Понятие педагогического общения
статья (младшая группа)

«Понятие педагогического общения»

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создания благоприятного для их психического развития микроклимата.

Для обеспечения эффективного педагогического общения воспитателю нужно учитывать потребность воспитанников в общении со взрослыми и  развивать её. Педагогически правильное общение с детьми в существенно способствует реализации их потенциальных возможностей, готовит к новым сложных видов деятельности. Эффективность педагогического общения также зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
 

Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.
Стиль - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.

В педагогической литературе выделяются следующие стили общения:

-  Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.

Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом, а так же общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.

- Общение на основе дружеского расположения.
Он является предпосылкой успешной учебно- воспитательной деятельности. Дружеское расположение- важнейший регулятор общения. 

Общение - это диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанника на основе взаимного уважения.

-  Общение - дистанция. Суть его в том ,что во взаимоотношениях педагога и учащихся постоянно обоими сторонами ощущается дистанция во всех сферах общения. Она необходима в общей системе отношений ученика и педагога, в их совместном творческом процессе.

Как мы уже знаем, в общении взаимодействуют два средства общения: вербальное (речь) и невербальное (жесты, мимика). 

Устная речь является основным средством. Слово должно воздействовать на ребенка, на его чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение. Что бы обеспечить усвоение необходимых знаний, умений и навыков познания других людей, педагог может использовать ролевые игры, сказки.

Важно помнить, внимательный воспитатель строит свою речь на предвидении возможной реакции воспитанников. Профессионализм общения воспитателя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности: коммуникативные умения, безусловное принятие ребёнка, речевое развитие. Устная речь, речь импровизированная. В одних случаях это заранее подготовленная речь, придуманная, но умело высказанная. В других случаях - импровизация, речь неподготовленная, когда требуется немедленная реакция педагога. Именно здесь проявляется общая и педагогическая культура воспитателя, его опыт взаимоотношений с воспитанниками.

Несловесные методы такие как, приятный взгляд, добрая улыбка, поглаживание, скажут больше слов. Невербальное общение у дошкольников, как и у педагога, создает дополнительные возможности для установления контактов, выбор поведения. Мы должны понимать, что бессловесная коммуникация - самая честная. Мы с детства можем всё определить интуитивно, без слов знаем, кто нас любит, а кто нет. Ребёнок это чувствует гораздо тоньше, сильнее.

Ребёнок, впервые оказавшийся в группе детского сада, сразу определит отношение к себе незнакомых детей и воспитателя.

Исходя из этого, я считаю, что педагогу, чтобы чему-то научить, необходимо сначала установить добрые отношения с ребёнком. Этот второй язык помогает организовать воспитателю общение с детьми.

Таким образом, в общении важны и вербальные и невербальные средства, для установления и развития контактов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему : «Понятие педагогического общения»

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создания благоприятного для их психического развития микроклимата.

Для обеспечения эффективного педагогического общения воспитателю нужно учитывать потребность воспитанников в общении со взрослыми и  развивать её. Педагогически правильное общение с детьми в существенно способствует реализации их потенциальных возможностей, готовит к новым сложных видов деятельности. Эффективность педагогического общения также зависит от умения воспитателя учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Важной характеристикой профессионально-педагогического общения является стиль.
Стиль - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

Он учитывает особенности коммуникативных возможностей учителя, достигнутый уровень взаимоотношений педагога и воспитанников, творческую индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.

В педагогической литературе выделяются следующие стили общения:

-  Общение на основе увлеченности совместной деятельностью.

Этот тип общения складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом, а так же общая творческая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством.

- Общение на основе дружеского расположения.
Он является предпосылкой успешной учебно- воспитательной деятельности. Дружеское расположение- важнейший регулятор общения.



Общение - это диалог предполагает сотрудничество педагога и воспитанника на основе взаимного уважения.

-  Общение - дистанция. Суть его в том ,что во взаимоотношениях педагога и учащихся постоянно обоими сторонами ощущается дистанция во всех сферах общения. Она необходима в общей системе отношений ученика и педагога, в их совместном творческом процессе.


Как мы уже знаем, в общении взаимодействуют два средства общения: вербальное (речь) и невербальное (жесты, мимика). 

Устная речь является основным средством. Слово должно воздействовать на ребенка, на его чувства и сознание, должно стимулировать мышление и воображение. Что бы обеспечить усвоение необходимых знаний, умений и навыков познания других людей, педагог может использовать ролевые игры, сказки.

Важно помнить, внимательный воспитатель строит свою речь на предвидении возможной реакции воспитанников. Профессионализм общения воспитателя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности: коммуникативные умения, безусловное принятие ребёнка, речевое развитие. Устная речь, речь импровизированная. В одних случаях это заранее подготовленная речь, придуманная, но умело высказанная. В других случаях - импровизация, речь неподготовленная, когда требуется немедленная реакция педагога. Именно здесь проявляется общая и педагогическая культура воспитателя, его опыт взаимоотношений с воспитанниками.

Несловесные методы такие как, приятный взгляд, добрая улыбка, поглаживание, скажут больше слов. Невербальное общение у дошкольников, как и у педагога, создает дополнительные возможности для установления контактов, выбор поведения. Мы должны понимать, что бессловесная коммуникация - самая честная. Мы с детства можем всё определить интуитивно, без слов знаем, кто нас любит, а кто нет. Ребёнок это чувствует гораздо тоньше, сильнее.

Ребёнок, впервые оказавшийся в группе детского сада, сразу определит отношение к себе незнакомых детей и воспитателя. Исходя из этого, я считаю, что педагогу, чтобы чему-то научить, необходимо сначала установить добрые отношения с ребёнком. Этот второй язык помогает организовать воспитателю общение с детьми.

Таким образом, в общении важны и вербальные и невербальные средства, для установления и развития контактов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Понятие "педагогическое мастерство"

Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...

Статья. Виды общения. Функции педагогического общения.

Общение и как важно через общение правильно взаимодействовать с детьми....

Психолого - педагогические основы общения. "Условия оптимизации педагогического общения".

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком. Целью педагогиче...

Понятие: культура общения, компоненты общения в дошкольном возрасте.

Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: Ананьев...