НОД "Посадка лука"
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности  

в группе раннего возраста

"Посадка лука"

Разработала

Родионовская А.С.

Иваново 2023

Цель НОД:

- формировать представления детей о росте и развитии растений.

Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

- формировать умение различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель);

- развивать тактильные ощущения в процессе обследования головки репчатого лука;

- упражнять в умении различать большие и маленькие луковицы, сортировать их;

- познакомить с посадкой лука в землю и в баночку с водой;

- развивать умение поливать лук с помощью лейки;

- формировать представление о полезных свойствах лука.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

 - воспитывать желание участвовать в посадке лука и уходу за ним;

       - воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к  товарищам;

"Речевое развитие"

- воспитывать интерес к загадкам, желание слушать стихотворения;

- побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы, стараясь отвечать полным предложением;

- обогащать словарь детей словами: гладкий, шершавый, шуршит, шелестит, светло-коричневый.

"Художественно-эстетическое развитие":

- формировать умение видеть красоту в окружающих предметах (овощах);

- привлечь внимание детей к художественным произведениям;

- формировать понятие о красоте хороших поступков;

"Физическое развитие":

- развивать мелкую моторику детей с помощью пальчиковых игр, орудийных действий (полив из лейки);

- развивать двигательные умения детей: выполнять движения физкультминутки.

Материалы: игрушка, Зайчик, большие и меленькие головки  репчатого лука по числу детей, картинки с изображением моркови, картофеля, капусты, прозрачный стакан для посадки лука, контейнер с землей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1.1.Приветствие. Игра "Утренняя считалка"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звучит знакомая детям музыка.

Дети убирают игрушки, подходят к воспитателю и встают в круг.

Мы считаем дружно: «Раз!».
В небе месяц вдруг погас.

Хлопают в ладоши, поднимают руки вверх.

Посчитаем дружно: «Два!».
Разгорается заря.

Хлопают в ладоши, поворачиваются кругом.

Посчитаем дружно: «Три!».
– Ясно солнышко, гори!

Хлопают в ладоши, сжимают и разжимают кулачки.

…Утро начинается –
Считалочка кончается!

Хлопают в ладоши.

- Садитесь, ребятки, на стулья.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, к нам в гости пришел Зайчонок.  Он принес какой-то мешочек, хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

- А как нам узнать, что лежит в мешочке?

- Открыть мешочек.

- А Зайчик говорит, что мешочек откроется тогда, когда вы отгадаете загадки. Отгадаем загадки?

- Отгадаем.

1.3. Актуализация знаний детей

Цель: помочь детям вспомнить и назвать  овощи, изображенные на картинке

Цель: посмотреть на картинку и назвать овощи.

- Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано.

Слушают задание.

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей: морковь, картошка, капуста, лук и читает стихотворения - загадки  про них.

1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !(Капуста)

2.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .(Картошка)

3.Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .(Репка)

4.Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
5. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
(Лук)

Дети слушают загадки, рассматривают картинки  и  называют овощи.

- Правильно отгадали, а теперь откроем мешочек и достанем, что там лежит.

- Сколько лука в мешочке?

- Это лук.

-Много.

II. Основная часть

2.1. Рассматривание головки репчатого лука

Цель: развитие тактильных, звуковых ощущений, умения определять форму, цвет лука; упражнять в сортировке луковиц по размеру.

Цель: потрогать лук, определить его форму, цвет, разложить луковицы по размеру.

- Действительно, в мешочке лук. Давайте рассмотрим его. (Раздает детям по луковице). На что по форме похож лук?

-На шар, на овал.

- Лук покрыт чешуей,  послушайте, как он шуршит, шелестит.

Трогают лук и слушают.

- Потрогайте лук, погладьте рукой.

Берут по луковице, обводят руками, гладят.

- Какой лук: гладкий или шершавый

- Гладкий.

- Что делают его чешуйки - шелуха, когда вы ее трогаете?

- Шуршит, шелестит.

- Какого цвета лук? Лук светло-коричневый.

- Оранжевый, желтый.

- Покажите низ луковицы, верх луковицы.

Внизу луковицы - корешки, они сейчас спят. А верху листочки луковицы, перья или стрелочки. Они тоже спят.

Показывают.

- Посмотрите, у вас у всех луковицы разного размера (показывает). У Маши большая луковица, а у Миши? Давайте разложим луковицы по чашечкам. Большие луковицы положим в синюю чашечку, а маленькие в красную.

Дети подходят к столу и раскладываю свои луковицы по чашечкам.

2. 2. Физкультминутка (повторить 2 раза)

Цель: снять статическое напряжение.

Цель: выполнить упражнение.

- Лук спит, а вы не спите? Тогда вставайте в круг .

- Нет.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения, садятся на стулья.

В огород пойдем,

Шаги на месте.

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

"Таскают".

И картошки накопаем.                                

  «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                          

«Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

Показывают круг руками три раз.

Щавеля нарвем немножко                            

«Рвут».

И вернемся по дорожке.                                

Шаги на месте.

2.3. Посадка лука

Цель: познакомить с посадкой лука в землю и в баночку с водой; развивать умение поливать лук с помощью лейки.

Цель: посадить лук и полить его.

- Дети, а вы хотите разбудить лук?

-Хотим!

- Лук можно разбудить по-разному.  Вот у нас есть стакан с водой.  В него можно поместить лук. Корешки попью водичку и проснутся, а вслед за ними проснутся и листочки - стрелочки или еще их называют перья.

Слушают.

Вызывает нескольких детей, они опускают головки лука в стаканы с водой.

В стаканчик мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он в стакане - как на троне,

В новой зубчатой короне.

Наблюдают за детьми, слушают стихотворение.

- А еще можно посадить лук в землю. Нужно взять луковицы и опустить ее в землю, донцем вниз, вот так.

Вызывает других детей, и они сажают лук.

Наблюдают, сажают лук.

- А теперь нужно лук полить.

Вызывает следующих детей.

Дети поливают лук

- Вот мы и посадили лук. Будем поливать лук каждый день, и наблюдать за тем, как он растет.

Поставим стаканчики и грядку с луком на окно.

Посадили лук мы в плошку,

Поместили на окошко,

Чтобы солнышко пригрело,

И наш лук пустил бы стрелы.

Слушают воспитателя.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия, рефлексия.

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Что нам принес Зайчик?

- Зайчик принес лук.

- Что мы сделали с луком?

- мы его посадили в землю и поставили в стаканчик с водой.

- Что появится у лука, когда он проснется?

- Корешки и стрелочки.

- Вы хотите, чтобы скорее лук проснулся? Что для этого нужно делать?

- Нужно его поливать.

- А что с луком потом будем делать? Куда его добавим?

- В суп, в салат.

- А пока лук растет куклам и Зайчик можно сварить кашку. Идите, угощайте свои игрушки и гостя.

Дети идут играть.

Источники:

1. Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/05/24/786

2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - СПб . : "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.

3.Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

4.fizminutki.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...