Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Яблонская Елена Анатольевна

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель консультации:

Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи.

 

 План консультации:

1. Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи.

3. Комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

 

Роль семьи в воспитании ребенка велика. На родителей возлагается огромная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности и физическому развитию ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, формирование их интереса к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в различных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность, например, обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и т.д.

Дети особенно восприимчивы к положительному поведению родителей и семейному укладу. Поэтому основными составляющими успеха физического развития в семье является личный пример родителей, организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи: ежедневная утренняя гимнастика, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки, различные игры с детьми. Родители объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь в освоении основных движений и наблюдают за самочувствием детей.

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы является освоение основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

 

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи состоит из таких мероприятий, как утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т.д., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.

Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от двух до шести раз в неделю. Если в семье несколько детей, то необходимо проводить коллективные занятия, в связи с чем родителям необходимо быть так организаторами, так и участниками занятий.

При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

1. Продолжительность занятий с детьми трех-четырех лет - примерно 15 мин, а с детьми пяти-семи лет – примерно 20-30 мин.

2. Рекомендуется включать в одно занятие от шести до десяти упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо повторять от четырех до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и физической подготовленности ребенка.

4. Необходимо чередовать упражнения с отдыхом.

5. Упражнения должны быть предложены ребенку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте веселое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на развитие различных мышечных групп, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

 

Пользуясь этими правилами, родители смогут правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо выполнять четыре-шесть раз. После походить по комнате или на месте и восстановить дыхание.

 

Примерные упражнения для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

 

1. Упражнения "Маятник"

И.П.: стойка - ноги врозь, руки на головой. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 -  и.п.

 

2. Упражнения "Волна"

И.П.: стойка - ноги врозь, руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками.

 

3. Упражнения "Вертушка"

И.П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

 

4. Упражнения "Мельница"

И.П.: стойка - ноги шире плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

 

5. Упражнения "Крокодильчик"

И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

 

6. Упражнения "Ножницы"        

И.П.: горизонтально, лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно, выполнять скрестные движения прямыми ногами.

 

7. Упражнения "Качели"

И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль туловища, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

 

8. Упражнения "Лягушка"

И.П.: упор присев, ноги врозь, руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

 

9. Упражнения "Зайчик"

И.П.: упор присев, руки на коленях (за головой). Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

 

10. Упражнения "Кенгуру"

И.П.: стойка - ноги вместе, руки внизу. Оттолкнуться, подпрыгнуть -приземлиться, и снова повторить прыжок.

Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение 

« Прогимназия города Благовещенска»  

Консультация для родителей:

 «Организация физкультурно- оздоровительной

работы для детей дошкольного возраста

в условиях семьи»

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия Посвященный Дню Рождения А.С.Пушкина

Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

обогащать словарный запас детей;

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, герои сказок (золотая рыбка, кот ученый, белочка), палочка.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.

                  Ход занятия

Звучит волшебная музыка, дети с воспитателям стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята у каждого из вас, наверное, есть свой любимый сказочный герой.

Дети: да

Воспитатель: А где же живут сказочные герои?

Дети: в сказках

Воспитатель: А кто же придумывает всех сказочных героев?

Дети: писатель.

(Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики)

Воспитатель: ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомо это стихотворение?

Дети: да

Воспитатель : Кто автор этого стихотворения … 

Дети: (А. С. Пушкин)

Воспитатель: правильно, Александр Сергеевич Пушкин. У него 6 июня день рождения, он родился 6 июня 1799 года. Сейчас ему было бы 221 год.

 И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель : А поможет нам в этом один очень знаменитый герой из сказки Пушкина…

(воспитатель достает из коробочки кота ученого)

Кот: мяукает…

Кот: здравствуйте, ребята! Я - кот ученый, я со сказками дружу, живу в сказочной стране, про меня писал знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: дорогой ученый кот, мы пригласили тебя к нам в гости, чтобы ты помог нам в путешествии по сказкам Пушкина.

Кот: О, с удовольствием помогу.  Вы готовы, ребята?

Дети: да

Кот:Тогда вот первое задание. ( воспитатель помогая коту показывает иллюстрации картинки по сказкам Пушкина: Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́неСалта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о попе и работнике его балде, сказка о Золотом Петушке)

Кот: Какие вы молодцы, вы все сказки узнали.

 Физ минутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок:

Дети: давайте

Воспитатель: тогда повторяйте все за мной.

