«Весенние гулянья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Лопина Лариса Геннадиевна

Образовательная область Художественное творчество

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Тема: «Весенние гулянья» (комплексное занятие)

средняя группа

Цель: Закреплять навыки вырезания и составления коллективной аппликации. Вызвать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.

Предварительная работа: Разучивание потешек и закличек. Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации (солнце – круг и полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета; божья коровка – большие круги красного цвета; одуванчики – круги жёлтого цвета, надрезанные по краям, зелёные стебли и листья; бабочки- овалы синего и белого цвета).

 

Оборудование: Мольберт. Заготовки для коллективной аппликации, фломастеры; игрушечная божья коровка; кукла-марионетка. Деревянные ложки,шумелки. «Карусель»- обруч с закреплёнными на нём цветными лентами. Угощение для детей (пряники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vospitatel_goda_2012_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательной области Художественное творчество

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Тема: «Весенние гулянья» (комплексное занятие)

средняя группа

Цель: Закреплять навыки вырезания и составления коллективной аппликации. Вызвать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.

Предварительная работа: Разучивание потешек и закличек. Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации (солнце – круг и полоски жёлтого, красного и оранжевого цвета; божья коровка – большие круги красного цвета; одуванчики – круги жёлтого цвета, надрезанные по краям, зелёные стебли и листья; бабочки- овалы синего и белого цвета).

Оборудование: Мольберт. Заготовки для коллективной аппликации, фломастеры; игрушечная божья коровка; кукла-марионетка. Деревянные ложки,шумелки. «Карусель»- обруч с закреплёнными на нём цветными лентами. Угощение для детей (пряники).

Ход:

Звучит аудиозапись русской народной мелодии «Барыня». В группу входят Хозяйка и дети.

Хозяйка: Ребята посмотрите, какая красивая  русская изба. Давайте пройдём, только не шумите. Машенька никак не заснёт.

-Помогите мне мою дочку убаюкать.

Дети садятся на ковёр вокруг люльки и поют колыбельную песню.

Дети: Ай, баиньки-баиньки,

Прискакали заиньки.

Стали зайки напевать,

Нашу деточку качать.

Ай, люли-люли,

Прилетели гули.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать.

Хозяйка: Уснула Марусенька. А пока она спит, пойдём на улицу погулять.

Отворяйте ворота,

К нам пришла весна - красна.

Будем петь да гулять.

Весну-матушку встречать.

-Что-то пасмурно на улице. Солнышка не видно. Давайте позовём его.

Ребёнок: Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут.

По камешкам скачут.

Хозяйка: (достаёт из-за мольберта игрушечную божью коровку). Не слышит солнышко. Надо попросить божью коровку, чтобы она на небо полетела и солнышко позвала.

Ребёнок:

Божья коровка,

Улети на небо!

Дам тебе хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Хозяйка: предлагает детям подойти к столам, на которых расположены материалы для аппликации. Три-четыре ребёнка наклеивают на картон изображение солнца и божьей коровки, фломастерами подрисовывают мелкие детали (глаза, нос и рот – солнцу, лапки и усики-божьей коровке)

Как красиво! Жаль цветов нет. Вот если бы дождик пошёл, землю напоил, расцвели бы на нашей лужайке весенние цветы.

Дети: (хором)

Дождик, дождик,

Дождик, лей!

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости, помоги нам вырасти!

Звучит аудиозапись шума дождя. Хозяйка выставляет на мольберт картонную тучку.

Проводиться подвижная игра «Дождик – солнышко»

Хозяйка: После дождика вновь засияло солнце. Оно согрело влажную землю, на лужайке вырос цветок, а какой угадайте.

На зелёной тонкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Он на солнышко похожий,

Жёлтый, круглый и пригожий.

(одуванчик).

Два ребёнка наклеивают на картон изображения одуванчиков.

Хозяйка: Какие чудесные цветы! Увидев их, закружились над лужайкой красивые бабочки.

Дети: (хором)

Бабочка – коробочка,

Вылетай из облачка.

Там над лугом полетай,

С нами вместе поиграй.

Два ребёнка приклеивают на картон изображения бабочек, фломастерами подрисовывают мелкие детали (головки, усики, лапки).

Хозяйка: Какая замечательная весенняя лужайка получилась! Пойдёмте разбудим Марусю, пора ей вставать, умываться да кашу есть.

Дети будят куклу, поют ей пестушки.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Сорока - белобока кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Он в лес не ходил,

Дрова не рубил,

Печь не топил,

Воду не носил.

Хозяйка: Вот Машенька и умылась, и поела, теперь можно и гулять идти.

Ребёнок:

 Выйди Маша на дорожку.

Топни, Маша, крепко ножкой.

Не беги, не спеши,

А для нас пляши.

Хозяйка: Давайте сыграем для Маши весёлую плясовую.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Ах вы сени…», дети берут шумовые инструменты (ложки, трещотки), встают, образуя круг, сопровождают мелодию игрой на инструментах. Хозяйка водит куклу – марионетку вдоль круга, имитирует движения танца.

 Вот как наша Маша весело пляшет!

