План работы родительского клуба "Азбука красоты" на 2021-2022 уч.г.
материал (подготовительная группа)

Кожокарь Елена Юрьевна

Цель: взаимодействие с родителями воспитанников посредством создания творческиз образовательных проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_krasoty.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6

«Рябинка»

План работы клуба для родителей

«Азбука красоты»

на 2021 – 2022 г.

Разработчик: Кожокарь Е.Ю.

Воспитатель

Нягань 2021

В душе каждого ребенка невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей.

На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.

Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Азбука красоты» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка. Привлечение родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;

Индивидуальный подход -  учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

Вариативность содержания форм и методов образования родителей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

Сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;

Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями;

Доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

Актуальность детско - родительского клуба.

 

         Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых –родителей, педагогов.

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных

человечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности, непринятия. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия самого себя, происходит через общение. Особое значение в современных условиях приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

  Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы детско - родительского клуба «Азбука красоты».

         Отличительной чертой данной разработки является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций, практические занятия.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.

Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через детско - родительские клубы.

Детско - родительские клубы – это объединения по интересам, основанные на понимании общей проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, практические занятия, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

 Цель: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих  образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи.

Задачи:

- оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.

 

1.Основная деятельность детско - родительского клуба

 

Основными направлениями деятельности детско - родительского клуба являются:

Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

 

2. Модель организации работы родительского клуба

Родительский клуб организован на базе МАДОУ города Нягани ДС № 6 «Рябинка».

Основные мероприятия проводятся 1 раз в месяц.

 

3.Формы организации заседаний детско - родительского клуба

совместные занятия родителей и детей; мини-беседы, лекции;

моделирование проблемных ситуаций;

презентация информационных буклетов;

дидактические игры; игры и упражнения;

беседы;

художественно-творческая деятельность;

круглые столы;

 консультации;

 анкетирование;

 проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов.

 дискуссии

4.Этапы реализации программы

 

1 этап – подготовительный – сентябрь.

Цель - определение цели, задач и форм работы родительского клуба.

2 этап – основной – октябрь –  апрель.

Цель - реализация программы родительского клуба «Азбука красоты»

3 этап – заключительный – май.

Цель – подведение итогов работы родительского клуба

 

 

 

 

План мероприятий клуба для родителей «Азбука красоты» н

а 2021 – 2022 г.

с родителями и детьми

Мероприятие

Сроки

исполнения

1.

  1. Проведение анкетирования, опросов родителей и последующий анализ мониторинга с целью выявления психологических проблем у родителей и путей их решения в вопросах развития своего ребенка.
  2. Консультация-презентация «Особенности психологического развития детей дошкольного возраста» (по каждому возрасту).
  3. Индивидуальные консультации «Психологические условия адаптации ребенка к ДОУ».
  4. Проведение анкетирования, опросов родителей и последующий анализ мониторинга с целью выявления педагогических проблем у родителей и путей их решения в вопросах воспитания и обучения своего ребенка
  5. Проведение серии ознакомительных экскурсий по ДОУ (малыми группами)
  6. Консультация-презентация: «Что такое «развивающая предметно-пространственная среда в домашних условиях».

сентябрь

2.

Заседание клуба. Выступление педагога по теме «Красота осенней природы».

Мастер-класс «Осенний натюрморт»

октябрь

3.

Консультация «Совместное творчество ребенка и взрослого».

Буклет для родителей «Чем занять ребенка дома».

Мастер-класс «Рисуем домашнего питомца»

ноябрь

4.

Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений.

декабрь

5.

Заседание клуба. «Герои фольклора в жизни ребенка»

Игра-тренинг «Знаем ли мы сказки?»

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега.

январь

6.

Консультация «Особый ребенок».

Буклет «Влияние цвета на психику ребенка».

Просмотр        презентации        «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс «Акварельная поляна»

февраль

7.

Консультация «Папа, мама, я – счастливая семья»

 Презентация «Мамам и папам посвящается»

Мастер-класс «Рисуем маму»

март

8.

Заседание клуба. «Эмоциональное благополучие ребенка» Тест «Какой вы родитель?»

Консультация        «Причины        эмоционального        напряжения, возникающих у детей».

Рекомендации        «Методы        психологической        коррекции

эмоциональных нарушений с помощью арттерапии»

апрель

9.

Консультация «Цветок Победы».

Мастер-класс по изготовлению открытки к 9 мая

1. Проведение мониторинговых мероприятий по освоению родителями психологических знаний.

2. Анализ результатов обучения родителей.

3. Родительская конференции на тему «Эффективные практики семейного воспитания».

 

май

           

Учебно-методические материалы:

1. Тематический компакт-диск с шаблонами документов. Выпуск «Взаимодействие с родителями»

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).

3. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г

4. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.

5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9

6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».

9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».

10. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».

11. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

12. Е. С. Железновы «Музыкальные игры».

13. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год

Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 уч.год

В перспективном плане запланированы разные формы работы с родителями воспитанников...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год

laquo;Использование ИКТ  в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»...