Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамках ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ детский сад комбинированного вида №112
«Цветные огоньки»
Конспект художественно-творческой деятельности
Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки»
Тема: «Покормите птиц зимой»
Возраст: старшая группа
Воспитатель: Казакова Н.А.
г.о.Тольятти, 2012
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Образовательная область «Физическая культура»
- Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Образовательная область «Труд»
- Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
Образовательная область «Коммуникация»
- Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных), фото как птицы едят из кормушки
- Обручи и символы (перелетные и зимующие птицы)
- Сухие осенние листья
- Картон формата А3
- Клей ПВА
- Кисти на каждого ребенка
- карандаши
Ход деятельности
Наблюдение за окном (ОО «Познание» и ОО «Коммуникация»)
Цель - продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались? (Пришла зима, птицы улетели в теплые края и т.д.) Все ли птицы улетают? (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать и т.д.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы» (с обручами)
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это? (Воробей)
Чтение Е.Чарушина «Воробей» (ОО «Чтение художественной литературы»)
Цель - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть? (Да.) Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.
Игровые упражнения «Что за птица» (ОО «Физическая культура»)
Цель - закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.
Воспитатель: Вот мы и размялись.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Выполнение коллективной аппликации «Птицы у кормушки» (ОО «Художественное творчество»)
Цель - формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
- Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую птицу и нарисовала рядом кормушку. Эта птица здесь одна, потому что другие разлетелись, напугались. Давайте поможем этой птичке – соберем целую стайку у кормушки. Каждый из вас сделает птичку из листьев, которую сможем приклеить рядом.
- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).
- Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение птицы, а наклеивать и дорисовывать детали мы будем вместе на вот этот лист.
Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие (ОО «Труд» - продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья)
Дети изготавливают из листьев птиц и вместе с воспитателем приклеивают н основу, дорисовывают детали.
В конце деятельности дети рассматривают готовую работу и помещают ее на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671640-1442904589.jpg)
Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе
Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067110-1539625660.jpg)
Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе
Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069469-1539529680.jpg)
Сценарий экологического праздника "Покормите птиц зимой" для старшей группы
Экологический праздник "Покормите птиц зимой" для старшей группы проводился в рамках проекта "Зимующие птицы Красноярского края" и явился одним из завершающих его этапов.Он с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1113844-1551007167.jpg)
Экологический проект " Покормите птиц зимой" в старшей группе
наблюдение за поведением птиц зимой,воспитывать заботливое отношение к птицам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-493764-1477480399.jpg)
Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе
Экологическая акция «Покорми птиц зимой» в старшей группе...