Проект "Письмо Деду Морозу"
проект

Виолетта Николаевна Осадчук

ФГБДОУ «ДЕДСКИЙ САД СОЧИ»

Проект

«Письмо Деду Морозу» средняя группа «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Осадчук В.Н.

 

 

 

Вид проекта: творческий, детско-родительский, групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

 

 

 

Актуальность проекта:

«Говорят, под Новый Год, что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается,

Всё всегда сбывается».

Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают ёлку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Каждый ребёнок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут письма с просьбой исполнить их заветные желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема: Дети во время подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, задают вопросы и спорят, как Дед Мороз узнаёт об их желаниях.

Вопрос: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: Создание радостного новогоднего настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта: Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях;

-Развивать у детей речь обогащать их словарный запас;

-Развивать фантазию творческие способности и воображение;

-Развивать коммуникативные навыки;

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-Дать возможность почувствовать радость от совместного творчества;

-Создать условия для развития творческой активности детей;

-Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и приёмы:

Наглядное ( организация выставок, презентация, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик» т.д.)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры и т.д.)

Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

Первый этап:

Подготовительный

-Определение целей и задач;

-Создание необходимых условий для реализации проекта( подбор и изготовление необходимого материала для творчества);

-Подбор детской литературы, дидактических пособий и игр, атрибутов;

-Перспективное планирование проекта.

Второй этап: основной

-Торжественно открытие «Почты Деда Мороза»

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, о новогоднем празднике;

-Беседы и просмотр видео презентаций о Дед Морозе, Новом годе;

-Просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик»;

-Пальчиковые игры;

-Творческая мастерская «Письмо Деду Морозу».

Третий этап: заключительный

-Творческая выставка «Письмо Деду Морозу»;

Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году.

 

 

Ожидаемые результаты:

-Расширение представлений детей о празднике Новый год;

-Совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей, создаёт тёплую новогоднюю атмосферу;

-«Письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с выбором подарка своего ребёнка.

Продукты проекта: оформление творческой выставки: «Письмо Деду Морозу».

План реализации основного проекта:

30.11.20 понедельник

-Беседа  «Скоро, скоро Новый год!»

Цель: Развивать у детей интерес к новогоднему празднику, расширять представления о новогодних традициях, персонажах Нового года: Деда Мороза и Снегурочки.

-Просмотр видеопрезентации  «В гостях у Деда Мороза».

-Загадки для Снегурочки.

1.12.20 вторник

-Беседа «Что такое письмо?»

Цель: Познакомить детей с понятием «Письмо», развивать познавательный интерес.

-Дидактическая игра «Что в мешочке у Деда Мороза».

-Рисование «Загадка для Деда Мороза»

2.12.20 среда

-Беседа с детьми «Хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне…»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание.

-Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».

-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Цель: Познакомить детей с профессией сказочного почтовика.

-Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Заморожу».

 

 

 

 

3.12.20 четверг

Рисование: «Дед Мороз из ладошек».

Цель: Продолжать развивать у детей умение создавать изображение с помощью ладошки; Формировать умение дополнять деталями свои рисунки; Закреплять изобразительные навыки.

-Беседа «Как отправить письмо Деду Морозу?»

Рассматривание иллюстраций о зиме, и Новом годе.

4.12.20 пятница

Чтение стихов о зиме, и новогоднем празднике.

Цель: Развивать  у детей умение слушать поэтические произведения, вызывать эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.

-Развлечение «Снеговик в гостях у детей».

 

 

 

 

 

        

             Приложение

Рассказ воспитателя о почте.

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность. Рисование: «Дед Мороз из ладошек»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик»

 

 

 

 

 

 

 

Торжественное открытие почты Деда Мороза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение «Снеговик в гостях у детей»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pismo_dedu_morozu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «ДЕДСКИЙ САД СОЧИ»

Проект

«Письмо Деду Морозу» средняя группа «Солнышко»

 

Воспитатель: Осадчук В.Н.


Вид проекта: творческий, детско-родительский, групповой

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

«Говорят, под Новый Год, что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается,

Всё всегда сбывается».

