План работы родительского клуба "Дружная семья" на 2022-2023 уч.г.
материал (подготовительная группа)

Кожокарь Елена Юрьевна

Цель работы: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6

«Рябинка»

План работы клуба для родителей

«Дружная семья»

на 2022 – 2023 г.

Разработчик: Кожокарь Е.Ю.

Воспитатель

Нягань 2022

Пояснительная записка:

Семья является первой школой растущего человека. Именно в семье он учится любить, сочувствовать, радоваться, сопереживать и т.д. Педагогическая система без семейного опыта выглядит обделенной и выхолощенной. Поэтому важнейшим условием развития личности ребенка и его дальнейшей социализации (которая немыслима без общественного и семейного воспитания) является планомерное взаимодействие с семьями воспитанников.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги детского сада, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д.

Актуальным становится поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны и, что немаловажно, интересны и родителям, и воспитанникам. Актуальность проблемы обусловлена рядом противоречий:

  • между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
  • между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

Проанализировав в теории и испробовав на практике различные формы работы с родителями (законными представителями), а именно - анкетирование; посещение семей воспитанников; вечера знакомств; наглядная пропаганда; родительские собрания; беседы и консультации; конференции родителей; устные журналы; круглые столы; организация клубов; организация деловых игр, можно предложить один из вариантов решения проблемы

– создание семейного клуба.

Новизна опыта заключается не в разработке отдельных консультаций и плана совместных мероприятий в рамках семейного клуба, а в системе работы, при которой семейный клуб становится современной моделью работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Цель работы в рамках работы семейного клуба: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2.Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

5.Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности семейного клуба «Дружная семья»:

1.Деятельность клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

2.В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3.Заседания сообщества проходят 1 раз в месяц.

4.Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

5.Темы заседаний определяются запросом родительской общественностью ДОУ.

Направления работы родительского клуба «Дружная семья»

«Родитель и ребенок» – игровое взаимодействие единой командой: интеллектуальные семейные квесты, игровые гостиные, открытые образовательные мероприятия по взаимодействию с детьми «Родитель – мой партнер!».

«Педагоги, специалисты, родители» – тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, круглые столы для родителей.

«Открытый микрофон» – индивидуальные и групповые встречи, как в очном, так и в онлайн-формате, вечера вопросов и ответов, предполагающие живое общение родителей и экспертов в вопросах образования и воспитания, реальные практические рекомендации.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

 повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

 формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

 оптимизация детско-родительских отношений;

 сохранение семейных ценностей и традиций;

 возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

 рост удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.

 на протяжении заседаний клуба выступать в разных ролях – партнёр, помощник;

 принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

Работа клуба организована по трем этапам:

 Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

 Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения заседаний. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

 Непосредственная работа семейного клуба.

Тематическое планирование семейного клуба «Дружная семья»

Месяц

Тема заседаний

Задачи

Ответственные

Сентябрь

Организационное заседание, обсуждение плана работы на год

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы семейного клуба на год и обсудить с участниками заседания.

Воспитатели, специалисты ДОУ.

Октябрь

Музыкальная гостиная «Будем дружить»

Игровая гостиная

«Детям - безопасная дорога»

1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей

2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физ. культуре.

Ноябрь

Тематическая встреча «О чем мечтают ваши дети?»

Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню Матери

Укрепление детско-родительских отношений

Воспитатели

Педагог-психолог

Декабрь

Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений «Бумажное чудо»

Создание интереса родителей для совместной творческой деятельности для достижения социально-значимого результата

Воспитатели

Январь

Консультация для родителей «Сбережем здоровье детей»

Совместное мероприятие, посвященное Дню молодого избирателя

Формирование коллективной ответственности за здоровье подрастающего поколения

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Воспитатели, медицинский работник

Февраль

Спортивно-развлекательное мероприятие «Сыграем с папой в шахматы»

Проведение выставки рисунков «День папы»

Формирование у родителей представления о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. Оценивание значимости роли отца в воспитании ребенка

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Март

Круглый стол «Семейные традиции и современная семья»

Консультация для родителей «Широкая Масленица»

2.Способствовать укреплению детско-родительских отношений, сплочению семьи.

3.Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.

Воспитатели

Педагог-психолог, специалисты детского сада

Апрель

Консультация «Космос и дети»

Мастер-класс по изготовлению коллажа «Космос»

Повышать интерес родителей к значимым историческим событиям и датам

Воспитатели

Май

Беседа о нравственности «Что такое хорошо?»

Музыкальная гостиная «Семь я»

1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.

2.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. 

Воспитатели, специалисты ДОУ.

Литература

  1. Андреева А. Д. Семья как основной институт в раннем дошкольном детстве // Вестник практической психологии и образования. - 2008. -№ 2.
  2. Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.:

Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

  1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу

«Управление ДОУ».

  1. Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.
  2. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ

Сфера, 2008. – 96 с.

  1. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.
  2. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и

составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.

  1. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под редакцией Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.

Цель годового плана:  построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культур...

План работы по самообразованию на 2022 - 2023 учебный год

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный годпо теме:«Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей раннего возраста»Цель: Повышение те...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа

Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год   Возрастная группа: II младшая группа...

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...