Конспект « Собака по кличке Барбос» (окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лилия Камиловна Даянова

Знакомим малышей с домашним животным, заботимся о нем. Занятие помогает реализовать целостное развитие личности. через раскрытие внутреннего потенциала ребенка, с учетом его индивидуальности в художественно-эстетической детельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pes_barbos.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение ХМАО - Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Конспект  « Собака по кличке Барбос»

(окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)

подготовила

                                                                                          воспитатель

                                                                                Даянова Лилия

Камиловна

г. Урай

2013

Программное содержание:

1.Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый», «большой»; учить детей четко и правильно выговаривать слова»

2.Формировать интерес к лепке; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение скатывать ком теста круговыми движениями между ладонями рук, использовать метод сплющивания;

3.Закрепить знание «круг», цветов «синий», «красный»;

4.Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающая среда: картина с изображением собаки, игрушечная собачка, разноцветное тесто, доска для лепки.

                         

                            Ход занятия

Дети садятся полукругом. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь, просит посмотреть, кто пришел в гости.

Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

(собака.)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочередно здороваются и гладят шерстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим. Как зовут собаку?

Дети спрашивают. 

Воспитатель. Песик говорит, что его зовут Барбос. Посмотрите, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапках когти.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Что это у собаки? (Педагог показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

-Какая шерстка у собаки? (Мягкая, пушистая.)

-А собака большая или маленькая? (Большая.)

-А как лает большая собака? («Ав-ав-ав»)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Затем воспитатель обращает их внимание на картинку с изображением собаки.

Просит малышей сравнить изображение с игрушечной собачкой и ответить, в чем различие. Если дети затрудняются ответить, подсказывает, что игрушечную собаку можно погладить, обнять.

Воспитатель. Ребята, Барбос хочет поиграть с вами в одну очень интересную игру, она так и называется «Пес Барбос».

                                   Вот сидит наш пес Барбос,

                                   В лапы спрятал черный нос.

                                   -Ну, Барбос, скорей вставай

                                   И ребяток догоняй!

                                   -Ав-ав-ав»

После подвижной игры воспитатель обращает внимание детей на то, что устала и хочет пить, но чтобы дать Барбосу воды, надо слепить чашку из теста. Педагог обращает внимание на тесто (мягкое, эластичное, разноцветное – синее и красное),

Воспитатель. Какой формы шарик? (Круглый.)

Затем объясняет и показывает на примере метод сплющивания, чтобы получилась чашка для собаки.

После того как дети справились с работой, они вместе с воспитателем рассматривают поделки и дарят Барбосу чашки. Он благодарит за помощь и предлагает ещё раз поиграть в подвижную игру.

Список используемой литературы:

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. Москва, Изд-во АПН РСФСР, 1961
  2. Мухина, В.С. Наша презентация / В.С. Мухина // Развитие личности. – Москва: 2005
  3. Миронова, С.А «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях»  Москва ТЦ Сфера, 2007 г
  4. "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -  4 –е изд., исп. И доп. – М.: Москва – Синтез, 2006. – 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по лепке во 2-й младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техникой надав...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности   Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.- Продолжать учить детей лепить несложные ...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...