Презентация "Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей"
презентация к уроку (младшая группа)

Елена Александровна Бутько

Материал содержит информацию о создании благоприятной предметно-развивающей среды в ДОУ для развития творческих способностей детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Еманжелинского муниципального района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей Выполнила: Бутько Елена Александровна

Слайд 2

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте . Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.

Слайд 3

Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна быть организована так, чтобы дети могли беспрепятственно заниматься тем, что им больше нравится. Оборудование должно быть размещено по секторам по интересам детей. В одном месте — конструкторы, в другом — наборы для рисования, в третьем — наборы для экспериментирования или ручного труда. Обязательное условие — наличие среди оборудования большого набора материалов, которые будут стимулировать ребёнка к познанию: - развивающие игры; - простые технические устройства и модели; - лупы , магниты, весы и наборы для проведения опытов; - природные материалы, которые можно изучать, собирать в коллекции и с которыми можно проводить эксперименты.

Слайд 4

Согласно ФГОС, предметно-развивающая среда группы состоит из центров активности. Среди них - «Центр творчества», который обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность . Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются).

Слайд 5

В нашей группе такой центр творчества называется «Разноцветный уголок». Цель данного уголка – способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

В уголке художественного творчества имеется все, что соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы: краски, цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, штампы, ватные палочки, поролоновые подушечки, трафареты, кинетический песок, магнитная доска.

Слайд 13

Центр художественной активности нашей группы «Разноцветный уголок» соответствует возрастным особенностям детей, а также помогает каждому ребенку сделать шаг в творческом направлении, раскрывая его потенциал, способности и возможности ребенка, и позволяет ему окунуться в мир прекрасного!

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Методическая разработка «Создание среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития творческих способностей детей»

Введение «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значите...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....