Консультация для педагогов ДОУ "Профилактика плоскостопия в режимных моментах ДОУ"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Журавлева Наталья Анатольевна

Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет детей. Поэтому лучше использовать игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

города Новосибирска «Детский сад № 175 «Лигрёнок»

Консультация для педагогов ДОУ

«Профилактика плоскостопия в режимных моментах ДОУ»

в рамках реализации план работы взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами

МБДОУ д/с № 175 (корпус 1)

на 2022 – 2023 учебный год.

Составитель:

Инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Журавлева Наталья Анатольевна

г. Новосибирск, 2023

Профилактика плоскостопия в режимных моментах ДОУ

Составила инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 175 Журавлева Н. А.

Плоскостопием называется заболевание, проявляющееся как деформация формы стопы.

Стопа – это природный амортизатор, предохраняющий организм от тряски при ходьбе и позволяющий удерживать равновесие при движении. Стопа пружинит, поскольку касается земли; не всей поверхностью сразу, а лишь ее частью (опорными точками). В результате под стопой возникает некоторый объем пустого пространства. При повышении нагрузки (например, при совершении шага) стопа немного проседает, пользуясь этим объемом; это позволяет избежать жесткого соприкосновения с опорной поверхностью, то есть самого настоящего удара.

При рассмотрении формы стопы выделяют два свода – продольный и поперечный. Продольный свод – это изогнутость стопы по внутренней стороне от пятки до сустава большого пальца. Обычно он хорошо виден. Поперечный свод менее заметен. Он представляет собой арку у основания пальцев ног (там, где кончаются плюсневые кости). Положение костей, при котором оба свода имеют выраженный характер, фиксируется связочно-мышечным аппаратом. При ослаблении мышечно-связочного аппарата нормальная форма стопы нарушается. Выраженность сводов утрачивается, стопа оседает, распластывается. Подобная патология и определяется как плоскостопие.

Каким бывает плоскостопие

Если в какой-то из «арок» происходит спад, вызванный ослаблением мышц, то нагрузка перемещается на другие точки, которые начинают испытывать избыточное давление, это приводит к деформации стопы и к определённому виду плоскостопия.

Деформация стопы может привести к уплощению продольного свода, в этом случае говорят о продольном плоскостопии. Распластанность переднего отдела стопы называется поперечным плоскостопием. Если деформация затронула оба свода стопы, диагностируется комбинированное плоскостопие.

Плоскостопие может быть врожденным. В этом случае неправильное развитие стопы происходит из-за внутриутробных пороков. Это – достаточно редкое явление. Гораздо чаще имеет место приобретённое плоскостопие, которое может развиться в любом возрасте.

Последствия плоскостопия

Самое опасное — это последствия данного заболевания, поначалу невидимое глазу. При неправильной установке стоп у ребенка меняется осанка, нарушается амортизация стопы, возникает нагрузка на позвоночник, может развиваться сколиоз. Нарушение осанки приводит к заболеваниям суставов и позвоночника (артрит, артроз, остеохондроз, бурсит, сколиоз, и др.). Помимо того, что в школьном возрасте подобные нагрузки могут вызвать боли в суставах, позднее все это еще и окажет влияние на общее состояние здоровья ребенка, вызывая проблемы в работе внутренних органов.

В возрасте до 5 лет этим вопросом занимается врач-невролог, так как данная патология у ребенка связана с нарушением мышечного тонуса ног, — это бывает при мышечной гипотонии или гипертонусе. Встает проблема плоско-вальгусных и плоско-варусных стоп. Данная патология и формируется из-за нарушения мышечного тонуса.

После 5 лет эта проблема решается совместно неврологом и ортопедом, так в этом случае проблемы формирования стопы, связочного аппарата.

Симптомы плоскостопия

Дети обычно практически не жалуются на какой-либо дискомфорт в области стопы, а если такое и происходит, то этому не придают серьезного значения.

Возможные симптомы плоскостопия:

  • неравномерно стертые - внутренняя часть подошвы и каблук, один ботинок стерт больше другого;
  • жалобы ребенка на боли или усталость в ногах после подвижной игры или активной прогулки;
  • при простом осмотре стоп ребенка замечаете уплощение сводов;
  • Если изменилась походка ребенка, он стал меньше двигаться, больше отдыхать после ходьбы, бега, жаловаться на усталость и боль в ногах, ребёнка необходимо проконсультировать у опытного врача-невролога.

Причины плоскостопия

Одной из причин возникновения плосковарусных и плосковальгусных стоп в детском возрасте считается общая слабость сухожильно-мышечного аппарата нижних конечностей, а также диспластические изменения со стороны скелета стопы.

