Консультация для педагогов "Художественное экспериментирование"
план-конспект по аппликации, лепке по теме
Одной из главных задач педагога по изо-деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенности образа. Самая обычная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh._eksperimentirovanie.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Свобода, радость, успешность:
Художественное экспериментирование.
Одной из главных задач педагога по изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенности образа и своё отношение к нему. Дошкольный возр. – наиболее благоприятный период для эстетического и худож-го развития.Именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества. Чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству,в своей работе я решила чаще обращаться к нетрадиционным техникам. Ведь самая обычная техника может превратиться в оригинальную , если применяется на основе нетрадиционных материалов. Обычными красками, фломастерами,мелками можно рисовать на белой и цветной, сухой и влажной, ровной и мятой, гладкой и наждачной бумаге. Интересно рисовать на природном камне, бересте, песке, плёнке, фольге; угольком, птичьим пёрышком, шишкой, верёвочкой, мятой бумагой, губкой;папиной пеной для бритья, окрашенной разноцветными чернилами… В этих способах изображения нет жёсткой заданности, строгого контроля. Зато есть творческая свобода и радость! Результат обычно эффектный и почти не зависит от умелости и способностей ребёнка.Каждая из нетрадиционных техник- маленькая игра, в которой раскрываются возможности детей, формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, творческ. активность, позволяющие самореализовываться в различных формах худож.- творч. деятельности, снижаются закомлексованность, скованность.
Наиболее известными являются техники:
- граттаж (процарапывание)- на плотный лист картона наносится слой свечкой, затем покрывается слоем гуаши с несколькими каплями шампуня. После высыхания процарапывается рисунок палочками, стеками.
- монотипия- моно-один отпечаток.На одну сторону согнутого пополам листа быстро наносятся краской пятна или рисуется половинка образа.Прижимается второй половинкой листа, получаются одинаковые отпечатки.
-набрызг -на лист бумаги выкладываются силуэты или мелкие предметы. С помощью зуб.щётки и расчёски наносятся брызги плотным слоем. Также можно украсить набрызгом готовую композицию.
-кракле- лист бумаги сминается в плотный комок ,затем расправляется. Можно рисовать акварельюи гуашью. Краска заливается в заломы бумаги и получается интересный эффект.
-кляксография- кляксы можно выдувать из трубочек или нанести пятно кистью и наклонять лист бумаги в стороны. Непросто в получившейся кляксе какой-либо образ.
-цветные ниточки- рисование окрашенными нитками.Нарезанные на небольшие отрезки нитки и пряжа опускаются в баночки с красками. Можно рисовать фон для композиции.
-принт- любимая детьми техника , т.к. в дело идёт всё, что лежит в карманах, с чем можно экспериментировать.
-пуантилизм- составление изображения из точек, маленьких пятнышек.
-пальчиковая живопись и рисование ладошками-краска наносится на ладошку, кулачок, ставится отпечаток на листе бумаги. Перед ребёнком соит непростая, но увлекательная задача превращения отпечатка в какой-либо образ.
-пластилинография-техника рисования пластилином. Применяются разные способы: намазывание кусочков пластилина, налепы небольших форм.
-бумагопластика- техника работы с разнофактурной бумагой. Включает в себя разные виды аппликации и способы наклеивания.
-тестопластика- лепка из солёного натуральногоили окрашенного теста. Создание композиций на плоскости и небольших объёмных скульптур.
-экопластика- создание декоративных панно из сухоцветов, семян, крупы. Объёмных композиций из природного материала.
Рисование цветной манкой- манная крупа окрашивается с помощью измельчённых цветных мелков. На плотном листе нарисовать карандашный набросок, затем по частям наносится клей, насыпается манка.
Коллаж- в зависимости от задумки используются различные бумага, ткань, природный материал, вырезки из журналов, кружево, бусины.
С детьми средней группы создали книгу в технике обрывной аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Экспериментирование в различных видах детской деятельности».
Одниодним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфоинформации получае...
Консультация для родителей "Экспериментирование для дошкольников как метод воспитания"
Автором разработан материал для родителей по организации детского экспериментирования как важного метода воспитания....
Консультация для родителей "Экспериментирование дома"
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого требуется только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....
Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".
Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....
Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".
Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....
Консультация для педагогов "Экспериментирование в образовательной области Художественное творчество""
Консультация для педагогов по теме "Экспериментирование в образовательной области Художественное творчество" .Нетрадиционные виды рисования в разных возрастных группах,использование нетрадиционн...
Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
Рекомендации для родителей как исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка....