Бездомные животные
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Захарова Елена Петровна

  Тема: «Бездомные животные»

Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

Интегрирование областей: чтение художественной литературы.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).

Провела: Захарова Е.П.- воспитатель детского сада №35 г. Нижнекамска.

Программное содержание: 

-Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).

-Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух

-Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

-Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

-  Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.

Словарная работа:

Активный словарь: домашние животные, брошенные животные, ответственность, забота.

Демонстрационный материал: игрушка – собачка, образцы фигурок собачек в движении (из пластилина).

Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками». Заучивание стихов с Артемом, Айдаром.

Индивидуальная работа с детьми: Никиту и Сашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.

Оборудование: мольберт, столы.

Организация детей на занятии: дети сидят за столами, поставленными буквой «П».

 

Структура непосредственной образовательной деятельности и методические приемы:

1 Вводная часть 3 мин.

-Чтение стихотворения.

-Беседа.

-Сюрпризный момент.

2 Основная часть 15 мин.

-Анализ образца.

-Объяснение последовательности лепки (ребенком).

-Выполнение работ детьми.

3 Заключительная часть 2 мин.

-Итог непосредственной образовательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:      

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

Айдар: «Однажды я встретил бездомную кошку:

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Лежала на улице много недель.

Бездомной, мне некуда ставить постель…

-Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные?»

Дети: « Их люди выбрасывают».

Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»

Дети: «Плохо».

Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.

Сегодня мы будем лепить домашних животных. Пусть они будут у вас пока пластилиновыми. Вы понарошку будете за ними ухаживать, кормит их. А когда научитесь, может быть, ваши родители и возьмут в дом домашнее животное.

Мы уже лепили с вами животных: козлика, лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.

Дети: «Надо размять пластилин, поделить его на части».

Воспитатель: «Правильно, какой формы туловище у собачки? Голова? Хвост?

Дети: «Овальное. Голова вытянутая, хвост длинный».

Воспитатель: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Иди, Кирилл, покажи, как нужно делать туловище».

Кирилл: «Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным».

Воспитатель: «Молодец! Приступаем к лепке. А чтобы нашим собачкам и кошечкам было весело и комфортно, вылепите их в движении, дайте им игрушку, еду или что – то другое».

Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились с заданием».

Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 ребенка. Дети показывают понравившуюся им поделку и объясняют, почему она им понравилась                                                           

  Воспитатель: «Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».

Артем: «Хотят на день рождения

               Мне подарить щенка.

               Но я сказал: «Не надо.

               Я не готов пока!»

Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой! Занятие окончено».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezd.zhiv_.konspekt_razvlech.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             Тема: «Бездомные животные»

Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.

Интегрирование областей: чтение художественной литературы.

Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).

Провела: Захарова Е.П.- воспитатель детского сада №35 г. Нижнекамска.

Программное содержание:

-Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).

-Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух

-Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

-Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

-  Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.

Словарная работа:

Активный словарь: домашние животные, брошенные животные, ответственность, забота.

Демонстрационный материал: игрушка – собачка, образцы фигурок собачек в движении (из пластилина).

Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками». Заучивание стихов с Артемом, Айдаром.

Индивидуальная работа с детьми: Никиту и Сашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.

Оборудование: мольберт, столы.

Организация детей на занятии: дети сидят за столами, поставленными буквой «П».

Структура непосредственной образовательной деятельности и методические приемы:

1 Вводная часть 3 мин.

-Чтение стихотворения.

-Беседа.

-Сюрпризный момент.

2 Основная часть 15 мин.

-Анализ образца.

-Объяснение последовательности лепки (ребенком).

-Выполнение работ детьми.

3 Заключительная часть 2 мин.

-Итог непосредственной образовательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:      

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».

Айдар: «Однажды я встретил бездомную кошку:

-Как ваши дела?

-Ничего, понемножку.

-Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Болела.

-Так значит, лежали в постели?

-Лежала на улице много недель.

Бездомной, мне некуда ставить постель…

-Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные?»

Дети: « Их люди выбрасывают».

Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»

Дети: «Плохо».

Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.

Сегодня мы будем лепить домашних животных. Пусть они будут у вас пока пластилиновыми. Вы понарошку будете за ними ухаживать, кормит их. А когда научитесь, может быть, ваши родители и возьмут в дом домашнее животное.

Мы уже лепили с вами животных: козлика, лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.

Дети: «Надо размять пластилин, поделить его на части».

Воспитатель: «Правильно, какой формы туловище у собачки? Голова? Хвост?

Дети: «Овальное. Голова вытянутая, хвост длинный».

Воспитатель: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Иди, Кирилл, покажи, как нужно делать туловище».

Кирилл: «Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным».

Воспитатель: «Молодец! Приступаем к лепке. А чтобы нашим собачкам и кошечкам было весело и комфортно, вылепите их в движении, дайте им игрушку, еду или что – то другое».

Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились с заданием».

Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 ребенка. Дети показывают понравившуюся им поделку и объясняют, почему она им понравилась                                                             Воспитатель: «Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».

Артем: «Хотят на день рождения

               Мне подарить щенка.

               Но я сказал: «Не надо.

               Я не готов пока!»

Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой! Занятие окончено».

                                                                       

                     Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада.

«Знайки и всезнайка».

Составила: Захарова Елена Петровна-воспитатель детского сада                      

 « Незабудка» г. Нижнекамска республики Татарстан.

