НОД по теме "Машинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Борисова Ольга Николаевна

Конспект занятия в младшей группе по теме "Машинка". Аппликация машинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация машинки18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему “Машинка”

Интеграция образовательной деятельности “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество”, “Социализация”.

Задачи: формировать представление о машине, основных частях ( кабина, кузов, колеса); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов; учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук и координацию движений; развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;  прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон синего цвета, клей, кисточки, модели (игрушки) машинок, образец поделки, на листе белой бумаги, нарисованная прямая дорожка, тряпочки и салфетки.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением машин. Чтение стихов Г.Давыдова « Машина», А.Барто  “Грузовик”.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям мешочек.

Воспитатель - Ребята, посмотрите что у меня в руках. Вам наверно очень интересно узнать, что же у меня спрятано в мешочке. Давайте узнаем с вами. Воспитатель достает из мешочка листочек с загадкой. Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

               Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель - Молодцы ребята, отгадали загадка. Это машина. Воспитатель достает из мешочка машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим наши машинки. Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, на которой изображена машинка. Посмотрите ребята на наши машинки. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос. Воспитатель – да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

Физкультминутка. Дети едут на машине

 Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)

 Справа — светофор горит.

  1. Аппликация “Машинка”.

Воспитатель - Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

Воспитатель - Вот такие у нас получились машинки.

Воспитатель - Чем сегодня мы занимались?

Дети -  делали машинки

Воспитатель - Как мы делали машины?

Дети  - наклеивали на бумагу

Воспитатель - Какого цвета были кабины у машин?

Дети -  красного

Воспитатель - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.