«Путешествие в страну хлеба» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Найман Татьяна Людвиковна

Конспект интегрированного занятия (с применением технологии развития кретического мышления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_hleba.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»

в старшей группе

(с применением технологии развития критического мышления)

 Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит   зерно, чтобы стать хлебом.

Обучающие задачи:

расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

познакомить детей как выращивают хлеб;

разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Развивающие задачи: 
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. 
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. 
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: 
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. 
Воспитывать самостоятельность, умение

 Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колосоки, печенье,  иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, видеоролик жернова,   пекарь, тесто,  тарелочки с зерном, мукой.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее и веселое настроение.

Ребята, к нам пришел гость. 1 слайд Ваш дружок -  Колобок. Вы знаете, что он очень любознательный и любит путешествовать. Не зря он убежал от бабушки и дедушки. Он любит совершать виртуальные путешествия в зоопарк, страну сказок, покорять космическое пространство. И сегодня он предлагает отправиться в страну…

Колобок: «Стоп, стоп, стоп! А как же загадки? Дети должны отгадать в какую страну мы отправимся».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.(хлеб)

- А как вы догадались, что это хлеб?

 Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб.  Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные.

 Колобок, что это значит?

Колобок: «А это значит, что мы отправляемся в «Страну хлеба». Сегодня мы узнаем как хлеб попадает на наш стол»

 Воспитатель: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел хлеб. Он нужен человеку каждый день.

Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной и сбору урожая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать?

Из каких зерновых культур пекут хлеб?

Какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб?                             

Как и где его пекут?

Как он попадает на прилавки в магазины?

Дети: Да

Воспитатель: «Чтобы узнать ответы на вопросы мы вместе с Колобком отправляемся в путешествие.

Колобок, а у тебя есть карта-схема?»

Колобок: «Да, без маршрутной карты нам не справиться».

Воспитатель: Вы будете выполнять задания и получать карточки…..

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. 2 слайд 

Следуя за цифрами в порядке возрастания мы с вами пройдем все этапы, которые проходит хдеб.

Цифра 1. «Зерно» 3 слайд

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, что у меня в руках . 

Дети: КОЛОСОК.

Воспитатель:

В колоске живут зёрнышки.        (Показать детям зерно в тарелочке).  Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. 

4 Слайд  (трактор пашет землю)

5 слайд посев пшеницы

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать посеять зерно? Подойтите ко мне.

(Лотки с землей, на тарелочках пшеница) 

Воспитатель: Возьмите зерна пшеницы, мы будем сеять их в бороздки.

Дети сеют.

.Воспитатель: Ребята, чтобы зерна проросли что нужно?

Дети: Дождик, влажная земля.

Дети берут лейки и поливают……

- А что еще?

Дети: Чтобы солнце согревало землю.

Дети выбирают место куда можно поставить лотки…..

- Солнышко  пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок,  большое поле колосьев.

6 слайд пшеница

Психогимнастика

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли  и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекало солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски-худышки.

 Воспитатель: Ребята, за каждое задание полагается карточка. 1 карточка Но, что на ней изображено вы узнаете позже. А пока в вашей корзине первая бонусная карточка.

 Воспитатель: Ребята, выросли колосья. А что же дальше? Посмотрите в  маршрутную карту. Цифра 2  подскажет вам, что изображено под цифрой 2?

Дети: Комбайн

7 Слайд Комбайн

8 слайд видеоролик «Как работает комбайн»

Воспитатель: С помощью специальных машин, комбайнов,  собирают   зерно.  (Иллюстрация комбайна)

Ребята, а как называют человека, управляющего комбайном?. Трактором?

Дети: Комбайнер. Тракторист. 9-10 слайды

Воспитатель: Следующая цифра 3

Дети: Это грузовик

11 Слайд грузовик.

Воспитатель:

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу. 

Люди, которые выращивают хлеб, называются   хлеборобы. 12 слайд

Дети повторяют хором профессию.

13 Слайд Элеватор

Воспитатель: А зачем везут пшеницу на элеватор?

Дети: На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят на хранение.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что дальше?

Дети: Цифра 4 – Мельница.

