Конспект-занятие "Веселая Азбука"
план-конспект по аппликации, лепке по теме

для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по лепке с элементами моделирования подготовительная группа «Веселая азбука»

Цель: Создание декоративной азбуки с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.
Задачи:
Учить лепить буквы из жгутиков;
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Материал к занятию: цветной пластилин, диски, бисер, бусины, шнурок, «посылка», азбука, буквы.

Ход занятия:
Дети входят в изостудию и находят на ковре посылку.
В-ль: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?
Ответы детей: Почтальон Печкин. Незнайка. Бабушка…..
В-ль: Что может находиться в этой посылке?
Ответы детей: Конфеты, книги, игрушки,
В-ль: Дети, нам прислали азбуку (воспитатель достает азбуку, а из нее выпадают буквы)
В-ль: Что случилось с нашей азбукой?
Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы….
В-ль: С помощью знакомой вам игры «Придумай слово», я предлагаю собрать вам всю азбуку. Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У – улитка; К- крокодил; И- игла.
В-ль: А остальные буквы достанутся нашим гостям. (воспитатель поднимает буквы и раздает гостям)
В-ль: Дети, как же мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть?
Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать, …..
В-ль: Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно знакомую нам технику – жгутики.
В-ль: А для гостей я объясню. Как мы умеем это делать.
(В-ль выставляет диски – алгоритмы, объясняя каждый шаг.)
1. раскатываем тонкий жгутик
2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами
3.Букву превращаю в необычный предмет.
4. используя бисер, бусины украшаю ее.
В-ль: А теперь всем вам: и вам ребята, и вам уважаемые гости я предлагаю с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы.
В-ль: Диски для работы находятся в нашей посылке. (Кристина, помоги мне их раздать)
Самостоятельная работа
В-ль подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он
будет лепить, в виде какой фигуры.
В-ль: Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится «живая АЗБУКА»
Стих-е про азбуку
В-ль: В посылке вас ждет награда за ваше творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "Путешествие в Снежландию"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по валеологии "Азбука Мойдодыра"

Занятие по валеологии во второй младшей группе       Тема «Азбука Мойдодыра»               ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мой организм целая планета"

Задачи:- познакомить детей со строением организма;- приобщать их к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"

Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...