Развлечение "Путешествие", ср.гр
материал (средняя группа)

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_rzhd_sr.gr_.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение                                                    «Детский сад № 57 открытого акционерного общества                                                                «Российские железные дороги»

Конспект           развлечения                                                                                    в средней группе                                                                       ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ!

Провела воспитатель: Горбачева Л.А.                                                                          

Цель: формирование первоначальных патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с железнодорожными профессиями.

Задачи:

- расширять представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;

- активизировать речь детей на основе их знаний  и эмоционально-игровой обстановки;

- воспитывать любовь к родному краю и гордость за железнодорожные профессии.

Материально-методическое обеспечение:

- билеты;

- поезд из стульчиков;

- цветы на поляне из бумаги (8штук);

- рыбки с картинками для игры «Рыбалка»;

- 2 удочки, 3 игрушечных  ведра;

- костюмы проводницы, машиниста (детские);

- костюм осмотрщика вагонов;

Предварительная работа:

- беседы о железнодорожных профессиях, их значении;

- чтение книги С.Я. Маршака «Багаж»;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»;

- заучивание стихотворений о проводнике, машинисте, осмотрщике вагонов.

Ход развлечения:

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель (снимая трубку):

- Здравствуй, бабушка Арина…Когда? Сегодня?

…..Хорошо, мы к тебе приедем (кладет трубку).

- Ребята, нас бабушка пригласила к себе в гости. Вы хотели бы к ней съездить? Ответы детей.

Воспитатель:

- До станции, где живет бабушка Арина,  можно доехать только на поезде, поэтому мы отправимся на вокзал.

Дети подходят к вокзалу

Воспитатель:

- А вот и наш поезд «Смоленск - Москва» стоит около платформы. Я уже купила  для всех билеты (где можно купить билеты?), вот они (раздает билеты). Теперь можно садиться в вагон.

Дети подходят к поезду. Их встречает проводница.

    Проводница (ребенок):

Форму синюю надену,

Пилоточку достану

И красивой проводницей

У вагона встану.

- Я проводница, хозяйка вагона. Я всегда вежливая, добрая. Встречаю пассажиров на перроне, перед входом в вагон, проверяю билеты. Я слежу за порядком в вагоне, а если захотите, я и чай вам принесу. Обращайтесь ко мне, если вам понадобится помощь.

     Машинист (ребенок):

Я уже давным-давно

Машинистом стать хочу.

Всех ребят

Я в вагоне прокачу.

- Я  – машинист, управляю поездом, слежу за безопасностью пассажиров в своем поезде. У меня крепкое здоровье и всегда хорошее настроение.

     Осмотрщик вагонов (ребенок):

Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колесикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше, поезда

Вы в большие города.

- Я – осмотрщик вагонов, внимательный и сильный. Я слежу за тем, чтобы вагоны были не сломаны, хожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы. Вот и все в порядке. Я подхожу к хвосту поезда, поднимаю руку вверх и машу влево - вправо. Теперь машинист знает, что можно отправляться в путь.

Дети проходят в вагоны, отдавая билеты проводнице.

  Дежурный по станции:

- С первого пути отправляется поезд «Смоленск - Москва».

Поезд едет.

Дежурный по станции:

- Станция Цветочная, остановка 5 минут.

Дети выходят. Перед ними поляна, на которой растут колокольчики. На каждом цветке – картинки.

 Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, вот поляна с колокольчиками. Если вы отгадаете, то сможете сорвать этот цветок, и у нас будет большой букет для бабушки Арины.

    Игра «Отгадайте что это, кто это?»

  1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать…(билет)
  2. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит…(дежурный по станции)
  3. Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь – сороконожка
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.
    (поезд)
  4. Ем я уголь, пью я воду,
    Как напьюсь – прибавлю ходу.
    Везу обоз на сто колес
    И называюсь... 
    (паровоз) 
  5. Ходят шумно поезда
    И сигналят иногда
    Нам гудками или свистом,

    А ведут их ...Машинисты
  6. Всех у вагона встречает, и билеты проверяет. постель вам принесет и горячего чаю с лимоном нальет (проводник)
  7. Его к паровозу прицепляют, грузом разным загружают и бегут за паровозом они во все города (вагоны).

Дети сопровождают ответ показом картинок.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Смоленск - Москва» отправляется с первого пути. Дети садятся в поезд, едут.

      Пальчиковая гимнастика «Два локомотивчика».

Два локомотивчика по рельсам бежали,        

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали (2 раза), что мы еле их разняли.

Дежурный по станции:

- Станция Лесная, остановка 5 минут.

Дети выходят на перрон.(хвойный лес).

   Появляется Каркуша: -  Я хочу поиграть с вами в игру «Это мой друг потому, что..». Но сначала превращу вас в зверей, которые живут в лесу. Вы найдите под елкой друга и скажите: «Это мой друг, потому что он любит орехи, яблоки». Молодцы, хорошо поиграли.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Смоленск - Москва» отправляется с первого пути. Дети садятся в поезд, едут.

- Станция «Речная», остановка 5 минут. Дети выходят на перрон.

 Появляется кот: - Мяу! Я хочу пригласить вас на рыбалку. Но вам надо быть внимательными. На картинку посмотрите и положите в красное ведро то, что летает, в синие – то, что плавает, в зеленое – то, что прыгает.

     Игра «Рыбалка»

 Кот: - Молодцы! Много рыбки наловили.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд «Смоленск - Москва» отправляется с первого пути. Дети садятся в поезд, едут.

Дежурный по станции:

-Уважаемые пассажиры! Поезд прибыл на конечную станцию Москва. Просьба не забывать свои вещи.

Дети выходят на перрон, где им встречается бабушка Арина.

Бабушка Арина:

- Здравствуйте, мои дорогие! Как вы все выросли, как я вас долго ждала.

Дети дарят колокольчики бабушке.

Бабушка Арина ведет детей к себе домой и угощает сладостями.