Лепка дымковского коня из солёного теста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Бабайлова Вера Геннадиевна

Из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_lepke_iz_solyonogo_testa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»

«Лепка дымковского коня»

(открытое занятие по лепке из солёного теста 

в средней группе)

Воспитатель:

 Бабайлова Вера Геннадиевна

Занятие по лепке из солёного теста

«Лепка дымковского коня»

Программные задачи: Продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества.

Материал: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек (кони, индюки, петухи, козлики), тесто, стеки, доски, вода в мисочках, мокрые тряпочки, карусель.

Словарная работа: дымковские, декоративные, конь, индюк, коза, петушок, барышня.

Активизация словаря: грива, хвост, мягкое, податливое, белое, послушное, красивый, гордый, добрый, веселый, декоративный, свистунья.

Предварительная работа: выучить пословицы о труде и стихи с детьми; изготовить карусель ярмарочную; замесить тесто, подобрать музыку, купить пряники.

Ход занятия:

«Базар свистунья»

-Здравствуйте, гости дорогие, прошу ко мне, на ярмарку — свистунья!

 -Издавна на Руси люди любили ярмарку. Ярмарки были очень весёлые: с плясками, шутками, пряниками да пирогами, а главное, игрушками.

-А как на Руси водится: «Вместе дело спорится, а врозь — хоть брось»

-А кто ещё знает русские народные пословицы «О труде!»

-Каков мастер, такова и работа.

-Не будет скуки, когда заняты руки.

-Делать наспех - сделать насмех.

-Недаром говориться, что дело мастера боится.

-Упорство и труд - всё перетрут.

-Кто первый в труде, тому слава везде.

«Потешки»

-А что это за сундучок?

Сундучок тот не простой,

В нём товар расписной,

Здесь спрятались игрушки, весёлые зверюшки.

Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.

Ой, люли, ой, люли!

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Индя, индя, индючок

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, жёлтый, золотой.

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке,

Разомните ножки.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: здравствуй!

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки

На голове гребешок,

Вот какой он петушок!

 

Наши  руки-крендельки,

Щёчки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары-баловни-

Ухажеры наши.

«Мастерская»

-Мы побывали с вами на ярмарке, а теперь приглашаю в мастерскую.

 -Посмотрите, какое у нас тесто: мягкое, волшебное, податливое, в добрых руках превращается в интересные фигурки.

-Мы будем лепить коней.

Катаем жгут, надрезаем стекой на задние и передние ноги, туловище сгибаем, выкладываем на ячейку.

-Затем лепим голову и шею. А ушки  делаем защипыванием.

 -Дальше прикрепляем голову и шею к туловищу.

-А потом изготавливаем и прикрепляем к основной форме гриву, хвост, чтобы фигурка стала выразительной и красивой.

-А теперь попробуйте сами сделать таких коней. (Во время работы воспитатель инструктирует детей)

-Лепим туловище, задние и передние ноги. Из этого куска лепим голову и шею коня, не забудьте прищипнуть уши.

Вопросы:

-Что прилепим на голову коню?

Дети: гриву.

-Что ещё не изготовили?

Дети: хвост.

-Тесто какое?

Дети: мягкое, податливое, белое, послушное, липкое.

-Конь какой?

Дети: красивый, гордый, добрый, весёлый.

-Дымковские игрушки какие?

Дети: нарядные, красивые, праздничные, весёлые, декоративные, радостные, расписные.

-Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. А ну-ка, все ко мне!

«Ритмичные движения»

(Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения, помощник ставит игрушки на стол; затем встают вокруг выставочного стола)

«Итог»

-Спасибо вам, ребятишки, за помощь. Вот наступит весна, и игрушки поедут на ярмарку.

-А ярмарка у нас какая?

Дети: весёлая, весенняя, радостная.

-А как называют нашу ярмарку?

Дети: свистунья.

-Кого вы сегодня лепили?

Дети: коней.

-А как вы думаете, почему мы лепили коней?

Дети:        

-Их делали не для магазинов, фигурки коней, птиц, оберегали людей от злых сил, в которых народ тогда верил, потому что не знал законов природы. Эти фигурки и сейчас прикрепляют на дома.

-Вот как богат на выдумку наш русский народ!

-Ну, а сейчас пряники с чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство "Лепка Дымковского коня" (из пластилина)

Конспект НОД  по изобразительной деятельности  (старшая группа)Тема: «Лепка дымковского коня»Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.Задачи:·...

Конспект НОД "Лепка дымковского коня"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Знакомство с нродной игрушкой, приемами ее лепки и росписи...

Неделя игры и игрушки. Дымковская барышня из солёного теста

Предварительная работа:Показ презентации «Дымка» и видео о «Дымковской игрушке»Цель работы: приобщение к истокам русского промысла на основе лепки и росписи дымковской игрушки....

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из солёного теста "Лошадка"

Так хочется, что бы всем детям нашлось занятие по душе......

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

Всё большее внимание в последнее время уделяется возрождению и пропаганде различных видов народно-прикладного искусства России. Народные умельцы всегда стремились сохранить подмеченную красоту в разли...

Конспект НОД по лепке "Лепка Дымковского коня "

Познакомить детей с народной Дымковской игрушкой и приемами её лепки и росписи....

Конспект НОД по лепке "Дымковский конь"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (старшая группа)Тема: «Лепка дымковского коня»Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи....


 

Комментарии

Бабайлова Вера Геннадиевна

Открытое занятие по лепке из солёного теста в средней группе.