Основные причины развития плоскостопия у детей:

  • неокрепший костный, мышечный и связочный аппарат;
  • наследственная предрасположенность;
  • тесная, неудобная обувь;
  • частое ношение обуви;
  • статическая. Предрасположенность к слабости связочного аппарата может быть следствием избыточного веса, неудобной обуви и др.

Профилактика плоскостопия

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания — гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Гигиенические факторы - это гигиена обуви и правильный её подбор. Размер и форма обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Обувь должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы. Подошва должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм), искусственно поднимающий свод стопы и защищающий пятку от ушибов. Она должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости. Длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

Природно-оздоровительные факторы - хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике функциональной недостаточности стоп. Нормальное развитие стопы и её сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием включением в содержание деятельности по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

Правила профилактики плоскостопия у ребенка

  • При обучении ходьбе использовать специальную обувь (высокая пятка, застежка на голеностопе, наличие супинатора, гибкая подошва).
  • Запрещать ходить без обуви по плоским поверхностям: ковер, пол, кафель и др.
  • Запрещать спрыгивать с высоты более 20 см.
  • Учить прыгать мягко на носках, работая стопой.
  • Планомерно укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, используя специальные игры и игровые упражнения.

Задачи по профилактике плоскостопия

  • Развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы.
  • Формировать навык правильной ходьбы и осанки.
  • Познакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами для профилактики плоскостопия.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Расширять совместный двигательный опыт педагогов, родителей и детей.

Виды деятельности, в которых проводится профилактика плоскостопия

  • Утренняя гигиеническая гимнастика.
  • Совместная деятельность (педагог и дети, родители и дети).
  • Свободная двигательная деятельность.
  • Физкультурные мероприятия.
  • Бодрящая гимнастика.

Профилактические и коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия в режимных моментах ДОУ

Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет детей. Традиционные упражнения: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. используемые педагогами для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики, физкультурных занятий или после сна во время закаливающих мероприятий малопривлекательны для ребёнка. Поэтому лучше использовать игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.

Эти упражнения проводятся босиком или в носках в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) или в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнений позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста.

Картотека

Коррегирующих упражнений для профилактики плоскостопия в режимных моментах ДОУ

Игровые упражнения

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

Содержание: И.П. - сед на ковре, или стуле, спина прямая.

Пальцами ног захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: ведерки, грецкие, лесные орехи, можно заменить маленькими мячами.

Содержание: И.П. - сед на ковре, или стуле спина прямая.

Пальцами ног собрать «урожай» в ведёрки. Одинаковое количество правой и левой ногой.

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов».

Содержание: И.П. - сед на полу, или стуле, спина прямая.

Пальцами ног собрать игрушки в определённое место. Одинаковое количество правой и левой ногой.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

Оборудование: обруч, поролоновые палочки, или карандаши, или толстые веревочки.

Содержание: И.П. - сед на полу, или стуле, спина прямая.

По команде педагога переложить пальцами ног палочки из обруча в заданное место. Одинаковое количество правой и левой ногой.

Игровое упражнение «Лягушата».

Выполнение: И.П. - сед на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени, спина прямая.

Жили - были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени вместе). Озорные, как ребята.

Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной стоп, разгибать и сгибать ноги). Силу лапок показали.

Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами): Раз, два, три, четыре, пять!

Игровое упражнение «Силачи»

Оборудование: платочки, или бумажные салфетки.

Вариант 1:

Содержание: И.П. - стоика, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой.

Мы платочки в ножки взяли (захватить платочек одной ногой),

И немного помахали (помахать им, положить).

То же другой ногой.

Вариант 2:

Содержание: И.П. - сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой),

Поднесу его к другой (медленно перенести его к левой ноге),

Я несу платок, не сплю. Коврик я не зацеплю.

Выполнить то же другой ногой.

Игровое упражнение «Корова»

Содержание: И.П. -  сед на стуле, хват руками за край, спина прямая.

У нашей коровы ножки открыты. (Стопы на наружной части Стопы)

Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки)

По лужам шагает смело всегда, (По очереди ставить ноги вперед на носки)

Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад)

Игровое упражнение «Йог»

Содержание: И.П. -  сед, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина прямая, глаза закрыты.

Ноги скрестно мы сидели (надавливать на колени),

Но не пили и не ели. Спинки ровно мы держали (плечи назад, вытянуться вверх).

И о чем-то все мечтали.

Повторить упражнение, сменив ноги.

Игровое упражнение «Мои ножки»

Содержание: И.П. -  сед на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.

Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок)

Эта ножка рисует. (То же левой ногой)

Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой)

Нарисуй кружок опять.

Игровое упражнение «Упрямцы»

Содержание: И.П. -  сед на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая.

Встретились два козленка, (Соединить стопы) Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг в друга) Бодались, бодались, сражались, сражались...

Потом они устали. Играть вместе стали. (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть)

Игровое упражнение «Художники»

Содержание: И.П. - сед на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая.

Нарисуем мы ногами, как художники, руками. (Рисовать то правым, то левым носочком небольшие картинки в воздухе)

Это высший класс! Получается у нас.

Игровое упражнение «Гармошка»

Содержание: И.П. -  сед на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая. Перед ногами расстелена простынка.

Соберу простынку ножкой. Словно ребрышки гармошки. (Собрать правой стопой простынку)

Разглажу быстро я стопой. И соберу другой ногой. (Разгладить простынку, удерживая край).

Повторить другой ногой.

Игровое упражнение «Кружочки»

Содержание: И.П. - сед, ноги прямые, на ширине плеч.

1– 4 вращайте стопами внутрь;

3 – 8 наружу.

Игровое упражнение «Педали»

Содержание: И.П. – сед на стуле, упор руками, стопы подняты над полом.

1 – оттянуть носок правой ноги; 2 – оттянуть носок левой ноги;

3 – поставить правую стопу на носок; 4 - поставить левую стопу на носок;

Нагрузку можно изменять: ставя стопы дальше от стула уменьшать, ближе увеличивать.

Игровое упражнение «Качели»

Содержание: И.П. – стойка, руки в стороны.

1 – встать на носки; 2 – на пятки.

Игровое упражнение «Гусеница»

Содержание: И.П. – сед на ковре, стуле, кровати.

Стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад.

Мы по стебельку, до цветочка доползем.

До цветочка добрались и обратно до земли.

Игровое упражнение «Барабанщик»

Содержание: И.П. – сед на ковре, стуле, кровати. Стопа на пятке, пальцы согнуты.

Удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп.

Барабаним, барабаним, барабанить не устанем.

Игровое упражнение «Кораблик»

Содержание: И.П. – сед на ковре, стуле. Ноги согнуты. Стопы соединены вместе, колени врозь.

Скользящие движения вперед-назад.

Игровое упражнение «Окно»

Содержание: И.П. – сед на ковре, кровати. Ноги согнуты. Стопы соединены вместе, колени врозь. Удерживая стопы вместе сводить колени: Закрываем окошко, разводить колени: Открываем окошко.

Игровое упражнение «Одевайка»

Оборудование: носки.

Содержание: И.П. – сед на ковре, кровати, стуле. После сна.

Поднимать с пола носки пальцами ног.

Наклонятся мы устали.

Ножки нам носки подали.

Можно повторить, уронив носки снова.

Ой! Опять носки упали.

Снова ножки нам подали.

Упражнения самомассажа стоп

Упражнение «Маляр»

Содержание: И.П. – сед на ковре, кровати. Ноги согнуты, стопы вместе, колени врозь. Одной стопой гладить другую.

Упражнение «Совушки»

Оборудование: канат, гимнастическая палка или обруч.

Содержание: И.П. - стоя, руки в стороны. Переступать по канату приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают канат.

Упражнение «Поиграем с ежиком»

Оборудование: массажный мяч «ёжик».

Вариант 1:

Массируем мы ножки,

Чтоб бегать по дорожке.

Содержание: И.П. - стоя, руки на поясе под правой стопой массажный мяч, спина прямая. Покатывать мяч стопой от носка к пятке. Выполнить то же другой ногой.

Вариант 2:

Содержание: И.П. - сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч, спина прямая.

Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) —

Мячик ножками катать. (Выполнить то же другой ногой)

Упражнение «Смельчаки»

Оборудование: деревянные палочки, карандаши.

Содержание: И.П. – стоя, руки на поясе. Прокатывание палочки друг другу одной ногой. То же другой ногой.

Упражнение «Восьмерочки»

Оборудование: массажный мяч, или теннисный мяч.

Содержание: И.П. – стоя, руки на поясе, или сед в упоре, ноги врозь, согнуты в коленях. Катание мяча ногами попеременно «восьмеркой».

Упражнения «Палочка выручалочка»

Оборудование: гимнастическая палка.

Содержание: И.П. – стоя, руки на поясе, или сед в упоре, ноги вместе, согнуты в коленях, стопы на гимнастической палке. Прокатывание ногами палочки выручалочки, от носка к пятке. Прокатывание только носками. Прокатывание только пятками.

