План самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

                                      на 2022- 2023 учебный год

                                  Этап работы над темой 1год

Месяц начала работы над темой : сентябрь 2022г.

Месяц окончания работы над темой : май 2023г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Поэтому необходимо больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его обучения в школе. В процессе развития речи у детей четвертого года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи.

Объединяя игру с обучением, можно сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное, заинтересовать детей, пробудить творческую активность. Большое внимание нужно уделить приобретению ими сенсорного и сенсорно-моторного опыта.

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации мероприятий направленных на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи и развитием детского словесного творчества, а также развитие личности ребёнка в целом.

Задачи:

1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширяя и обновляя их социальные связи.

2. Предоставлять детям возможность часто слышать речь и говорить с ними, сопровождать речью все виды обслуживания ребенка и стимулировать его к активности речи.

3. Использовать в речевом развитии средства, содействующие слуху, речевому аппарату, развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.

4. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

6. Использовать игру как средство наибольшего развития речи детей, где игра является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение языка.

Предполагаемый результат:

1. Формирование речевых навыков.

2. Формирование умения вести диалог с педагогом.

3. Способствование развития у детей диалогической речи.

4. Обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Добиться свободного общения со взрослыми и детьми.

Содержание

Сроки

Тематика

Примечание

1 год

Определение темы по самообразованию

Сентябрь

«Речевое развитие детей младшего возраста»

Изучение теоретических основ развития речи дошкольников

Сентябрь

А.М. Бородач

«Методика развития речи детей».

Изучение методической литературы

Сентябрь - ноябрь

М.М. Алексеева  Б.И. Яшина

«Развитие речи и обучение детей дошкольного возраста».

Повышение теоретических знаний

Чтение педагогической литературы и составление тезисов  

Сентябрь - октябрь

По речевому развитию

Участие в работе методического объединения

       

     Ноябрь

      Март

1.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

2.Развитие речи детей  в процессе ознакомления с окружающим миром.

Проектная деятельность с детьми

Ноябрь- май

«Наши сказки»

1.Сформировать желание слушать и понимать сказки.

2.Развивать умение пересказывать сказки, разыгрывать мини-сценки.

развивать все виды речи, доступные данному возрасту.

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада через интерактивную форму взаимодействия.\347

В течении года, раз в месяц.

« День заботливых родителей»

1  «Наш Весёлый язычок».(развитие артикуляционной моторики).

2  «Пальчики  помогают  язычку  говорить»

(развитие  координации   мелкой  моторики пальцев рук)

3  «В гостях у  Звуковичков»

Игры  и  упражнения  направленные  на развитие  фонематического слуха  и

фонематического анализа.

4. «Беседуем,

играем – речь развиваем»

Речевые  игры,  упражнения  по  развитию словаря,  грамматического  строя, связной  речи

5 «Развиваем речь  с помощью  скороговорок»

Развитие  интонационной  выразительности  для правильного  звукопроизно-

шения детей

6  «Всей  семьей  на старт!»

Развитие двигательной и  речевой  активности  с  использованием  общеразвивающих,логоритмических  игр и

упражнений

7 «Магистры  красивой речи»

Формирование творческого мышления

через речевые игры

8  «Ярмарка  –  игры  в нашем доме» Игры,  используемые  родителями  с

детьми дома  при преодолении  трудностей  в  произношении  отдельных

слов и звуков.

   Изучение      передового педагогического опыта по речевому развитию.  

  В течение года  

       

Знакомство с новыми формами, методами, приемами по речевому развитию.

Обзор журналов: «Воспитание дошкольников», «Обруч», «Справочник старшего воспитателя», интернет -  сайты.

Обучающий семинар с элементами игры.

   

      Декабрь

« Ум на кончике пальцев»

Пальчиковые игры на основе стихов и  русских народных потешек

Семинар - практикум

   

      Февраль

«Речевое развитие как одно из направлений развития и образования  детей»

Посещение открытых мероприятий у   коллег ДОУ.

В течение года

По речевому развитию

Использование педагогического опыта своих коллег

Создание дидактического комплекса

В течение года

  Картотека речевых, пальчиковых игр и упражнений для досуга и НОД.

Открытый показ НОД для коллег ДОУ

          Ноябрь

            Май

«Путешествие по народным сказкам.»

   « На солнечной     полянке.»

Развитие профессиональной компетентности и мастерства

Курсы  переподготовки

Октябрь - декабрь

«Педагогическая деятельность в дошкольном образовании»

Обновление теоретических и практических знаний

Участие в разработке проекта  структурного подразделения

Январь

«Наши пальчики играли»

Обмен опытом работы с коллегами

Работа с родителями

Март

Литературная викторина

Привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения. Деление опытом работы по развитию речи с родителями

Участие в окружном фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования в

 г. Сызрань

« Использование технологии В.Я.Проппа для развития речевого творчества

Формирование у дошкольников связной речи с помочью карт В.Я. Проппа и алгоритма работы с ними.

Разработка конспектов занятий

В течение года

По речевому развитию в младших группах.

Мастер – класс для воспитателей ДОУ

Апрель

«Нетрадиционные приемы проведения артикуляционной гимнастики»

-упражнения с бусинами разной формы;

-упражнения со счетными палочками;

-упражнения с прорезывателями для зубов.

                                             ПЛАН

              САМООБРАЗОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ГБОШ СОШ №26 СП «ДЕТСКИЙ САД №52»

                  РОМАНОВОЙ С.Ф.

ТЕМА: « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

                  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»