Консультация для родителей"Экологическое воспитание"
консультация (старшая группа)

Асят Арабиевна Шенкао

Консультация для родителей"Экологическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Консультация для родителей.

                                           Экологическое воспитание в ДОУ.

Подготовила:

Шенкао А.А .

Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.

Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.

Что же такое - экология?

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.

Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем.

Главным условием экологического развития- является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Для детей любого возраста уголок должен включать в себя различные виды комнатных растений. Растения должны быть разнообразными, интересными, не прихотливыми и не требующими за собой особого ухода.

  Создание живого уголка в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. В нем дошкольники знакомятся с различными представителями флоры и фауны и учатся ухаживать за ними.

 Главное условие- доступность уголка; все дети должны иметь возможность подходить и рассматривать его обитателей.

  Типичные обитатели зооуголка являются сомики, золотые рыбки, попугай и канарейки, хомячки, морские свинки и кролики.

  Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

      В уголках природы, так же должно иметься место для труда, которое включает в себя  ящики с посадками ( лука, рассады); инвентарь для ухода за обитателями уголка природы.

   Для детей старших групп экологическое воспитание перерастает в знакомство с миром. Группы должны быть оснащены глобусами, географическими картами, атласами. Для более широкой наглядности при знакомстве детей с различными странами и  континентами необходимо использовать модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания заселяются представителями растительного и животного мира, маршрутами путешествий.

       Еще одним важным элементом экологического воспитания является создание в группах книжного уголка.  Для разных возрастных групп он должен включать в себя специальную литературу об окружающем мире. Если для младших групп- это сказки про животных и растения (например «Репка»), то для старших групп- это могут быть уже энциклопедии.      

     Умение детей замечать изменения в природе (время года, температуру, осадки) закрепляются с помощью календаря природы. Основными целями ведения календаря природы являются формирование у детей представления об экологи, развитие мышления, воспитание трепетного отношения и любви к природе

          Таким образом, четкое соблюдение условий для экологического подхода к воспитанию, позволит детям увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой, его рост и развитие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.

    Итак, создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста – это первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду: она позволит осуществить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых.

В соответствии с ФГОС основная цель экологического воспитания — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним. Для достижения этой цели решаем следующие задачи:

Уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира.

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Задачи экологического воспитания и образования детей:

Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных;

Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;

Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;

Воспитание самостоятельности через общение с природой;

Воспитание эстетических чувств;

Воспитание  любви к природе, родине;

Развитие воображения, мышления, внимания, речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №27Консультацию подготовила: воспитатель Валеева А.Г. Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитани...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание-это воспитание нравственности,духовности и интеллекта."

Природа-средство воспитания детей.Конкретно указывается,что предполагает экологическое воспитание детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта.

Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности и интеллекта....

Консультация для родителей. «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности,духовности и интеллекта»...

Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников. Экологические игры с детьми"

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле.И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет...