Самооброзоание
рабочая программа (младшая группа)

Филина Екатерина Константиновна

«Развитие восприятие цвета у детей 2-3 лет посредствам дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_opyata_2022-2023.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Развитие восприятие цвета у детей 2-3 лет посредствам дидактических игр»

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне сделать самому - и я пойму».

 Китайская пословица.        

Воспитатели: Ломаева Марина Михайловна

Филина Катерина Константиновна  

2022-2023 гг.

1.Цель:  способствовать развитию у детей цветовосприятия и цветоразличения .

2.Задачи:

1. Проанализировать теоретические основы значения цветовосприятия у дошкольников .

 2. Определить методические условия цели и задач формирования чувства цвета у детей .

3. Разработать серию дидактических игр, направленных на овладение детьми системой цветных эталонов.

4. Развивать и активизировать словарный запас детей.

5. Повышать уровень коммуникативности и эмоциональной отзывчивости детей.

6.Формировать навыки самоконтроля через знакомства с приемами управления своими чувствами.

7. Научить детей употреблять в речи слова – цветообозначения.

3. Формы и методы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная  формы организации; наблюдение, , беседы, решение проблемных ситуаций,. 

4.Средства:

 печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, , раздаточный материал.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные);

5.Планирование работы с детьми.

Месяц

Непосредственно – образовательная деятельность

Формы

Программное содержание

Сентябрь

«Как я чувствую цвет»

Анкетирование

        

«Сенсорное восприятие детей 2-3 лет через дидактические игры»

Консультация родителей

.

Октябрь

«Собери шарики в стакан»

Наблюдение, беседа.

Способствовать умению различать предметы по цвету.

«Цветик семицветик»

Наблюдение, беседа.

Формировать умение различать предметы по цвету

«Цветок»

Беседа, чтение, наблюдение.

 Формировать умение размещать цвета по наглядному образцу.

Ноябрь

«Сложи пирамидку»

Наблюдение, познавательно-исследовательская деятельность.

Формировать умение размещать цвета по наглядному образцу

«Подбери по цвету»

Беседа, познавательно-исследовательская деятельность

Закрепить представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета

«Собери бусы»

Беседа, наблюдение, чтение познавательной литературы.

Закрепить представление о шести цветах . Научить детей выделять цвета.

Декабрь

«Цветная посуда»

Беседа, наблюдение, сравнение, чтение познавательной литературы,

Продолжаем закреплять представление о цветах

«Божья коровка найди свою поляну»

Беседа, чтение, наблюдение

Формируем умение различать цвета и понимать название цвета, подбирать предметы одного цвета.

«Улетающие шары»

Наблюдение, чтение, сравнение .

Продолжать способность

формировать у детей цветовые проедставления.

Январь

«Спрячь мышку»

Беседа, чтение, игра

Закрепить у детей представление о цвете. Красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый

«Подбери чашки к блюдцам»

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Продолжаем закреплять  у детей представление  о цвете.        

«Городок дорожного движения»

Наблюдение, беседа, чтение познавательной литературы,  игра

Закрепить умение детей находить предметы определенного цвета .

Февраль

«Кто в домике живет»

Наблюдение, чтение игра.

Развивать умение детей узнавать и различать цвета (по образцу и без него)        .

«Чудо-сундучок»        

Наблюдение, чтение, игра.

Продолжаем развивать у детей умение находить предметы определенного  цвета и формы

«Цветная природа»

Чтение, беседа, игра.

Закрепить у детей знания цветов; находить на картинке предметы определенного цвета

Март

«Волшебная страна»

Наблюдение, чтение, игра.

Знакомить детей с основным цветами и их оттенками; находить нужный цвет по заданию воспитателя

«Помнем, пощупаем»

Наблюдение, эксперимент, игра.

Закрепить у детей знания цветов и форм предметов; понятий «маленький», «большой», «больше», «меньше».

«Грибочки по местам»

Чтение, игра, наблюдение

Развивать у детей умение сравнить цвета по признаку «такой», «не такой»

Апрель

«Цветной паровозик»

Наблюдение, беседы, чтение, игра

Закрепить знания детей о цветах предметов; развивать умение подбирать предметы по цвету.

«Подбери тени»

Наблюдение, чтение, игра.

Развиваем умение подбирать предметы по цвету и соотносить их в соответствии с заданием .

«Волшебные кубики»

Игра, чтение, наблюдение

Развивать у детей умение узнавать и называть цвета; закреплять знания о формах и размеров предметов

Май

«Бусы для матрешки».

Беседы, игра, чтение

Развивать у детей умение узнавать и называть цвета; группировать цвета по цвету; нанизывать бусы

«Цветная цепочка».

Беседа, игра.

Развивать умение находить и называть предметы определенного цвета по принципу « такой не такой», сортировать предметы по цвету

«Цветная страна»

Беседы, чтение игра.

Закрепить знание детей о цвете, форме и размеров предметов, называя их .

6. Планирование работы с родителями.

Месяц

Мероприятие

Форма

Программное содержание

Сентябрь

«Адаптация ребенка в детском саду»

Родительское собрание

Знакомство родителей с понятием адаптация; знакомство родителей с работой детского сада

«Давайте познакомимся»

Анкетирование

Сплочение родителей, постановка общих целей

«Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду »

памятки

Дать советы родителям как помочь ребенку хорошо адаптироваться к детскому саду.

Октябрь

«Профилактика гриппа ОРВИ»

Консультация

Ознакомление родителей с методами профилактики сезонные заболевания ( советы мед. сестры)

« Развитие мелкой моторики»

Консультация

 Повышение компетентности родителей в вопросе важности развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Ноябрь

«Одеваемся по погоде».

Беседа

Оказание помощи родителя в вопросах правильного подбора одежды в ДОУ.

«Мая любимая мамочка».

Фотовыставка

Укрепление связи между родителями и детьми

Декабрь

«Новогоднее чудо».

Выполнение творческих работ вместе с родителями

Взаимодействие и сплоченность родителей детей

«Итоги адаптации».

Родительское собрание

Подведение итогов адаптации детей к детскому саду

Январь

«Цветовосприятие».

 Папка-передвижка

Познакомить родителей с разнообразием цветов

«Как научить ребенка различать цвета».

Консультация

Советы родителям как научить ребенка различать цвета

Февраль

“Игр для малышей своими руками”

Конкурс  

Привлечь родителей к совместному с детьми участию в жизни группы

«Мой папа – защитник Отечества»

Фотовыставка

Показать важность роли отца в воспитании детей в семье

Март

«Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Консультация

Ознакомление родителей с методами профилактики ОРВИ

«Мамины помощники»

Фотовыставка

Привлечение родителей и детей к совместному труду.

Апрель

«Роль цвета в жизни ребенка»

Папка - передвижка

Познакомить родителей с ролью цвета в жизни ребенка

“ Развитие чувства цвета у детей раннего возраста”

Консультация

Распределение педагогических знаний среди родителей

«Уроки осторожности для малышей

Папка - передвижка

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей.

Май

«Игры для всей семьи»

Папка-

передвижка

 Информирование родителей о возможных игр, их значения, подборе по возрасту

«Вот какие мы стали большие!»

Родительское собрание.

Подведение итогов первого ода жизни ребенка в детском саду .

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение.

7. Ожидаемый результат.

В ходе реализации задач по цветовоспиятию  предполагается, что дети приобретут:

- умение различать основные цвета

- умения развивать творческие способности

- сформировать навыки самостоятельной деятельности

- развивать мелкую моторику  пальцев, кистей рук

- развивать у детей наблюдательность, внимание и зрительную память;

- воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

- активизирован  словарный запас детей по теме

8. Итоговое мероприятие.

Презентация