Профилактическая ходьба для стоп

Упражнение «Цыпочки»

Содержание: И.П. стоя на цыпочках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «Мишки»

Содержание: И.П. стоя на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «Пяточки»

Содержание: И.П. стоя на пяточках, руки на пояс.

Ходьба под счет в среднем темпе, 30 с

Упражнение «Путаем следы»

Содержание: И.П. стоя, руки на пояс.

Ходьба, 30 с.

Во время ходьбы ставим стопы перпендикулярно друг – другу (буквой «Т»)

Упражнение «Утята»

Содержание: И.П. сидя на корточках руки на пояс.

Ходьба, 20 с.

Игры для профилактики плоскостопия

Игра «Дождь»

Оборудование: обручи диаметром 50 см.

Содержание игры: Вдоль стен зала (группы) на полу разложены обручи диаметром 50 см. Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут вправо, меняя виды ходьбы по указанию взрослого: на носках, пятках, внешних сторонах стоп, высоко поднимая колени, скрестно, перекатом с пятки на носок и т.д. По сигналу «Дождь!» все останавливаются и дружно произносят:

Дождь пошел, и надо нам разбегаться по домам!

Каждый игрок бежит к обручу и встает на его обод, передвигается по нему боком (правым и левым) приставными шагами.

Игра «Подъемный кран»

Оборудование: набивные мячи 500 г.

Содержание игры: Дети садятся на ковер, упираются руками сзади в пол, переносят набивной мяч весом 500 г, захватив его ногами, то вправо, то влево и произносят:

Я сейчас подъемный кран.

Он на стройке великан.

Груз тяжелый поднимает.

Как построить домик — знает.

Игра «Переправа»

Оборудование: массажные дорожки, коврики.

Содержание игры: Сегменты дорожки раскладывают на полу в линию на расстоянии 30-50 см. Дети по очереди, шагая с сегмента на сегмент, переходят на другую сторону группы.

Игра «На водопой»

Оборудование: массажные ребристые дорожки, шнуры.

Содержание игры: Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя шнурами, меняя виды ходьбы по тексту, и произносят:

Жарким днем лесной тропой (ходьба)

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой, топал слоненок. (ходьба широким шагом)

За мамой-лисицей, крался лисенок. (ходьба на носках)

За мамой ежихой, катился ежонок. (ходьба на пятках)

За мамой-медведицей, шел медвежонок. (ходьба на внешних сторонах стоп)

Игра «Цапли»

Оборудование: массажные дорожки, коврики.

Содержание игры: Сегменты дорожки раскладывают по всей площади группы. Дети под бубен ходят между ними. По сигналу «Цапли!» все встают на сегменты на одну ногу (правую, при повторении — на левую), удерживая равновесие.

Цапля на одной ноге, может час стоять в реке.

Игра «По кочкам»

Оборудование: массажные коврики.

Содержание игры: Массажные коврики раскладывают по всей площади группы на расстоянии 30-40 см одна от другой. Дети мягко шагают с кочки на кочку на носках в одном направлении друг за другом:

Раз — шажок, два — шажок.

Раз — кружок, два — кружок.

Шагают носочки. С кочки на кочку.

На две последние строчки речитатива стоят на кочке на двух ногах:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будут ножки отдыхать.

После небольшого отдыха передвигаются на другую сторону группы.

Игра «Космическая карусель»

Оборудование: обручи диаметром 70 – 100 см.

Содержание игры: По углам группы (зала) кладут четыре обруча диаметром 70-100 см на расстоянии не менее 2 м от стены. Дети делятся на четыре подгруппы. Каждая встает на один из обручей (средней частью стопы), строясь таким образом в круг. Все берутся за руки. По сигналу дети начинают двигаться по обручам в правую сторону приставными шагами — карусели вращаются. На свисток все перебегают на противоположную сторону, занимая другие карусели. Команда, первая взявшаяся за руки и вставшая на обруч, побеждает.

Игра «Мы походим»

Содержание игры: Дети ходят по группе, залу, можно использовать дорожки.

Мы походим на носках, (ходьба на носках, руки вверх)

А потом на пятках, (ходьба на пятках, руки за голову)

Мы идем, как ребятишки (ходьба, руки в стороны)

И как косолапый мишка. (ходьба на наружной части стопы, руки на пояс)

Игра «Топталки»

Оборудование: массажные дорожки, коврики.

Содержание игры: Сегменты дорожки раскладывают по кругу на расстоянии 50-70 см. Дети в носках под бубен бегут (прыгают галопом или с ноги на ногу, идут заданным способом) по кругу вправо или влево. На сигнал «Стоп!» они быстро встают на ближайший сегмент, топчутся на месте.

