Методическое пособие «Волшебный сундучок художника»
проект

Нурисламова Лариса Салаватовна

Методическое пособие «Волшебный сундучок художника»

Данное пособие дидактических игр может применяться в следующих образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Пособие предназначено для работы с детьми подготовительной группы.

Данное пособие способствует расширению у детей знаний о жанрах живописи 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Методическое пособие

 «Волшебный сундучок художника»

возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнила: воспитатель

МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

Нурисламова Лариса Салаватовна

Пед. стаж: 10 лет.

Имеющаяся категория: нет

г.Туймазы, 2023г.

Методическое пособие «Волшебный сундучок художника»

Данное пособие дидактических игр может применяться в следующих образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Пособие предназначено для работы с детьми подготовительной группы.

Необходимость разработки данной дидактической игры:

Анализ предлагаемых готовых дидактических игр и материалов в нашей группе показал, что игр и пособий позволяющих закреплять у детей знания о жанрах живописи недостаточно. Поэтому, изучив некоторые материалы, решено было разработать методическое пособие «Волшебный сундучок художника»

Цель: расширять знания о профессии художник, продолжить знакомить с жанрами живописи.

Целевые установки при разработке были следующими:

-привлечь с помощью данных игр интерес детей к живописи;

-показать разнообразие жанров живописи - портретов, пейзажей и  натюрмортов;

-предоставить детям возможность самостоятельного закрепления знаний;

-способствовать обогащению содержания и созданию вариативности развивающей предметно-пространственной среды группы.

Задачи

Образовательные:

- формировать  обобщенное представление о труде художника, ее социальной значимости.

- расширять знания детей о профессии художник;

- обогащать и активизировать в речи название предметов соответствующих этой творческой профессии: палитра, мольберт, акварельные краски, масляные краски, натюрморт, пейзаж, художник-пейзажист, мастер натюрморта;

- закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства.

Развивающие: 

- развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление.

Воспитательные: 

- воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства;

- воспитывать уважению к людям творческих профессий – художник.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформируется обобщенное представление о труде художника, ее социальной значимости;
  • дети получат представления о жанрах живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, из каких составляющих компонентов состоит пейзаж, натюрморт, портрет;
  • лексический запас детей обогатится за счет употребления слов и словосочетаний: пейзаж, натюрморт, жанр живописи, композиция, колорит и т.п.;
  • у детей усовершенствуются познавательно-психические процессы, а также волевые качества – выдержка, терпение, усидчивость;
  • обогатится активная речь детей, за счет умения правильно употреблять предлоги в сложноподчиненных предложениях.

Описание методического  пособия  «Волшебный сундучок художника»

     В комплект пособия входят картинки с изображением различных портретов (взрослых, детских, групповых, представителей разных профессий), пейзажей (леса, поля, горы, реки и т.д.) в разные времена года, натюрмортов с изображением на них цветов, фруктов, вазы, посуды, муляжи фруктов и ягод.

Материалы для игры: репродукции картин с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов ламинированных, и, из фетра созданные предметы (элементы  картин пейзажа и натюрморта).

В «Волшебном сундуке художника» представлены следующие игры:

  1. «Определи жанр живописи»

Цель: Закрепить знания о жанрах живописи, их признаках. Найти один из жанров среди других и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

Материал: репродукции картин разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж).

«Портреты - профессии»

Цель: Определить к какой профессии относятся предложенные портреты-иллюстрации. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом.

Материал: репродукции картин различных профессии (Г.Чаников – «Уборка территории» (дворник), И.Владимиров – «Пряха», П. Котов – «Столяр первого разряда», В, А. Григорьев – «Няня детского сада» итд.)

2. «Художественная мастерская»

Цель: Закрепить знания о составных элементах жанров живописи. По собственному замыслу составить композицию по заданному жанру живописи (пейзаж, натюрморт).

«Составь пейзаж» - вариант № 1

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа. По собственному замыслу составить композицию.

