«Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»
план-конспект занятия

Изикеева Анастасия Александровна

конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_oseeva_.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

 

Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая

Цель: Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. 

Задачи: 

Образовательные:

Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность

Развивающие:

Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;

Понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам;

 Воспитательные:

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их     

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения; проявляет положительные эмоции.

Средства: «Рассказы В. Осеевой», мячи по количеству детей, шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», два рисунка лица человека

Предварительная работа:

 Чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе;

Просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап.  Мотивация к деятельности

Цель.

Мотивировать детей на совместную деятельность.

Коммуникативная игра: «Ласковое слово».

Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с

изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо».

В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.

 Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие.

выполняет движения в соответствии со словами.

 Сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопрос

Размышляют.

 

Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей.

2 Этап.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. 

 - Легко ли говорить приятные слова другим?

- Теперь я вам предлагаю   взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников.

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного, верного друга рука.

- О чём это стихотворение?

Отвечают

Встают в круг  

Внимательно слушают

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

3.Этап

Работа в группе

Цель: решение

Предстоящей проблемы

 - Ребята, а теперь ответьте на вопросы:

  1. Что такое дружба?
  2. Как вы выбираете друзей?
  3. Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
  4. С каким человеком вы не хотели бы дружить?
  5. Зачем нужны друзья?
  6. Может ли быть другом мама, папа?

- Ребята, а вы знали, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. И об этом есть пословицы, давайте мы их с вами вспомним.

  1. «Один за всех и все за одного».
  2. «Один в поле не воин».
  3. «Крепкую дружбу топором не разрубишь».
  4. «Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
  5. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
  6. «Друг познаётся в беде».

- А теперь послушайте отрывок из рассказа В. Осеевой (Три товарища) и ответьте на вопросы:

  1. К какому произведению о дружбе подходит этот отрывок?
  2. Почему вы так думаете?
  3. Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?
  4. Какая пословица подходит к этому рассказу?

- А теперь я прочитаю отрывок из другого рассказа В.Осеевой (Синие листья).

  1. Из какого рассказа эта иллюстрация?
  2. Расскажите, о чём этот рассказ?
  3. Как вы оцениваете поступок Кати?
  4. Как поступают настоящие друзья?
  5. Кто – нибудь хочет рассказать о своём друге?

- И немного отдохнем: Динамическую паузу (дети встают в круг).

Сказала кошка мышке:

- Давай с тобой дружить

- И будем нашей дружбой

- До смерти дорожить (изображают походку кошки).

- Боюсь, - сказала мышка (испуганно дрожат),-

- Что цель твоя близка,

- И будет наша дружба

- Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек»).

- Ну что ж, - сказала кошка, -

- Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять (изображают походку мышки).

- Что вы больше всего с друзьями любите делать?

 - А давайте с вами немного поиграем в игру-пантомиму «Живые картинки». Ребята, вам нужно разделиться на 4 подгруппы. Каждая подгруппа получает

задание изобразить отрывок из рассказа В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:

1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;

2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;

3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает;

4. обиженный щенок убегает от девочки.

 - Молодцы, ребята, вы сейчас были дружными, показали, что умеете договариваться и справились с заданием.

- Ребята, у вас на столах лежат разрезанные картинки со словами ваша задача найти половинки, сложить из них слова,

прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда

  1. ребята
  2. давайте
  3. жить
  4. дружно

 - И я хотела бы вам прочитать стихотворение о дружбе

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Отвечают на вопросы

Задает вопросы

  наблюдает за детьми во время выполнения задания;   предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; советует, поддерживает.

Слушают отрывок

Отвечают на вопросы

 

Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами

пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет.

составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно!»

слушают

Отвечают на поставленный вопрос

 

Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы

 

хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать,  умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

4 Этап.

Результат деятельности и рефлексия.

Цель.

Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов.

   - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Давайте подведём итог нашего занятия. Чему учат детей рассказы В.А.Осеевой?

- Дети, я сегодня ещё раз убедилась в том, что вы вежливые, воспитанные, добрые и отзывчивые ребята. Я желаю вам всегда идти дорогою добра и совершать добрые и бескорыстные поступки. 

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют анализ.

Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

5 Этап.

Открытость

Цель: продолжение работы вне занятия

 - Ребята, я вам предлагаю нарисовать открытку о дружбе и подарить ее своему другу.

показ воспитателя Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

Открытая этическая беседа "О дружбе и друзьях"

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям - это первостепенная задача в воспитании личности. В процессе беседы развивается монологическа...

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

"Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой "

План-конспект НОД с детьми  подготовительной к школе группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой». подготовила:Толкач Оксана Николаевна Описание: ко...

Беседа с использованием слайдов диафильма по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"

Старый осканированный диафильм вставлен в формат презентации для возможности использовать его в современных условиях деского сада. Добавлены некоторые вопросы к слайдам. Это то самое хорошо забытое ст...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...