Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

ШВЕДОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания и внешнем виде. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения; формообразующие движения. Поощрять инициативу, самостоятельность и внесение тематических дополнений в свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания и внешнем виде. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения; формообразующие движения. Поощрять инициативу, самостоятельность и внесение тематических дополнений в свою работу.

Материалы: презентация Power Point «Осьминог», иллюстрации с изображением подводных обитателей, технологическая карта «Водоросли», плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетка, палочки.

Ход.

Педагог загадывает детям загадку:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - … (осьминог).

Педагог показывает детям слайд 1 с изображением осьминога.

Живут осьминоги у дна, скрываются в подводных пещерах и расщелинах между камнями. У осьминогов мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Единственная твёрдая часть их тела – роговые челюсти, похожие на клюв. Осьминоги - настоящие хищники, которые по ночам выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Они могут не только плавать, но и переставляя щупальца, «ходить» по дну.

Дети, а кто – нибудь из вас знает, почему это животное так называется?

(Ответы детей.)

Осьминог получил своё название из – за количества ног. Их ровно восемь.

Когда – то очень давно число восемь называли – «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от неё щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеют способность изменять окраску, поэтому его иногда трудно различить на фоне дна или подводных скал. Питаются осьминоги морскими животными (крабами, рыбами, креветками), схватывая добычу своими крепкими щупальцами и уносят её в укрытие. Осьминоги строят свой дом из камней или раковин, орудуя щупальцами как руками. Они охраняют свой дом и могут легко его найти, даже если ушли далеко. Вот такие они удивительные и загадочные.

Ребята, я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. (Слайд 2)

(Динамическая пауза.

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

(Слайд 3).

А вот среди камней лежит осьминог.

Дети, сегодня мы с вами будем изображать это удивительное морское животное в технике пластилинография.

Педагог вместе с детьми рассматривает и обсуждает внешний облик осьминога: округлая, слегка вытянутая голова – тело с бугорками, восемь ног – щупалец, более широких у основания туловища и тонких, заострённых на концах.

Педагог показывает детям этапы выполнения работы: голова – туловище ( из пластилина красного, оранжевого или розового цвета раскатать шар. Сплющить и прикрепит чуть выше середины картона). Ноги – щупальца (длинную колбаску разделить на восемь частей, преобразовать в длинные морковки, палочкой наметить присоски). Оформить туловище глазами и бугорками. Дополнить общую композицию рыбками, камнями, водорослями.

В конце занятия рассмотреть работы вместе с детьми, предложить придумать им названия («Весёлый осьминог», «Осьминог разговаривает с рыбкой», «Осьминог шагает по морскому дну»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне» (подготовительная группа)

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне»(подготовительная группа) Тема: Веселые инопланетянеЦели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и д...

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне» (подготовительная группа)

План-конспект занятия по лепке: «Веселые инопланетяне»(подготовительная группа) Тема: Веселые инопланетянеЦели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и д...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы,  учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный мето...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы "Медведь"

Закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стеком, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное о...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы. "Ёжик"

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы. "Ёжик"...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Мой любимый город!»

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы  (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем учить детей создавать образ домов и города способом лепки из пластилина. Закр...