Материал: цветные изображения из фетра деревьев, рек, гор, трав и т.д., «Составь пейзаж» - вариант № 2

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года. По собственному по заданному сюжету времена года (весна, лето, осень, зима)

Материал: цветные изображения из фетра деревьев, цветов, гор, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.  

«Составь натюрморт»  - вариант № 1 

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и.т.д.)

Материал: силуэты (выполненные из фетра) цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод грибов)

«Составь натюрморт»  - вариант № 2 (для продуктивной деятельности детей) 

Цель: Научить составлять единую композицию из муляжей и  предметов (посуда, ткани, цветы, фрукты и т.д.)

«Леса Башкортостана» - картины пейзажа леса

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы, на примере башкирского леса и его обитателей, по содержанию  (картины пейзажа из фетра), развивать умение правильно примять предлоги в сложноподчиненных предложениях.

Описание опыта работы по использованию методического пособия

Дидактические игры была предложена детям в первой половине дня в ходе совместной деятельности в режимных моментах. Утром, придя в группу, дети обнаружили коробку с письмом от Тюбика. Тюбик написал детям, что они с Незнайкой играли в интересную игру, она им понравилась, и, Тюбик предложил подарить игру детям. Вместе с пришедшими детьми мы открыли «Волшебный сундучок художника», рассмотрели карточки, вспомнили, какие бывают жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Затем я рассказала детям правила игры: нельзя выкрикивать ответ, нужно поднять руку или показать карточку; нельзя перебивать товарища.

Дети заинтересовались новой игрой. Увлеченно рассматривали карточки, картины, фетровые игры пособия. Поэтому случалось, что дети не соблюдали правила игр, выкрикивали ответ, стараясь ответить как можно быстрее, хотя иногда ошибались с ответом. Дети, которые пришли в группу позже тоже заинтересовались игрой и просили тоже поиграть с ними.

С детьми также играли во второй половине дня, в ходе совместной деятельности, в режимных моментах. Дети уже более уверенно ориентировались в жанрах живописи, безошибочно выбирали нужные карточки. Соревновательный момент придал особый интерес к игре, каждый игрок старался как можно быстрее найти нужную карточку и выиграть. Со стороны детей наблюдалась заинтересованность, и, они просили поиграть несколько раз.

При проведении игр, у детей закрепились представления о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете;

Развилось зрительное восприятие, память, внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие. Данные представленные игры способствует формированию выдержки, терпению, доброжелательному отношению к сверстникам.

В  дальнейшем дети самостоятельно играли в эту игру. Иногда обращались за помощью к взрослому, когда кто-либо из игроков не соблюдал правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое обучающее пособие " Волшебный сундучок".

Игровое обучающее пособие «Волшебный сундучок» содержит в себе ряд игр, направленных на автоматизацию и дифференциацию различных групп звуков, развитие фонематических процессов, внимания, памяти...

презентация художественно - развивающего пособия "Волшебный сундучок"

Художественно - развивающее пособие "Волшебный сундучок" для детей среднего и старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству....

Дидактическое пособие «Волшебный сундучок"

laquo;Волшебный сундучок»  представляет собой коробку в стенках которой сделаны прорези для цветных ленточек .Игра направлена на сенсорное развитие малышей .в ходе которых дети легко...

Авторское пособие «Волшебный сундучок»

Авторское пособие «Волшебный сундучок»Цель: развитие детской инициативы и творческих способностей детей.Задачи: Способствовать формированию у детей умения воспринимать и представлять образ...

Дидактическое пособие "Волшебный сундучок"

Цель: развитие умений обобщать и вычленять предметы отличные от других по определённым признакам; умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.Задачи-1.Закрепить с детьми умение классиф...

«Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры. Дидактическое пособие «Волшебный сундучок»»

В своей работе с детьми, я уделяю большое внимание дидактическим играм, так как это хороший способ научить детей адекватно воспринимать вещи (развить сенсорные способности). Дидактические игры вызываю...