- Старик тянет невод из моря.

-Белка щелкает орешки.

- Кот ходит по цепи кругом.

- Золотая рыбка уплыла в синее море.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. При. Предлагаю пройти на свои места.

Кот: А теперь я посмотрю, знаете ли вы еще одну сказку А.С. Пушкина.

( Кот загадывает загадку)

Она красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем она помогает,

И желанья исполняет! (золотая рыбка)

Воспитатель: к нам из самой сказки приплыла в гости Золотая рыбка. Давайте встретим ее.

Дети: (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение волна) Встречают рыбку.

Рыбка: здравствуй ребята

Дети: здравствуй рыбка.

Рыбка: Я  к вам пришла не одна, а принесла вам волшебную палочку и хочу с вами поиграть вы согласны?

Дети: да

Рыбка: (Проводит игру «Волшебная палочка»).

- Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка)

А теперь поиграем в «Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго, вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.

Воспитатель: ну что ж, спасибо Золотая рыбка, что пришла к нам в гости. А мы продолжаем дальше наше путешествие. (Следующее задание: «Из какой сказки отрывок?»)

Воспитатель: Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)

7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря… («Сказка о царе султане»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданиям справились.

Кот: я кот ученый, и люблю загадывать загадки.

Вот моя очередная сказочная загадка:

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
Дети : (Белочка)

Воспитатель: К нам пришла белочка и хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: А у нас следующая игра, которая называется «Волшебный мешочек»

Воспитатель: на экране будут появляться предметы, а вам нужно назвать сказку, из которой этот предмет.

(Яблоко, сеть-невод, лебединое перо, корыто, орешки для белочки, зеркальце, бочка).

Воспитатель: и опять вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Давайте скажем белочке до свидания.

Воспитатель: — Вот и закончилась наше путешествие, сколько замечательных сказок А. С. Пушкина мы вспомнили, сколько вспомнили героев его сказок. Спасибо Коту-Ученому за увлекательное путешествие!

Кот: спасибо и вам ребята! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Тема:

«Путешествие в прошлое. Наши предки-славяне и их письменность»

Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян - наших предков, с их бытом; раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов «славяне», «предки»; формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей; познакомить детей с этапами возникновения письменности.

Оборудование и материалы: подбор иллюстраций по теме, презентация по теме; «дощечки» для письма, зубочистки; карточки с «Кириллицей».

Ход НОД.

Отрывок из стихотворения Дж. Родари «Всеобщая история».

Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы сделать Землю садом.

Не было нигде тропинок,

Чтоб подняться в горы.

Без мостов речушки были,

Недоступны, словно море.

Были только у людей

Руки – только руки.

И трудится предок наш,

И не знал он скуки.

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны, нашего народа.

История нашей страны начинается в давние – давние времена, когда не было еще на Земле ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны России.

Давайте с вами заглянем в далекое прошлое и посмотрим, как жили наши предки.

Но сначала ответьте на вопросы. - Как называется наша страна, где мы живем? - А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

(Слайд – Россия)

За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски - назвали Россия.

- Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Родина – это место, где мы родились и живем. Родина родная как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Каждый человек должен помнить, откуда он родом, кто его предки.

(Слайд - Славяне)

Наши предки – Славяне. Предки — это люди, которые жили перед нами. Слово «Славяне» похоже на слово «слава». А это значит, что славяне – это славный народ. А еще называли они себя словенами, т. е. понимающими слово, понятную речь.

- Итак, наше путешествие начинается!

(музыка – Древнеславянская)

Давным-давно, на землях России жили племена, называющие себя славянами. К славянам относили себя: поляне, древляне и др. А одно из племен, жившее по берегам озера Ильмень и реки Волхов, называло себя просто - славяне.

И именно они- славяне, являются нашими предками. Славяне были сильными, мужественными людьми.

(Слайд - дома славян)

Жили древние славяне в деревянных домах – срубах, которые строили из бревен.

Жилище наполовину уходило в землю, стены были деревянные, крыша-деревянная, покрыта соломой. За то, что дома славян были из дерева, их поселения стали называть деревнями.

