Сборник сюжетно- ролевых игр
картотека

Миляуша Рафаиловна Мальцева

сборник игр для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_syuzhetno-rolevyh_igr.docx911.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 города Асбест

Составитель: Мальцева М. Р

http://tse1.mm.bing.net/th?id=OIP.M16df52010d55636bdf2e3745756cdc0eo0&pid=15.1

Содержание

Пояснительная записка………………………………….3

Бытовые сюжетно – ролевые игры……………………..5

Производственные сюжетно - ролевые игры…………12

Общественно – политические игры……………………28

Пояснительная записка

     Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - сюжетно-ролевые. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано.

Данный сборник составлен для работы педагогов с детьми дошкольного возраста.В сборник, составленный для детей дошкольного возраста, вошли разработки сюжетно-ролевых игр.

Цель сборника:

- развитие речи у детей дошкольного возраста, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности на примере участия детей в сюжетных играх.

Задачи:

- научить правильному построению диалогов;

- обогатить речь дошкольников, посредством словаря;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к миру, к людям; уважение к труду людей разных профессий;

- развивать коммуникативные способности.

     Игры помогут воспитателю:

- научить детей активно, самостоятельно и с удовольствием играть;

- помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре с помощью диалога;

- научить развернутому сюжету;

- обогащать словарь;

- координировать совместные действия детей во время игры;

- развивать логическое мышление и учить правильной речи.

Бытовые сюжетно – ролевые игры.

  1. «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.Семья

Разыгрываются сюжеты: 
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель  собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

  1. «Детский сад»

Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей — стирка кукольного белья, платочков.
Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.
Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни - завтрак»
«Работа няни - уборка группы»
«На прогулке»
«На музыкальном занятии»
«На физкультурном занятии»
«Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
«Работа повара в детском саду»
«Работа в прачечной детского сада»
Игровые действия:
Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю зарядку, физкультуру.
Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…
Муз. руководитель проводит муз. занятие.
Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.
Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни.
Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.
Прачка стирает  белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.Детский сад

  1. «Поликлиника»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», В. Берестов «Больная кукла». А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор». Инсценировка «Звери болеют». Рассматривание альбома «Мы играем во «врача». Изготовление атрибутов для игры. Беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?»
Игровые роли: Врач, медсестра, больной.
Разыгрывают сюжеты: 
«На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»
«Поранили пальчик»
«Болит горлышко»
«Ставим укольчик»
«Делаем прививку»
Игровые действия:
Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает, смотрит горло, делает назначение.
 
Медсестра делает уколы, дает лекарство, витамины, ставит горчичники, смазывает ранки, забинтовывает.
Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.Поликлиника

Производственные сюжетно – ролевые игры.

  1. «Магазин бытовой техники»

1. Задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.

-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов: -Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка) .

-Изготовление стойки камеры хранения.

-Изготовление документа паспорт.

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска) .

-Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.

Обогащение впечатлениями: -Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники? »

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Просмотр мультфильма Фиксики.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

3. Ход игры.

1) Создание интереса к игре.

Мотивацией к игре детей старшей группы послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники. Воспитатель обращается к детям:

- «Ребята, помните  я вам предлагала сходить с родителями в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают? ». Воспитатель предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.

Воспитатель:

- «Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями».

2) Сговор на игру.

Воспитатель  предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Дети, которые отгадают загадку, то получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик.

3) Приёмы обучения.

Воспитатель приводит пример, как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы. Воспитатель рассказывает о действиях покупателя. Напоминает детям правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.

4) Приёмы руководства.

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.

5) Приёмы взаимоотношений в игре.

Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.

4. Окончание игры.

Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

5. Оценка игры.

Воспитатель спрашивает понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?

Воспитатель спрашивает детей кто-же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина. Дети отвечают, что все справились со своей ролью, но лучшими стали дети в роли продавцов- консультантов. Они были очень вежливыми, доброжелательными.


 «Салон красоты»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты"

.2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж.

Подготовка к игре (предварительная работа):

Содержание образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

1. Экскурсия с детьми в салон красоты "Валенсия".

2. Беседа с детьми, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр, покраска волос и т. д.)

Оборудование:

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор"Парикмахерская".

2. Атрибутика : детский"Салон красоты", столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа, трехъярусная полка для парикмахера.

Роли : мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер .

Сюжет игры (на ковре)

Стоят стойки, между ними перевязана красная лента .

Воспитатель (администратор) : -Ребята, скоро праздник"День защитника отечества! ".Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков -будущих солдатов. Девочки, а вы хотите  в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж?

Дети :-В салоне красоты.

