Картотека игр и упражнений по физическому развитию детей раннего возраста
картотека по физкультуре

Картотека игр и упражнений по физическому развитию детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и упражнений

в 1 младшей группе

  1.  «Где звенит?»

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Дети стоят лицом к стене. Няня прячется в другом конце комнаты и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его» - обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

  1. «Пузырь»

Цель: учить становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст, надо медленно, четко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия, можно произносить звуки, имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

  1. «Тишина»

Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

  1. «Солнечные зайчики»

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики —             Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики,                  Были там — и нет их там.

Мы зовем их — не идут.           Где же зайчики? Ушли.

Были тут — и нет их тут.          Мы нигде их не нашли.    

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

  1. «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Взрослый читает стихи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак)

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от взрослого, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

  1. «Гуси»

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:

Взрослый. Гуси-гуси!      

Дети. Га-га-га!

Взрослый   Есть хотите?                                                              

Дети. Да-да-да!

Взрослый. Идите ко мне!

Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»

Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

  1. «Снежинки кружатся»

Цель: развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки.

  1. «Курочка-хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Воспитатель выполняет роль курицы, дети - цыплят. Один ребенок (более активный)-кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми и говорит:

Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: -На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятками, которые убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка цыплят не ловит. Воспитатель защищает цыплят, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка - и игра повторяется.

  1.  «Птичка»

Цель: побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми.

Дети изображают птичек, сидя на корточках.

Взрослый поет:

Села птичка на окошко.  

Посиди, не улетай,

Посиди у нас немножко,  

Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

  1.  «Зернышко»

Взрослый говорит: «Посадили зернышки в землю - дети садится на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжат «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми.

  1.  «Холодно — тепло»

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Взрослый говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются плеточками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему.

  1.  «Шарик»

Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося звук «ш-ш-ш».

  1.  «Часики»

Скрестив ноги, ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу взрослого он покачивает головой вперед-назад, вправо-влево, произнося: «Тик-так, тик-так». Взрослый выполняет действия имеете с детьми взявшись ля руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общеразвивающих упражнений в физическом воспитании детей раннего возраста

К большому сожалению наши малыши стали чаше болеть , а происходит это потому что они мало двигаются. Родители из- за педагогической безграмотности и занятности на работе не уделяют должного внимания р...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Картотека дидактических игр                и упражнений по сенсорному развитию...

Картотека дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста

laquo;Чудесный мешочек»Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.Игровое действие:...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающейтрудности, что соответствует программе детского сада.Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление опредмете (вели...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада....

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Предлагаю вам картотеку дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста. Данный материал будет полезен педагогам, специалистам и родителям воспитанников. Игровая деятельно...

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста

Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада.      Подобранные игры помогут ребенку получить целостн...