Цель:- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

-закрепить умения делать обобщения;                                                                     - развивать  логическое мышление;

- закрепить знания об окружающем мире, о безопасности жизни;

-продолжать формировать навыки правильного поведения в лесу;

-воспитывать внимательность, желание придти на помощь нуждающимся.

Оборудование: мольберт – 4 шт.; столы детские- 6шт.; фломастеры-6 шт.; карточки с номерами телефонов спец. служб; карточки с логическими заданиями- 12 шт.; карандаши цветные- 6 коробок; флажки- 3 шт.; медали на каждого ребенка.

Ход развлечения:

1 Воспитатель: Дорогие участники игры « Знайки и всезнайка», мы сегодня рады видеть вас на нашей игре. Поддержать вас пришли ваши друзья и родители. А оценивать результаты конкурсов будет наше жюри.

2 Воспитатель: Итак, в игре сегодня принимают участие: Тимур Ш., Аня К., Дима Ю., Марсель И., Полина Ч., Дима М.

Оценивать результаты будет жюри: Анна А.- психолог д / сада, Роза Р.-старший воспитатель, Марина А.- родительница.

1 Воспитатель: Наш первый конкурс « Расскажи о себе».

Дети по очереди рассказывают о себе.

Жюри подводит итоги.

2 Воспитатель: Второй конкурс « Я и окружающий мир».

Вопросы задаются по очереди каждому ребенку.

Вопросы:

-Как называется республика, в которой ты живешь? Назови столицу республики Татарстан?

(Тимур: Наша республика называется Татарстан. Столица Татарстана – город Казань.)

-Назови страну, в которой ты живешь? Назови столицу страны. ( Ответ ребенка).

-Покажи флаг и герб нашей республики. Что означают цвета флага? ( Ответ ребенка).

-Назови президента нашей страны. Назови президента нашей республики.      ( Ответ ребенка).

-Покажи герб и флаг нашей страны. Что означают цвета флага России?            ( Ответ ребенка).

-Назови город, в котором ты живешь? Почему он так называется? ( Ответ ребенка).

1 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Назови, одним словом».

Дети берут карточки с изображенными на них предметами.

Ответы детей:

Аня: Люстра, бра, лампа, торшер – светильники.

Марсель: Молоток, топор, отвертка, зубило – инструменты.

Тимур: Дождь, град, снег, солнце – явления природы.

Дима М: Автобус, трамвай, поезд, самолет – транспорт.

Полина: Малина, вишня, земляника, арбуз – ягоды.

Дима Ю.: Скворец, грач, соловей, ворона – птицы.

Жюри подводит итоги.

2 Воспитатель: Третий конкурс « Размышляй- ка».

Подойдите, пожалуйста, к столам.

Задания каждому участнику:

  1. Дорисуй недостающие фигуры.
  2. Преврати фигуру, в какой- либо предмет.

Дети выполняют задание в течение 3х. минут.

1Воспитатель: Следующий конкурс называется « Сосчитай- ка»- на логическое мышление.

Вопросы:

- У матери 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?

-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

-Булку разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

-Три мальчика: Коля, Петя, Миша шли по дороге,  и нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Миша, если бы он шел один?

- Мне на встречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят?

- Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?

Дети поднимают руку и отвечают.

Жюри подводит итоги конкурсов  « Размышляй- ка», « Сосчитай-ка».

2 Воспитатель: Следующий конкурс называется « Я и мое здоровье».

Вопросы:

-Для чего мы спим?

-Для чего человеку скелет?

-Зачем человеку пища?

-Чем мы дышим?

-Для чего человеку кожа?

-Откуда берутся болезни?

Детям вопросы задаются по очереди - они отвечают.

Вопросы теоретикам - друзьям:

- Первая помощь при ушибах.

-Первая помощь при ожоге.

-Помощь при попадании соринки в глаз.

-Первая помощь при носовом кровотечении.

-Первая помощь при укусе пчелы, осы.

-Первая помощь при солнечном или тепловом ударе.

Жюри подводит итог конкурса « Я и мое здоровье».

Проводится игра «Светофор».

На красный сигнал - дети хлопают, на желтый - молчат, на зеленый - топают.

Игра проводится 2-3 раза.

1 Воспитатель: Следующий конкурс « ОБЖ».

Дети берут карточки с номерами спец. служб (01,02,03,04,072,09), называют номер и какой службе он принадлежит.

2 Воспитатель: « Назови правила поведения в лесу».

Дети отвечают по очереди: Нельзя ломать кусты и Деревья; нельзя разорять гнезда и муравейники, нельзя жечь костры, нельзя бросать мусор, нельзя рвать букетами цветы, нельзя с корнями вырывать грибы, нельзя слушать очень громкую музыку.

Жюри подводит итог конкурса, объявляется победитель-«Всезнайка». Всем детям раздаются медали.

Дети поют песню о Дружбе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ "Правила поведения с бездомными животными"

Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шер...

НОД "Бездомные животные "

 Рассказы для чтения История первая “Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, ...

Проект: "Откуда появляются бездомные животные"

Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....

приложение к экологической акции в защиту бездомных животных

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....

Экологической акции «В защиту бездомных животных»

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим. Привлечение общественности к проблеме бездомных животных....

Сочувствие – сопереживание к бездомным животным - старшая группа

Задачи:-Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;-Воспитывать отзывчивость, сострада...

Исследовательская работа «Бездомные животные нашего города»

Привлечь к проблеме бездомных животных детей и взрослых....