Перспективный план работы с детьми на 2021 - 2022 гг.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Сентябрь | «Понюхаем, потрогаем, попробуем» | Формирование знаний детей об органах чувств, их назначении. | Ширма, колокольчик, газета, футляры с чесноком, апельсином, сахар, соль. |
«Сухой сыпем, мокрый лепим» | Формирование знаний детей о свойствах песка. | Таз с песком, вода. | |
Октябрь | «Водичка, водичка, умой моё личико» | Формирование первоначальных представлений детей о свойствах воды – прозрачность, текучесть, и т.д. | Вода, разные сосуды. |
«Какого цвета вода?» | Ознакомление детей с приёмами окрашивания воды. | Вода, гуашь. | |
«Волшебные краски» | Формирование представлений детей о трех основных цветах, и возможности их смешивания. | Гуашь красного, синего, жёлтого цвета, стаканы с водой, кисти. | |
«Утонет или нет?» | Формирование знаний детей о свойствах лёгких и тяжёлых предметов. | Таз с водой, бумажный кораблик, перо, пробка деревянная, стеклянный шарик, железная машинка. | |
Ноябрь | «Частный детектив» | Формирование знаний детей об уникальности отпечатков пальцев. | Гуашь, бумага, кисти, песок. |
«Чем мы дышим?» | Формирование представлений детей о том, что человек дышит воздухом. | Таз с водой, трубочки коктейльные. | |
«Мыльный пузырь» | Формирование знаний детей, о том, как делают мыльные пузыри. | Стакан с водой, средство для мытья посуды, трубочки коктейльные. | |
«Ветер по морю гуляет» | Формирование представлений детей о ветре. | Таз с водой, корабль из бумаги, трубочки коктейльные. | |
«Снег» | Формирование представлений детей, о том, что такое снег. | Готовый набор по изготовлению искусственного снега. | |
Декабрь | «Снег растаял» | Формирование представления детей о зимних природных явлениях (холод, мороз, снег), и о свойствах снега. | Таз, снег. |
«Холодно – горячо» | Развитие тактильных ощущений. | Бутылки с горячей, холодной водой. | |
«Не щипай меня прищепка» | Развитие мелкой моторики рук, представления о назначении прищепок. | Прищепки. | |
«Контейнер с сюрпризом» | Развитие слухового восприятия детей. | Контейнеры с различным наполнением – монетки, крупа, мелкий конструктор, бисер, фасоль. | |
Январь | «Что такое губка?» | Знакомство детей со свойствами губки. | Губка для мытья посуды, вода. |
«Что внутри» | Развитие тактильных ощущений. | Воздушные шарики, фасоль, рис, макаронные изделия, бисер. | |
«Бумага» | Знакомство детей со свойствами бумаги. | Бумага разной плотности. | |
«Волшебный мешочек» | Формирование умения детей определять предметы на ощупь. | Мешочек тканевый, мелкие игрушки. | |
Февраль | «Найди звук» | Формирование умения определять происхождение различных шумовых звуков. | Ширма, бубен, барабан, погремушка, гитара, машина. |
«Свет мой зеркальце скажи» | Формирование знаний детей о зеркале, его изготовлении. | Зеркало, тематические картинки. | |
«Солнечный зайчик» | Знакомство с явлением «солнечный зайчик» | Зеркало. | |
«Мой Новосибирск» | Формирование знаний детей о родном городе. | Фотоальбом «Новосибирск» | |
Март | «Кто в теремочке живет?» | Знакомство детей со свойствами дерева, его структурой. | Срез дерева, тематические картинки, деревянные игрушки. |
«Разноцветные деревья» | Формирование знаний детей о деревьях нашего края. | Гербарий, тематические картинки. | |
«Наш котёнок заболел» | Формирование представлений детей о заботе, уважении в семье. | Игрушки, аптечка игрушечная, тематические картинки. | |
«Весенний лес» | Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. | Тематические картинки, звук весенней капели. | |
Апрель | «Идем в театр» | Формирование представлений детей, о театре, как о виде искусства. | Тематические картинки, костюмы театральные, веер, бинокль театральный. |
«Польём цветы» | Формирование представлений детей об уходе за комнатными растениями. | Цветы в горшках, пульверизаторы, вода, лопаточка для рыхления почвы. | |
«У прабабушки в гостях» | Формирование преставлений детей о крестьянских жилищах, быте тех времён. | Тематические картинки, сундук, ухват, рушник, чугунок. | |
«Братья наши меньшие» | Формирование представлений детей об уходе за домашними животными. | Корм для животных, тарелочки, игрушечные животные. | |
Май | «Сбережем природу!» | Формирование представлений детей о бережном отношении к природе. | Мусорные корзины, бумага, фантики. |
«Скоро лето» | Формирование представлений детей о временах года, признаках лета. | Ваза с цветами, тематические картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой и перспективный план работы учителя-логопеда на 2021 - 2022 учебный год
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий...
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 уч.год
В перспективном плане запланированы разные формы работы с родителями воспитанников...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ...
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год в старшей группе «Алые паруса »
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный годв старшей группе «Алые паруса »...
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 год
Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 год...