Конструкт физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Маничева Надежда Владимировна

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

2. Закреплять умения ходьбы по гимнастическим дорожкам.

3. Совершенствовать умения в ползании на четвереньках между предметами.

4. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Оздоровительные:

1. Формировать умение сохранять правильную осанку.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Развивать координацию движений.

Воспитательные:

1. Развивать внимание и наблюдательность.

2. Совершенствовать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу.

3. Формировать дисциплинированность при выполнении заданий.

4. Вырабатывать потребность к ежедневным физическим занятиям.

5. Развивать умение у детей отгадывать загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manicheva_n.v._210-z_fizichkoe_razvitie.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Разработала: Маничева Н.В.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Тема/тип занятия

Основной вид движений (ОВД)

Закрепление ОВД

Совершенствование движения

Подвижные игры

Виды ходьбы

Виды бега

1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

Сюжетно -  игровое «Играем с мишкой»

Ходьба по гимнастическим дорожкам

Ползание «змейкой» между предметами

(кубики)

Прыжки с продвижением вперед (расстояние – 3м.)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Малоподвижная игра

«Холодно - тепло»

Ходьба с выполнением заданий (поднять руки вверх, присесть)

Бег по прямой

Тип занятия: Сюжетно-игровое

Тема: «Играем с мишкой»

Время проведения: 15 минут.

Место проведения: спортивный зал

Форма детей и педагога: спортивная (футболка, шорты, чешки)

Оборудование: 1 - игрушечный медведь, 1 - гимнастическая дорожка, 8 -кубиков, 2 – ребристые доски, 2 – скакалки, 1 – обруч, шишки по количеству детей.

Задачи:

              Образовательные:

1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.

2. Закреплять умения ходьбы по гимнастическим дорожкам.

3. Совершенствовать умения в ползании на четвереньках между предметами.

4. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

              Оздоровительные:

1. Формировать умение сохранять правильную осанку.

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

3. Развивать координацию движений.

              Воспитательные:

1. Развивать внимание и наблюдательность.

        

2. Совершенствовать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу.

3. Формировать дисциплинированность при выполнении заданий.

4. Вырабатывать потребность к ежедневным физическим занятиям.

5. Развивать умение у детей отгадывать загадки.

Часть

Физкультурного занятия

 Содержание физических упражнений, дыхание

Дозировка, темп

Методические приемы. Способы организации.

Вводная

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

Используется паточный способ организации.  Словесный метод.

Здравствуйте

 Ребята! Отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна,
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (медведь)

Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем, мишке как мы умеем красиво ходить.

Ходьба обычная по кругу

1 круг (медленный темп)

Поточный способ организации.

Ходим, не наталкиваясь и не мешая друг другу; спину держим прямо

Ходьба с выполнением заданий (поднять руки вверх, присесть)

1 круг (медленный темп)

Поточный способ организации.

Ходим, не наталкиваясь и не мешая друг другу; спину держим прямо

Бег по прямой

1 круг (средний темп)

Поточный способ организации.

А теперь покажем какие мы быстрые.

Бежим легко, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба обычная по кругу

1 круг (медленный темп)

Поточный способ организации.

Ходим не наталкиваясь и не мешая друг другу; спину держим прямо

Упражнение на дыхание. Руки поднять над головой - сделать вдох, наклониться и опустить руки – выдох.

3 раза (медленный темп)

Вдох-выдох

А теперь покажем, какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.

Основная

А

Б

В

Обще-развивающие упражнения

1.

«Мишка срывает шишки»

И. п.- ноги на ширине плеч. Стоим ровно. Шишка в руках.
1. Поднять руки. Передать шишку в другую руку. 
2. Опустили руки вниз.

4 раза

средний темп

Фронтальный способ организации.

Используется:  наглядный метод, словесный метод.

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками.

Но вы знаете, мишка приглашает нас в лес, чтоб познакомить вас со своим другом, а чтоб узнать, кто он отгадайте загадку:

Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он, то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц)

 Молодцы, ребята!

Правильно! Но чтобы с ним познакомиться надо идти по тропинке и обойти все препятствия.

2.
«Мишка собирает шишки»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- наклонится положить шишку, 2-вернутся в и.п., 3- наклонится взять шишку, 4- вернутся в и.п.

4 раза

средний темп

3. «Мишка хвастается  шишкой»

И.п.- ноги на ширине ступни, руки с шишкой за спиной  

В: 1- присесть, руки с шишкой вынести вперед. 2- встать вернутся в и.п.

4 раза

средний темп

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастическим дорожкам

И.п.: стоя, руки на поясе, спина прямая. Ходьба друг за другом по гимнастическим дорожкам.  Дорожка разложена по ходу движения.

3 раза средний темп

Паточный способ организации.

Болото вижу впереди, через него нам надо перейти.

 Посмотрите, здесь есть мостик, он направлен через болото, его надо перейти друг за другом.

2. Ползание «змейкой» между предметами «кубики» (ёлочки)

И.п.: сидя на четвереньках, ползем между кубиками, поставленными в одну линию. Кубики

расставлены по ходу движения.

4 раза

(4-6м)

средний темп

Паточный способ организации.

Елочки растут на пути, между ними нам надо проползти. А теперь стараемся обойти все ёлочки (кубики).

Молодцы, ребята!

3. Прыжки с продвижением вперед (расстояние – 3м.)

И.п.: дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 15 прыжков) до «ручейка» и прыгают через ручей (ребристая доска).  Построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5-2 м. Ребристые доски разложены по ходу движения.

3 раза

средний темп

Групповой способ организации.

Ребята на пути ещё одно препятствия течёт  «ручеёк», а Мишка не умеет прыгать, давайте

научим мишку правильно прыгать.

Молодцы, ребята!

Мы преодолели все препятствия на пути.

Мишке очень понравилось, как вы занимались.

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

На одном конце зала проводится черта (скакалка). Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя (обруч). На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять».  Дети идут и говорят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.

После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.

3 раза

Фронтальный способ организации

Словесный метод

Практический метод

Заключительная

1.Малоподвижная игра

«Холодно - тепло»

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Воспитатель хвалит детей и приглашает в группу.

2 раза.

Фронтальный способ организации

 Пришло время, мишке уходить.

Мы сегодня показали мишке, как надо заниматься с шишками, ходить по тропинке, бегать, прыгать и играть.

До свидания Мишка!    

Вы все молодцы!

А теперь все вместе идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Комплекс физкультурного занятия для младшей группы

Совершенствование разнообразных видов движений, основных движений.Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....