Сыйланабыз”.

Индивидуальная работа с Камалией, Камилией  Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов

Итоговое мероприятие Экологическая игра «Конно-спортивная школа»

Труд «Порядок в книжном уголке».

 Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, желание приводить порядок, подремонтировать их.

Игра «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры

дорожных знаков.

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

 Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Обучение грамоте Составление рассказа: «Моя любимая игрушка»

Цель: воспитание у детей усидчивость; закрепление умений составлять рассказы из личного опыта; развитие речевых умений в образовании однокоренных слов. Учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы. См. стр.250. Занятие №5 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Рисование «Зима».

Цель: воспитание бережного и заботливого отношения детей к неживой природе; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы. См. стр.250. Занятие №5 (комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за легковыми и грузовыми автомобилями. Соблюдают ли они ПДД.

Подвижная игра: «Найди и назови дерево».

Цель: упражнять в умении различать и находить деревья по коре; развивать двигательную активность детей, активизировать речь.

Индивидуальная работа с  подгруппой детей по бегу и ходьбе челночным способом.

Цель: продолжать развивать у детей двигательную активность

Ситуативный разговор об опасных играх на тротуаре и проезжей части, езде на  велосипеде и роликах, гуляя с собакой. Цель: Закрепить представления детей о том, что, проезжая часть и тротуары - не место для игр, развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.

Труд.

Сбор снега под кусты и деревья, их укрытие на зиму.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, ухаживать за живой природой.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Упражнять в умении  убирать покрывало с кровати, свёртывая его.

ЧХЛ: Рассказывание и пересказ сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: продолжать развивать интерес к художественным произведениям. Закрепить у детей знания о месяцах года.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.. Ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно складывать покрывало;

Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Чтение худ литературы Великий сказочник Г.Х.Андерсен ’’Гадкий утенок ’’(чтение)

Цель: Помочь вспомнить знакомые сказки Г.Х.Андерсена, познакомить с новой сказкой.

Индивидуальная работа с подгруппой детей в рабочих тетрадях по обучению грамоте (пишем печатные буквы)

Настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: умение находить себе занятие по душе, развивать дружеские взаимоотношения 

Предложить детям строительный материал для постройки конюшни.. Упражнять в умении располагать индивидуальные постройки для дома своей семьи.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать двигательные умение и навыки.  

Индивидуальная работа с подгруппой д/игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками (ёмкости для игры со снегом, мячи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

Описательные рассказы в работе с детьми по речевому развитию

1. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов...

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...

Использование рассказов в работе по формированию навыка пересказа у детей с тяжелыми нарушениями речи

Одним из главных показателей владения языком, является умение связно передавать свои мысли. Ребенку легче общаться со сверстниками, выражать свои мысли, познавать окружающий его мир, если у него доста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: НА ТЕМУ РАССКАЗ О РАБОТЕ ДОКТОРА

Тема:1. Рассказывание о работе доктора.2 Конструирование  «Лесенка для зайчика»  Цель: \Активизировать  восприятия,  речь,  мышление  детей. \Учить  стро...

Конспект развивающей игры Группы раннего возраста Тема: «Рассказ о работе доктора»

В рамках преемственнoсти по прoфoриентации детский сaд является первoначальным звенoм в единoй непрерывнoй системе обрaзoвания. Дoшкoльнoе учреждение – первaя ступень в фoрмирoвaнии бaзoвых знaн...