Проект "4 октября Всемирный день животных"
проект (старшая группа)

Будаева Светлана Юрьевна

Познакомить детей с жизнью животных, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zhiv-h.docx522.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Аюна»

Проект в старшей группе

Тема: «4 октября Всемирный день животных»

Воспитатель: Будаева С.Ю,

Автор проекта: воспитатель Будаева С.Ю.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, муз.руководитель.

Тип проекта: Информационно – творческий.

Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.

Актуальность проблемы: Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям представить своего домашнего любимца.

Решила остановиться на теме «Домашние животные», через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, и исследовательские способности детей.

Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат: дети овладевают знаниями о поведении животных;

проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

I этап. Подготовительный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

• разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Оформление книжного уголка.

Оформление развивающей среды в группе.

II этап. Основной этап реализации проекта.

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений о домашних животных, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Физическое развитие

п/ и «Медведь и пчёлы»

Основные движения: «Попади в цель», «Лохматый пёс»-развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

Беседа о том, как Звери готовятся к зиме.

Физкульт. минутки во время длительного сиденья. Имитация различных животных

ФЭМП дид. игра

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур,

Беседа с детьми о жизни животных об их особенностях.

Д /и «Четвёртый лишний», «Найди пару»

Дидактическая игра «О ком я говорю».

-Дидактические игры:

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш? », «Кто что ест? ».

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Отгадывание и составление загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимцах

ЗКР звуки р-р-р; ш-ш-ш.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о зверях и животных.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушина «Рассказы о животных», Сказки о животных: Лиса и журавль, Палочка-выручалочка. Вершки-корешки, Бременские музыканты,

С/р игра «Поход в Зоопарк», «Нам подарили собаку»

Изготовление атрибутов для подвижной игры «Медведь и пчёлы»

Беседа с детьми о том, какие звери опасны для людей, а какие являются друзьями.

Просмотр мультфильмов про животных: Умка, Винни-Пух, Серая шейка и т. д обсуждение.

Просмотр презентации «4 октября день защиты животных»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки Римского –Корсакова "Полёт шмеля"

Разучивание и слушание детских песен «В траве сидел кузнечик», песенка Винни Пуха, про ёжика.

Лепка «Медведь»,

Ручной труд «Лиса»,

Рисование по желанию «Моё любимое животное» различными материалами.

III этап Итоговый.

Выставка плакатов «Берегите зверей, «Берегите домашних животных», «Берегите птиц»

H:\проект берегите животных\IMG_20211011_165347.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211007_173641.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211007_110255.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211007_110140.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211007_105958.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211007_105758.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211007_102834.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211005_094457.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211004_101834.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211004_101536.jpgH:\проект берегите животных\IMG_20211012_082627.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

4 октября - всемирный день животных.

пример того как можно провести этот день с детьми...

4 октября -Всемирный день животных

В связи с тем что 4 октября - Всемирный день животных в группе "Фантазеры" провели занятие на тему "Берегите животных". Закрепили знания о диких животных , расширили представления ...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

тематический день "4 октября - Всемирный день защиты животных"

4 октября весь мир отмечает Всемирный день защиты животных. В нашей группе в этот день была проведена беседа на тему: "Берегите животных". Дети поселили фигурки животных на макеты: "Лес...

4 октября - Всемирный день животных!

4 октября - Всемирный день животных!Это праздник всех тех, кто помогает сохранить животный мир нашей планеты, помогает объединить усилия тех, кто помогает домашним и бездомным животным. Этот праздник ...