Встреча Нового года похожа на сказку. Все наряжают ёлку и ждут в гости Деда Мороза с внучкой Снегурочкой. Каждый ребёнок мечтает получить подарок от Деда Мороза, дети с надеждой пишут письма с просьбой исполнить их заветные желания.

Проблема: Дети во время подготовке к Новому году рассказывают о том, какие подарки ждут от Деда Мороза, задают вопросы и спорят, как Дед Мороз узнаёт об их желаниях.

Вопрос: Как помочь Деду Морозу узнать, какой подарок они хотят получить?

Цель проекта: Создание радостного новогоднего настроения.

Задачи проекта: Расширять представления детей о праздновании Нового года и его традициях;

-Развивать у детей речь обогащать их словарный запас;

-Развивать фантазию творческие способности и воображение;

-Развивать коммуникативные навыки;

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-Дать возможность почувствовать радость от совместного творчества;

-Создать условия для развития творческой активности детей;

-Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

Методы и приёмы:

Наглядное ( организация выставок, презентация, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик» т.д.)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры и т.д.)

Практические (познавательно-речевая, продуктивная деятельность детей).

Этапы проекта

Первый этап:

Подготовительный

-Определение целей и задач;

-Создание необходимых условий для реализации проекта( подбор и изготовление необходимого материала для творчества);

-Подбор детской литературы, дидактических пособий и игр, атрибутов;

-Перспективное планирование проекта.

Второй этап: основной

-Торжественно открытие «Почты Деда Мороза»

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, о новогоднем празднике;

-Беседы и просмотр видео презентаций о Дед Морозе, Новом годе;

-Просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик»;

-Пальчиковые игры;

-Творческая мастерская «Письмо Деду Морозу».

Третий этап: заключительный

-Творческая выставка «Письмо Деду Морозу»;

Привлечение родителей к оформлению группы к Новому году.

Ожидаемые результаты:

-Расширение представлений детей о празднике Новый год;

-Совместная творческая деятельность детей, родителей и воспитателей, создаёт тёплую новогоднюю атмосферу;

-«Письмо Деду Морозу» поможет родителям воспитанников определиться с выбором подарка своего ребёнка.

Продукты проекта: оформление творческой выставки: «Письмо Деду Морозу».

План реализации основного проекта:

30.11.20 понедельник

-Беседа  «Скоро, скоро Новый год!»

Цель: Развивать у детей интерес к новогоднему празднику, расширять представления о новогодних традициях, персонажах Нового года: Деда Мороза и Снегурочки.

-Просмотр видеопрезентации  «В гостях у Деда Мороза».

-Загадки для Снегурочки.

1.12.20 вторник

-Беседа «Что такое письмо?»

Цель: Познакомить детей с понятием «Письмо», развивать познавательный интерес.

-Дидактическая игра «Что в мешочке у Деда Мороза».

-Рисование «Загадка для Деда Мороза»

2.12.20 среда

-Беседа с детьми «Хочу, чтобы Дед Мороз подарил мне…»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, память, внимание.

-Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».

-Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».

Цель: Познакомить детей с профессией сказочного почтовика.

-Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Заморожу».

3.12.20 четверг

Рисование: «Дед Мороз из ладошек».

Цель: Продолжать развивать у детей умение создавать изображение с помощью ладошки; Формировать умение дополнять деталями свои рисунки; Закреплять изобразительные навыки.

-Беседа «Как отправить письмо Деду Морозу?»

Рассматривание иллюстраций о зиме, и Новом годе.

4.12.20 пятница

Чтение стихов о зиме, и новогоднем празднике.

Цель: Развивать  у детей умение слушать поэтические произведения, вызывать эмоциональный отклик на чтение художественных произведений.

-Развлечение «Снеговик в гостях у детей».

         

             Приложение

Рассказ воспитателя о почте.

Продуктивная деятельность. Рисование: «Дед Мороз из ладошек»

Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик»

Торжественное открытие почты Деда Мороза.

Развлечение «Снеговик в гостях у детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...