(Слайд – поселок славян)

Чтобы обезопасить свои рода набегов воинствующих племен, славяне селились в местах, окруженных крутыми склонами или оврагами, вдоль рек. Свои поселения древние славяне обносили частоколом. Бревна, которые использовались для сооружения частокола, тщательно обтесывались и обжигались на огне. Когда их глубоко врывали в землю, бревна плотно прилегали друг к другу таким образом, что не было между ними ни малейшего зазора. Такая изгородь стояла долго и была чрезвычайно крепкой. Поэтому такие поселения и называли «городами», от слова «городить» т. е. огораживать поселения.

(Слайд - труд славян)

Славяне были крепкими, выносливыми, трудолюбивыми. Целыми днями они трудились. В те времена лес был полон дичи, реки богаты рыбой.

Лес давал людям дрова, пищу, а река – рыбу, воду. Не зря говорилось: «Возле леса жить – голодному не быть».

Почему так говорят? (В лесу много деревьев, зверей, птиц, грибов, съедобных трав).

Мужчины были охотниками и рыболовами, а женщины готовили пищу, разводили огороды, ткали, шили и пряли, собирали грибы, ягоды и лекарственные растения, ведь аптек тогда еще не было. Основным занятием древних славян было земледелие, пчеловодство, рыболовство, пушной промысел и охота.

(Слайд - праздники славян)

- Славяне много трудились, но любили, и веселиться, любили петь песни, водить хороводы и играть. Свои традиции русский народ передавал из поколения в поколение. Некоторые праздники и традиции древних славян живы до сих пор – например, мы отмечаем Масленицу и печем блины.

Давайте мы с вами поиграем в русскую народную игру

Русская народная игра «Водяной».

Ход игры: Водяной (водящий) стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Водяной, водяной! Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Круг останавливается и Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного — определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается.

Вот так жили наши предки. Но одно огорчало славян – они не могли писать и читать. Письменность – это настоящее сокровище, которым овладел человек.

А вообще, ребята, откуда мы получаем знания и информацию? (ответы детей). Правильно, из разных источников: из телевизионных программ, компьютера, журналов, газет и даже из писем.

- Ребята, а как вы думаете, каким образом древние люди могли бы рассказать нам о своей жизни? Каким способом они передали бы информацию о себе? (ответы детей).

- Давным-давно, когда люди еще не умели читать и писать, когда не было букв и цифр люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать. Они могли рассказать о себе, своих делах, повадках, охоте, рисуя на стенах пещер.

(Слайд -наскальные рисунки)

Ребята, что вы видите? (ответы детей).

Это изображение наскальных рисунков, ученые расшифровали эти рисунки, и мы узнали, как жили наши далекие предки. (занимались охотой, собирали ягоды, семена растений)

Как вы думаете, если бы мы отправились в далекое прошлое, смогли бы мы научиться читать подобные письма? А смогли бы мы написать такое письмо? Давайте попробуем.

Вместо глиняных дощечек у нас будет картон с пластилином, вместо палочек возьмем зубочистку. Можно приступать к письму.

(Слайд- «письмо»)

Посмотрите, какое я написала письмо. Кто сможет прочитать его? Как вы думаете, о чем я написала?

(Слайд-образцы наскальных знаков)

Посмотрите, какие знаки можно использовать в письме. Что они обозначают? Может быть, вы свои обозначения используете. Напишите свое письмо.

Молодцы, ребята! Давайте продолжим наше путешествие.

Надписи делались на камнях, скале, на доске.

Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было неудобно, и понять эти знаки можно было по-разному. Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам.

А потом и к буквам.

(Слайд - Кирилл и Мефодий - памятник в Москве)

Двум братьям Кириллу и Мефодию, которые славились своей ученостью, знали много языков, было поручено столь трудное дело - создание азбуки. Они работали с раннего утра, и до ночи. И вот наконец – то дело было завершено. Появилась азбука, в честь одного из братьев – Кирилла она получила название– Кириллица.

(Слайд -Кириллица)

А на этой картинке вы можете увидеть предметы, с помощью которых писали. Дощечки, береста, палочки.

(Слайд-древние предметы письменности)

А такие были первые книги.

(Слайд- «первые книги»)

Когда славянские деревни становились все больше и больше, стали появляться первые города. Самым главным городом Древней Руси был Киев. Это был самый красивый и богатый город того времени. Правил тогда великий князь Ярослав Мудрый.

(Слайд - Ярослав Мудрый

Ребята, наше путешествие в далекое прошлое подошло к концу.

И сегодня каждому из вас, ребята, я хочу подарить вот такую открытку с Кириллицей.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

(Н. Кончаловский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...