Я бегу, бегу, бегу,

Не споткнусь, не упаду!

А услышу «Стоп!» — Сделаю топ-топ!

Игра «Ча-ча-ча»

Содержание игры: Дети идут в колонне по одному, чередуя обычную ходьбу и ходьбу на носках. Можно использовать дорожки.

Ча-ча-ча! (ходьба)

Печка, очень горяча! (ходьба на носках)

Чи-чи-чи! (ходьба)

Печет печка калачи! (ходьба на наружной части стопы)

Чу-чу-чу! (ходьба)

Будет всем по калачу! (ходьба на пятках)

Чо-чо-чо! (ходьба)

Осторожно, горячо! (ходьба на носках)

Игра «Кузнечик»

Содержание игры: Дети прыгают на носке одной ноги, на каждую строчку меняя ноги.

Кузнечик прыг да скок

С травинки на цветок.

С цветка на землю вмиг.

И снова скок да прыг.

Игра «Канатоходцы»

Содержание игры: Посередине группы кладут канат. Детям предлагают представить себя канатоходцами в цирке. Они идут по канату, стараясь шагать точно по нему.

По канату я иду.

Ни за что не упаду!

Игра «Юла»

Оборудование: массажные коврики, дорожки.

Содержание игры: Дети кружатся на носочках, стоя на сегменте дорожки (вправо, влево) и стараясь удержаться на нем.

Вот как кружится юла: Раз, два, три — и все дела.

Игра «Трясина»

Содержание игры: Дети идут по дорожке, не разводя носков (можно выложенной шнурами, по следам).

Здесь глубокая трясина,

Вся вода покрыта тиной.

Есть лишь узкая дорожка.

Я шагаю понемножку.

Осторожненько пойду

И трясину перейду.

Игра «Собери ногами!»

Оборудование: мелкие предметы - мелкие игрушки, детали конструктора, крышечки, желуди, камешки, шишки, фасоль.

Содержание игры: По группе разложены мелкие предметы. Детям дают коробки. Они ходят по группе, захватывают стопами предметы и собирают их в коробки. По окончанию слов подсчитать кто больше собрал.

Захвачу предмет стопой

И возьму его с собой:

Я несу, за ним слежу,

И в коробку положу.

Игра «Зоопарк»

Содержание игры: Детям предлагают отправиться в зоопарк и изобразить, как ходят различные животные. Например: утки — ходьба на пятках, жираф — поднять руки вверх (шея жирафа) и идти, вытягиваясь вверх и т.д. Для игры можно использовать дорожки.

Игра «Козлята» (молдавская народная игра).

Оборудование: шнуры.

Содержание игры: Посередине группы двумя шнурами обозначают ров, шириной от 10 до 50 см. На одной стороне рва - дом козлят, на другой - полянка. Козлята идут на полянку, подходят ко рву.

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров!

Козлята перепрыгивают ров мягко на носках в том месте, где могут и идут на полянку. Бегают, прыгают, щиплют травку. На сигнал «Домой!» они возвращаются, снова перепрыгивая ров.

Игра «Сидячий футбол»

Содержание игры: Дети парами садятся друг напротив друга, ноги сомкнуты в коленях и прижаты к животу, упор руками сзади в пол. Каждой паре дают мяч диаметром 20 см. Они ловят мяч руками, а толкают друг другу двумя ногами или одной (то правой, то левой).

Игра «Попробуй, как я»

Оборудование: верёвочки, платочки.

Содержание игры: И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. По сигналу воспитателя собирать как можно больше предметов из обруча, чередуя правую и левую ноги. Затем дети считают набранные предметы. Выигрывает тот, кто больше собрал.

Пальчиками ножек собираем мы,

Червячков для ёжиков,

Шишечки для белочек-

Смелые ведь мы.

Массажные коврики для профилактики плоскостопия

  • Коврики из кусков линолеума на которые наклеен различный материал
  • Коврик с пробками
  • Коврик с пуговицами
  • Коврик с щетинистым покрытием
  • Коврик с массажным покрытием
  • Коврик с деревянными палочками
  • Коврик с мягкими губками для посуды
  • Коврик с деревянными бусами
  • Коврик с стеклянными камушками
  • Коврик с винными пробками
  • Коврик с каучуковыми мячиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Индивидуализация в ходе режимных моментов»

Выступление на методическом объединении в ДОУ с темой "Идивидуализация в ходе режимных моментов"...

Консультация для педагогов "Развитие ФЭМП в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста

Консультация для педагогов  "Развитие Фэмп в режимнйх моментах с детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя»

привлечение воспитателей и родителей к коррекционной работе логопеда....