Воспитатель (администратор) -Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, макияжа и парикмахеры, чтобы вы были красивыми. Но для начала послушайте красивое стихотворение:

-Вот здесь у нас "Салон красоты"

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам -какой кураж!

Вы будете, как фея в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны-все так красиво!

Так не стесняйтесь, приходите,

И принца там вы пригласите

И на балу с ним закружите.

Давайте ленточку разрежем

И нас всех здесь в салоне встретят!

-А право разрезать ленточку получит тот, кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он)

Дети: -Сильный, могучий, мужественный, ловкий, выносливый, терпеливый и т. д.

(Воспитатель за правильный ответ дает поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку).

Воспитатель (администратор) : -Ну, а сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая:Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

Ее наносишь лишь чуток,

Иначе будет сильно видно,

Как-будто приложили свеклы кусок

Не так красиво (румяна ).

-И следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос) .

Воспитатель (администратор)  -Ну вот, теперь у нас есть мастер макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров-универсалов.

(Воспитатель предлагает детям одеть спец. одежду, приготовить рабочие места) .

Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку"(мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала) .

(Воспитатель-администратор обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:-Клиент

Воспитатель (администратор)  -А что делает парикмахер?

Дети: -Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель (администратор)  -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: -Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос и т. д.

Воспитатель (администратор)  -А что делает мастер маникюра?

Дети: -Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель (администратор) : -Что делает мастер макияжа?

Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель (администратор)  -А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:  -Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Диалог клиента с мастером

Мастер маникюра и клиент

Клиент :  -Здравствуйте

Мастер маникюра: -Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: -Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: -Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

Клиент: -До свидания. (уходит, подходит другая девочка)

Мастер: -До свидания. Проходите пожалуйста следующий.

Разыгрывается диалог между следующими ролями. Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты»Детям предоставляется самостоятельность в игре .

В конце игры звучит медленная музыка, по завершению игровой деятельности в "Салоне красоты", девочки выходят и мальчики приглашают их на танец. Импровизация танца "На балу".

Игра «Рыбаки»

 Цель: Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы-заместители, игрушечные рыбки

 Подготовка к игре: Экскурсия на реку. Встреча с рыбаками. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Изготовление удочек. Лепка рыб.

Игровые роли: Рыбаки

 Ход игры: Начиная игру, прежде всего воспитатель может организовать экскурсию на реку, где вместе с детьми понаблюдать за рыбаками, обсудить вопросы: на чем передвигается по реке рыбак, какие бывают лодки, что ловит рыбак, чем он ловит рыбу, какие для этого нужны приспособления. Можно там же организовать встречу с рыбаком, задать ему интересующие детей вопросы.

После этого в группе воспитатель проводит беседу «Что мы видели на реке».

Родителей педагог просит на выходные дни взять детей с собой на речку, показать, как нужно ловить рыбу.

Затем совместно с детьми можно соорудить лодки и весла из строительного материала, из длинных прутиков сделать удочки.

Когда все приготовления к игре будут готовы, воспитатель может предложить детям поиграть самостоятельно.

Во время игры педагог должен поддерживать возникший интерес детей к игре в «рыбаков» и направлять развитие сюжета, используя советы, вопросы, напоминания. Например, вопросы: На чем это вы плаваете? Куда плывет ваша лодка? Что вы в ней везете? Совет: «Договоритесь с капитаном, погрузите рыбу на пароход и везите в соседний город, в магазины».

 Обращаясь к девочкам: «Там, на пристани, привезли свежую рыбу. Не нужно ли вам купить рыбы?» и т.д.

Методические рекомендации: в игре воспитатель не только расширяет круг представлений о заинтересовавшем детей явлении, но и помогает в организации игры; иногда принимает непосредственное участие в сговоре, иногда помогает спланировать игру.

                           Игра «Летчики» 

Цель: Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

Игровой материал: Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, штурвал, пропеллеры, крылья самолета, резиновые трубки-шланги для заправки самолетов бензином.

Подготовка к игре: Экскурсия в аэропорт. Встреча с работниками аэропорта. Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»). Совместные игры со старшими детьми. Изготовление из строительного материала или из песка взлетной полосы, ангара, самолетов, большого самолета (с использованием стульчиков и деталей из картона). Конструирование бумажных самолетов.

Игровые роли: Первый и второй пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры — мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, работники аэропорта, кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков.

Ход игры: Первым этапом развития игры будет экскурсия в аэропорт. Детям нужно показать помещения (залы для пассажиров, кассы, буфет, газетный киоск) и познакомить с трудом взрослых в аэропорту, а также дать представление о том, что аэродром — это большое, ровное поле, на нем стоят самолеты и вертолеты, вдали — ангары. Нужно понаблюдать с детьми, как приземляется самолет, подвозят трап, выходят пассажиры.

