Конспект "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Исаева Флора Вялиулловна

Лепка на основе художественного произведения "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik-semicvetik.doc.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

С.Лямбирь

Цель:

    Развивать речь детей, логическое мышление, фантазию и воображение,  умение воспроизводить содержание сказки в определенной последовательности.

   Формировать фонематический слух детей, закреплять пословицы о доброте и загадки о цветах.

  Совершенствовать технические навыки работы с пластилином.

  Воспитывать доброе отношение к окружающим, нравственные чувства,  создать положительный эмоциональный настрой.

   Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал:

   Фланелеграф, магнитная доска с магнитами, картинки с изображением цветов, стебелек цветка, лепестки семи цветов (спектр радуги), картинки с сюжетами содержания сказки «Цветик-семицветик», обруч, клубок ниток, шпажки, трубочки, пластилин, бисер, дощечки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

 Стук в дверь. Заносят стебель цветка: «Это не Вы потеряли?»

Воспитатель: Нет.  Но я знаю, откуда этот  цветок. Этот  цветок из сказки Катаева «Цветик-семицветик». Ребята, а почему нет лепестков?

Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.

Воспитатель: А желание сбывалось?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда желание сбывалось?

Дети: Когда девочка произносила волшебные слова.

Воспитатель: Каким голосом, и в каком темпе?

Дети: Тихо, громко, быстро,  напевая.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем  вспомнить волшебные слова.

  Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов.

Воспитатель: Кто скажет слова быстро (ребенок в быстром темпе произносит волшебные слова).

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит,  он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Раз он волшебный, мы его можем опять собрать, только если вспомним по порядку, как девочка использовала лепестки.

Вопросы:

- Какое желание было первым?

- Что она пожелала, сорвав второй лепесток?

- Что же она захотела дальше?

- Какой лепесток сорвала четвертым?

- Что же было далее?

(Дети по порядку раскладывают лепестки)

Воспитатель: Ребята,  на лепестках написаны буквы, если мы правильно собрали лепестки, то сейчас  должны получить какое-то слово.

 Дети читают, получается слово ДОБРОТА.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю собрать цветок так, чтобы он принял прежний вид. Каждый лепесток встанет на место, если вы вспомните пословицы о доброте.

  1. Сам себя губит, кто других не любит.
  2. Жизнь дана на добрые дела.
  3. Доброе семя - добрый и всход.
  4. Живи для людей – поживут и люди для тебя.
  5. Кто сеет мир – пожинает счастье.
  6. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.
  7. Кто скоро помог – тот дважды помог.
  8. При солнце тепло – при матери добро.
  9. Добро побеждает зло.

Воспитатель: Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Что же у нас он один, а как хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам, ребята, вылепить красивые цветы. Вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проходите к столам, посмотрите на доску и скажите, как эти цветы называются?

Дети: Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка.

Воспитатель: Вы сможете вылепить цветы, похожие на эти?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие способы будем использовать?

- Каким способом можно слепить розу? (ленточным)

- Как делаем тюльпан и ромашку? (из отдельных лепестков)

- Из чего лепим колокольчик? (из шара, с помощью оттягивания лепестков)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы справитесь с заданием. Но, чтобы наши цветы выглядели волшебными, блестели и светились добром, украсим их бисером. Теперь засучите, пожалуйста, рукава, и давайте подготовим руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Громко:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).

Шепотом:

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко:

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук).

Шепотом:

Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Вставьте, пожалуйста, трубочки в шпажки - это будут стебельки.

Дети выполняют лепку.  Играет  музыка.

Анализ работ:

- Загадай загадку о своем цветке.

- Угадайте, что вылепил Саша?

- Что можешь рассказать о своем цветочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас целая клумба цветов, которая будет приносить только добро, радость и счастье людям. И пусть у людей будут только хорошие пожелания, поэтому здесь мы с вами оставим паутину добрых желаний:

- Я хочу, чтобы все были здоровы.

- Чтобы был мир на Земле.

- Не было войны.

- Все чаще улыбались.

- Уважали взрослых.

- Делились игрушками.

- Охраняли природу.

- Чаще-чаще смейтесь дети и не плачьте никогда.

Литература:

  1. «Цветик-семицветик» Катаев
  2. Занятия по лепке в детском саду.  Т.Е.Иванова
  3. Декоративная лепка в детском саду.  Н.Б. Халезова
  4. Лепка в детском саду. Е.А. Коссаковская Е.А.
  5.  Наглядный дидактический материал. Окружающий мир. Цветы. С.Вохринцева