(выставляет «карусель»)

Дорогие исполнители,

Прокатиться не хотите ли?

Круговерть, веселье

На нашей карусели.

Звучит аудиозапись народной мелодии.

Дети становятся парами, берут в руки концы ленты и платочки, исполняют танец «Карусель».

Хозяйка: Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались. Спасибо вам, гости дорогие. Потешили Машеньку, порадовали. А за вашу доброту я вас пряниками мятными угощу.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Хозяйка угощает всех пряниками. Дети её благодарят и вместе выходят из группы.

Самоанализ
Образовательной области Художественное творчество

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество детей младшего дошкольного возраста на тему: "Весенние гулянья" 
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе проводилась во второй младшей группе, где присутствовала подгруппа детей (8) человек. По форме организации  непосредственно образовательная деятельность– подгрупповая.  

Уровень развития общеучбных умений и навыков сформирован с учётом возрастных особенностей детей.

Цель. Закреплять составления коллективной аппликации. Вызвать интерес к русскому фольклору на примере потешек, закличек, народных игр и танцев.

Задачи поставленные перед детьми были следующие:

- Познакомить детей с фольклорными произведениями. Учить выразительно, читать пестушки и стихотворения.

- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.

- Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

 - Формировать интерес совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Цели и задачи, поставленные в образовательной ситуации, соответствуют особенностям требования примерной основной общеобразовательной   программы дошкольного образования «Детство».

Осуществлялся здоровье сберегающий подход к организации образовательной ситуации: 
• развивающая образовательная ситуация на игровой основе  началось в проветренной комнате; 
• Дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении; 
• Образовательная ситуация по времени соответствовала данной возрастной группе.

Учитывая все это, структуру образовательной ситуации постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание. Развивающая ситуация проводилась в игровой форме, использованием музыкальных композиций (шум дождя, русская народная песня «Ах вы, сени…, «Весёлая карусель»), тем самым создала у детей эмоциональный настрой. Так же была использована коллективная форма работы (собирание коллективной аппликации «Весенняя лужайка»).

Дети проявили высокую степень:

- познавательной активности в первой части образовательной ситуации - в беседе;

- самостоятельность и  творчество – во второй части образовательной ситуации (смело выбирали фигуры для аппликации), что свидетельствует об уровне знаний умений и навыков ранее изученных. На протяжении всей образовательной деятельности  старалась организовать, активизировать всех детей, которые активно отвечали на вопросы, добивалась ответов полным предложением.

Для создания у детей интереса к усвоению материала использовала такие типы мотивации, как: 
• Познавательная (для этого использовала такие приёмы как решение проблемных задач, вопросы). 
• Игровая (вся непосредственно образовательная деятельность построена в игровой форме) 
• Коммуникативная (коллективное выполнение заданий, тем самым давая ребёнку возможность действовать не одному, а вместе с другими, что повышает социальную уверенность у детей, инициативу
).

С целью реализации поставленных задач я использовала различные методы и приёмы:  вопросно-ответная форма диалога, вопросы поискового характера, игровой момент в пальчиковой гимнастике, т. е старалась обеспечить умственную активность детей и мелкую моторику рук, для более успешного усвоения материала детьми, сочетала различные виды деятельности; загадка, художественное слово, имитация движений, музыкальное сопровождение.

 Предполагая разные ответы детей, была готова вовремя помочь организовать продуктивное речевое общение, давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Инструкции были четкими, понятными, доступными. 
Речевая активность и умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Своей интонацией, голосом старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. 
Считаю, что занятие удалось, и поставленные цели и задачи были реализованы. Все виды заданий, запланированные на занятии, с детьми были проведены. 
На протяжении всего занятия у воспитанников сохранялся интерес, внимание, активность. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Чтобы детям было интересно и легче усвоить материал, приготовила необходимое оборудование (Мольберт, заготовки, для коллективной аппликации, фломастеры, игрушечная божья коровка, кукла, деревянные ложки, шумелки, обруч с закреплёнными на нём цветными лентами), которое было эстетически оформлено и соответствовало технике безопасности согласно требованиям СанПиН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия "Весенние гуляния"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4581727","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Дети - это живой организм, который дышит, чувствует, радуется, ...

"Весенние гулянья"

Фольклорный досуг. Сценарий праздника....

ООД "Весенние гуляния"

Занятие по художественному творчеству (аппликация) теме:  "Весенние гуляния"   в средней группе...

Весенние гуляния

Праздник для детей подготовительной группы с использованием фольклора...

ООД "Весенние гуляния"

Занятие по художественному творчеству(аппликация) в средней группе по теме "Весенние гуляния"...

Развлечение "ВЕСЕННИЕ ГУЛЯНИЯ" (старшая группа)

Развлечение "ВЕСЕННИЕ  ГУЛЯНИЯ" ( для детей старшего дошкольного возраста с использованием русских народных игр, закличек и стихов о весне....

Сценарий Весеннего праздника "Весеннее гулянье. Зиму провожаем, Весну встречаем!"

Сценарий Весеннего праздника для детей 5-7 лет. В сценарии объединены 2 темы - встреча Весны и поздравление мам....