После этого воспитатель читает отрывки из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»).

Затем из строительного материала или песка можно изготовить вместе с детьми взлетную полосу, ангар, самолеты, большой самолет (с использованием стульчиков и деталей из картона). Воспитатель может предложить конструирование бумажных самолетов, стрел, а потом использовать их в играх с ветром.

В дальнейшем можно еще раз организовать экскурсию в аэропорт. Побывать в самолете, осмотреть его, рассказать об обязанностях пилотов, стюардессы. Закрепить представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. После этого провести беседу «Что мы видели на аэродроме».

Воспитателю можно организовать встречу с летчиком в детском саду, для того, чтобы он рассказал о своей работе, также - игру-занятие «Как Ясочка с мамой и папой летали на самолете».

Игру в «летчиков» лучше проводить на участке детского сада.

 Воспитатель предлагает ребятам разыграть следующие роли: первый и второй пилоты (летчики), стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры — мамы, папы, дети, бабушки, дедушки, работники аэропорта, кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков.

Методические рекомендации: далее воспитатель предоставляет детям возможность поиграть в игру самостоятельно. Педагог должен считаться с теми игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей, так как в игре в первую очередь должно проявиться то, что радует, волнует ребенка в данный момент.

Общественно – политические игры

  1. «День рождения»

Цель:

Продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведение в обществе;

Развивать воображение и творчество и отображать в игровых действиях отношения в семье, с гостями (подчинение, сотрудничество) ;

Приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки;

Закреплять правила гостевого этикета: поведения в гостях, приема их в своем доме, преподнесение и принятие подарка;

Воспитание чуткости и внимания.

Игровой материал:

Кукольная посуда, воображаемое угощение: муляжи фруктов, сладостей, предметы-заместители; столы, скатерти, чайные приборы, игрушки, элементы костюмов, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы на этикетные темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка, правила преподнесения и принятия подарка; организация дней рождения в группе, приглашение и прием детей, воспитателей у себя дома, разучивание песенки «День рождения», стихов, игр, аттракционов.

Подготовка к игре:

Беседа об организации дня рождения. Составления плана игры.

Игровые роли:

Именинник, мама, папа, брат, сестра, гости.

Ход игры:

Воспитатель вносит новый красивый чайный сервиз. Дети предлагают разные варианты игры. Выслушав предложения ребят, я их навожу на мысль, что все эти игры (Семья, праздник, гости, можно объединить в одну «День рождения».

И предлагаю детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней.

Выслушав детей хвалю их и напоминаю правила игры, чтобы хозяева были вежливы по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье».

Содержание игры:

Уборка квартиры, приготовление угощений, сервировка стола, прием гостей, (встреча, прием подарков, угощение, развлечение, забота о гостях)

Когда дома всё готово, зовут гостей. Именинника тепло поздравляют, дарят ему подарки, говорят пожелания, играют «каравай», окружают вниманием, угощают гостей, читают стихи, поют песню «С днем рождения», танцуют.

Когда день рождения заканчивается, именинник благодарит своих гостей за отличный праздник: «Спасибо вам! Мы так весело провели время! » или «Я очень рад, что у меня такие веселые и замечательные гости! » А когда гости разошлись, нужно помочь «маме» и «папе» убрать дом после праздника. Вместе убирать дом веселее и быстрее.

По окончанию игры, я совместно с детьми делимся своими впечатлениями об игре, обсуждаем интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

«Пограничники»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь

kak-vesti-sebja-s-malenkim-rebenkom-v-bolshom_2.jpg

C:\Users\aspire es11\Pictures\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сборник сюжетно-ролевых игр

сборник сюжетно-ролевые игры влияющие на развитие речи дошкольников...

Сборник сюжетно-ролевых игр в средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы

Пояснительная записка к сборникуИгра - наиболее доступный ребенку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый вид деятельности дошкольников,...

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник игр  призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....

Сборник сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование элементарных представлений о профессиях.

Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. Ведь у ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности....

Сборник сюжетно – ролевых игр как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник содержит сюжетно – ролевые игры как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возрастаСборник позволит педагогу подобрать игру соответственно тематиче...

Сборник сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возраста

Сборник содержит сюжетно – ролевые игры как средство формирования основ нормативного поведения детей среднего дошкольного возрастаСборник позволит педагогу подобрать игру соответственно тематиче...

Сборник сюжетно - ролевых игр «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, е...