Предметная среда как средство развития коммуникации у детей.
презентация

Волкова Светлана Николаевна

Предметная среда как средство развития коммуникации у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная среда как средство развития коммуникации у детей. Волкова Светлана Николаевна

Слайд 2

Навыки общения- это умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, взаимодействовать и сотрудничать с людьми.

Слайд 3

Для развития коммуникации у детей нужно использовать разные педагогические средства: обеспечить повышение познавательной активности обучающихся; служить инструментом деятельности субъектов образовательного процесса; помочь раскрыть сущность различных понятий и явлений общественной жизни.

Слайд 4

Средства обучения (педагогические средства) – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. В самом общем плане к ним относятся: - виды деятельности: игровая, учебная, трудовая; - педагогическая техника: речь, мимика, движение; средства массовой информации, наглядные пособия, произведения искусства. К средствам обучения относят также технические средства обучения, дидактические материалы и т. п.

Слайд 5

В традиционном учебном процессе средствами обучения являются: - печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники; - дискеты с учебной информацией; - записи на доске, плакаты; - кино, видеофильмы; - слово воспитателя

Слайд 6

В содержании работы с детьми можно использовать: - комплексно-тематическое планирование: «Я в мире человек»; «Мои друзья»; - беседа о дружбе, чтение стихотворений о друзьях. Слушание песни «Улыбка», «Если добрый ты»; рассказы о своих друзьях; - развитие игровой деятельности: «Какие добрые слова нужно сказать? », «Почему обиделась Таня? », д/и «Назови друзей», «Я и друзья»; - организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: «В дружном деле всем хорошо», «Как без ссор решить спор»; - родительское собрание на тему: «Воспитываем добротой»; - тематическое итоговое мероприятие: «День вежливости»; - использование интерактивных средств: интерактивная доска, компьютер.

Слайд 7

В средствах обучения и воспитания : - использование художественной литературы на тему: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего», «Как бы ты поступил». - использование дидактического материала на тему: «Узнай настроение по выражению лица», «Мы радуем своих близких»; «Что хорошо, а что плохо». - использование интерактивных средств (презентаций) на тему: «Мы за столом», «Мы идём смотреть спектакль ».

Слайд 8

Использование разнообразных игр такие как: игра «Я учусь общению». Цель: дать представление о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром; о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения игра «Я и взрослый мир» наблюдения за детьми и их взаимоотношениями во время прогулок, во время совместных игр, за столом. Цель: вести наблюдение отдельных действий ребёнка к сверстнику в различных ситуациях.

Слайд 9

Для обеспечение материально-технических средств группы можно использовать: - осношение группы развивающими, дидактическими, настольно-печатными, электронными играми; - приобретение демонстрационного и наглядного материала (плакаты, макеты, наглядные картинки) ; - приобретение литературы по теме: «Что хорошо и что плохо», «Беседы: о чувствах, дружбе, взаимопомощи и взаимовыручке»; - приобретение литературы Лисина М. И. «Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 4-5 лет»; - наглядное сопровождение по теме: «Мы весёлые друзья и нам ссориться нельзя»; - пополнение библиотеки справочной и методической литературой по коммуникации дошкольников средней группы; - приобретение интерактивной техники; - приобретение мультимедийных дидактических пособий; - создание в группе «уголков уединения»; - создание в группе «ковриков примирение».

Слайд 10

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности и самодеятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда - как средство развития связной речи детей с ОНР

Выбор темы определён тем, что количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает.  Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной реч...

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь - удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобыпользоваться им.Г. ГегельАктуальность:...

Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

Презентация "Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей"

Материал содержит информацию о создании благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ для развития творческих способностей детей...

Консультация для педагогов:«Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...