14 Слайд  Мельница

Воспитатель:

Часть зерна везут на мельницу, где из зерен получают муку. Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку.

Едет хлеб на мельницу,

 Мельницу –чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

И в любом количестве

 По воле электричества

Получается мука

 Дети подходят к кофемолке (мельнице)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас тоже есть мельница. Сейчас мы будем перемалыкать зерна пшеницы, и посмотрим, что у нас получится?

Дети: МУКА….

 Воспитатель:  Ребята, какая следующая цифра.

Дети: Следующая цифра 5.  Хлебзавод, пекарня.

 16 Слайд Хлебзавод, пекарня.

Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь.

Мука попадает на хлебозавод, где из муки пекут разные хлебобулочные изделия. 

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба

Ребята, назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете? (хлеб, печенье, булка, пирожок, ватрушка, кекс, вафля. баранки)

Воспитатель: За правильные ответы в корзину попадет еще одна бонусная карта. 2 карточка

Из муки хлеб пекут – Кто печет?  - Пекарь. – Где пекут? – в пекарне.

Воспитатель: Следующая цифра 6.

Дети: Это магазин.

17 Слайд Магазин

Воспитатель:

А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Воспитатель: Следующее задание «Корзина понятий»

  - Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

 Дети: тракторист, комбайнер, хлебороб, водитель, пекарь, мельник.

Воспитатель: За это задание вы получаете призовую карточку. 3 карточка 

 Логическая цепочка «Что сначала, что потом»

Ребята, давайте попробуем выстроить в логическую цепочку путь зерна (наш маршрут по стране хлеба.

 

Воспитатель: За правильно выстроенную логическую цепочку вы получаете еще одну карточку. 4 карточка

- Ребята, вы любите отвечать на вопросы?

 Толстые и тонкие вопросы

Тонкие вопросы:

Как называют людей, которые сеют, растят и убирают хлеб? (Хлебороб)

Чем вспахивают землю? (трактором)

Кто управляет трактором? (тракторист)

Как называется машина, которая убирает хлеб?  (комбайн)

Кто управляет комбайном? (комбайнер)

Что срезает комбайн? (колосья)

Куда везут зерно? (на мельницу)

Куда везут муку? ( на хлебзавод)

Куда везут хлеб? (в магазины)

Толстые вопросы

Почему к хлебу надо бережно относиться? (потому что много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб.)

Почему говорят: «Плох обед, коли хлеба нет»? (Хлеб очень сытный, с ним все вкуснее)

Воспитатель: Карточка за успешно выполненное задание. 5 карточка

Синквейн

Ребята, сегодня мы  с вами говорим о хлебе. Я предлагаю вам составить описание хлеба в стиле синквейн.

Я предлагаю вам это сделать сейчас..

Хлеб

Горячий, пышный

Печется, остывает, насыщает

Хлеб всему голова

Еда

Воспитатель:  2 карточки в вашу корзину. 6-7 карточки

Давайте, посмотрим сколько карточек в вашей корзине.

Дети: 7

Воспитатель: Назовите, что изображено на карточках?

Дети: мука, яйцо, соль, сахар, масло и вода. дрожжи

Ребята, эти продукты нужны чтобы испечь хлеб!

Давайте попробуем себя в роли пекарей, украсим каравай

Дети лепят. Из соленого теста украшают каравай

 Воспитатель: Ребята, к хлебу нужно бережно   относиться. Не крошить хлеб во время еды,  не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб,  сколько труда вложено в каждый кусочек.

 Воспитатель:

Ребята, наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Чтобы хлеб испечь надо много усилий приложить.

Хлеб –это труд многих людей.

Воспитатель  Что расскажете когда придете домой?

Что тебе больше всего понравилось на занятии?

 Как лучше работать по одному, или вместе? Почему?

Чтобы ты предложил сделать на эту тему: рисунок, поделку, физкультминутку?

Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш рассказ?

Колобок: Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята,  спасибо вам за то, что   вы внимательно слушали и выполняли все задания, а  колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

 Маленькое, съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                  

Дети: Печенье.

Воспитатель:  Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок: До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Педагогическое мероприятие по теме: «Путешествие в страну математики» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...