План по самообразованию педагога Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)

Баранова Кристина Александровна

План по самообразованию педагога

Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»

 

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: октября 2022 года

Месяц окончания работы: май 2023 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы по данной теме;
  2. Создание дидактических игр для сенсорного развитию детей;

3.  Систематизировать работу по совершенствованию сенсорных способностей детей;

4. Дать знания родителям о значимости развития сенсорных способностей детей.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста».

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения для сенсорного развития является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе дидактические игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей дошкольников», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Скворушка» с. Богучаны

План по самообразованию педагога

Тема: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»

(название темы)

Барановой Кристины Александровны

(Ф.И.О. педагога)

                     

                               

  Младшая группа                                              2022 г – 2023

  (возрастная группа)                                          (учебный год)

ТЕМА: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»

Этап работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: октября 2022 года

Месяц окончания работы: май 2023 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы по данной теме;
  2. Создание дидактических игр для сенсорного развитию детей;

3.  Систематизировать работу по совершенствованию сенсорных способностей детей; 

4. Дать знания родителям о значимости развития сенсорных способностей детей.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

Из опыта работы в группе раннего возраста, где речь некоторых детей только формируется, у других уже активна, почему так происходит? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста».

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения для сенсорного развития является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе дидактические игры. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие сенсорных способностей дошкольников», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

           

 

План работы 2022- 2023 уч. г.

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.)

Работа с детьми

Сенябрь2022

Октябрь2022

Ноябрь2022

В течении

года

Декабрь2022

Февраль2023

Март 2023

Апрель2023

Май 2023

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовить консультацию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Изготовление дидактических игр и пособий.

Пополнение картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

Оформить в группе уголок «Сенсорики»

Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей дошкольников» Консультация для родителей: «Сенсорное развитие и развитие речи детей».

Чтение рассказов, стихотворений,

потешек при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Пособия

Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»  

Презентация на родительском собрании

Текстовой материал

Выставка рисунков

Работа с родителями

В течение года

Февраль 2023

В течении

года

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Беседа

Презентация «Дидактические игры по сенсорике»  

Список использованных источников:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «МозаикаСинтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребѐнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «МозаикаСинтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребѐнком до 3 лет». ТЦ М. 2011

10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

11. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие

 восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей в дидактической игре»

Цель: систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологи...

План по самообразованию Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

План по  самообразованиюТема:  «Развитие сенсорных способностей  детей 3–4 лет»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...