Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Фёдорова  Татьяна Валерьевна

 

Цели:

 

Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.

 Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков.

 Закрепить знания о знакомых деревьях.

 Словарь: сень, древесина.

 Воспитывать интерес к деревьям.

 Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

 Развивать общую и мелкую моторику.

 Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.

 Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели:

Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ.

 Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков.

 Закрепить знания о знакомых деревьях.

 Словарь: сень, древесина.

 Воспитывать интерес к деревьям.

 Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

 Развивать общую и мелкую моторику.

 Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.

 Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Корзина с восемью яблоками. К каждому яблоку привязана ленточка со словами.

 Раздаточные листы бумаги с упражнением «Найди тень от дерева», карандаши.

 Аудиозапись музыки для психогимнастики.

 Репродукции с картин художников-пейзажистов.

 Липовый чай.

 Картинка с изображением дерева с плодами. гнездом, дуплом и норками между корней.

 Оборудование для аппликации, белые салфетки, листы голубого картона с наклееной почвой и кроной (из зеленой салфетки) — фон для аппликации, розовые фломастеры, желтые круги - «солнце».

Ход занятия:

Ребята, какое время годы наступило? Весна. Рады ли вы приходу весны? А чем вас радует весна? Стало теплее, день увеличился, деревья зацветают, птицы прилетают, цветы расцветают.

Деревья тоже радуются приходу весны. Им уже не терпится надеть свои зеленые платья из листвы.

Наши предки - люди, которые жили в наших краях задолго до нас, в начале весны праздновали две даты:

 23 марта - «Сороки». В это время зима отпускает деревья из своих холодных объятий и деревья пробуждаются, внутри их начинается движение соков.

А без этих соков не расцвести дереву, листочки не выпустить, плоды не вырастить. Без соков зачахнет дерево, погибнет

 7 апреля- праздник Благовещения. Считается, что именно в этот день Бог благословил все растения на щедрое цветение и долгую жизнь.

Расцветают деревья и покрываются листвой в разное время. Есть деревья торопыги. Они спешат, торопятся первыми расцвести в самом начале весны, как только пройдет первый весенний дождик и подует теплый ветерок. Это миндаль, кизил, ива, вяз, ольха.

 Остальные деревья осторожничают: а вдруг ночью морозец, вдруг ветер холодный. Вот и дожидаются они, когда весна окончательно вступит в свои права.

Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего.

Вот перед вами корзина с плодами хорошо известного вам дерева. Что это за плоды? Яблоки. А с какого дерева они? С яблони.

Но эти яблочки не простые, к каждому ленточка привязана. А на ленточке слова, рассказывающие о том, чем могут одарить деревья.

Первое яблоко «Дерево накормит»

Вот на этом яблочке на ленточке написано6 «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить?

 Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. Груши, персики, сливы, вишни, алыча, абрикосы, инжир, шелковица, кизил, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины.

Второе яблоко «Чистый воздух»

Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево - можжевельник. Можжевельник умеет очень хорошо очищать воздух: одно дерево может очистить воздух на всей территории нашего детского сада.

Как по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого».

Третье яблоко «Тень»

В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром с таринной пословице говориться: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень».

Дидактическое упражнение «Найди тень от дерева»

А вам задание: соедините линией дерево с его тенью.

 Дети карандашом проводят линии от дерева к его тени.(Можно соединять тень не с деревом, а с листком дерева).

Четвертое яблоко «Красота»

Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас. Вспомните названия этих деревьев. Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а затем желтый наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса - земли краса». Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Взгляните на репродукции с некоторых таких картин. (Например: Исаак Левитан «Весна. Большая вода», Иван Шишкин «Золотая осень», Игорь Грабарь «Февральская лазурь»)

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

 Хорошо расти на воле!

 (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

 К небу, к солнцу тянется.

 (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

 Закачались тут же ветки,

 (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

 Наклонились до земли.

 (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

 Так деревья ветер гнет.

 (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

 Да когда же отдых будет?

 (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

 Наступила тишина.

 (Дети садятся за столы)

Пятое яблоко «Лечение»

Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.

 Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.

 Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.

Сегодня мы с вами попробуем липовый чай - чай из цветков дерева липы. Этот чай поможет нам защититься от простуды.

Шестое яблоко «Древесина»

Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям.

Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. Столы, стулья, кубики, полки, карандаши, декоративные ложки и тарелка.

А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Книги, расскраски, альбомы, журналы и газеты, картинки, обои на стенах.

Дидактическая игра «Из какого дерева?»

Детям предлагается образовать от названных прилагательных словосочетания «существительное плюс предлог»

Дубовый стол сделан … (из дуба),

 Сосновая скамейка сделана … (из сосны),

 Липовая ложка сделана … (из липы),

 Березовый веник сделан … (из березы),

 Можжевеловая дощечка … (из можжевельника),

 Калиновая дудочка … (из калины),

 Кленовые ворота … (из клена).

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы выросло дерево, из которого можно изготовить небольшой стол? Для этого нужно очень много времени, много лет. Именно поэтому лесники следят за тем, чтобы в тех местах, где срубили деревья, сразу же высаживаль новые, молодые деревья. Ведь «срубить дерево- пять минут, вырастить - сто лет» и «не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Психогимнастика «Расти деревце»

Ребята, представьте, что вы меленькие зернышки. вы сидите под землей. Вдруг вы почувствовали, что стало теплее и потянулись вверх. Земля расступилась и ваш росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Теплые солнечные лучики коснулись ваших стебельков, а ветерок качнул вас влево, затем вправо. Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило вас за верхушку своими лучами и потянуло вверх. вы стали расти. Все выше и выше. И вдруг брызнул дождик. вы стали пить дождевую воду и становится сильными и большими. Вот росток превратился в маленькое деревце. У вашего деревца выросли и раскинулись в стороны ветви. и вы рады жить на этой земле, вдыхать свежий воздух. пить дождевую воду и греться в лучах теплого солнышка.

Седьмое яблоко «Укрепление почвы»

Деревья корнями как бы «вцепляются» в почву, и не дают дождю и ветру ее размыть и разрушить. На склонах холмов и оврагов специально высаживают деревья, чтобы они своими корнями укрепляли почву и не давали обрушиться ей на склоне. Вот в нашем городе есть Лысая гора. Она получила свое название за то. Что раньше склоны ее были голыми, без деревьев - «лысыми». Из-за этого склоны горы после сильных дождей и ветров обрушивались. Но люди засадили склоны горы соснами и миндалем, и теперь эту гору называют «лысой» по привычке, ведь она стала зеленой. Да и склоны горы, укрепленные корнями деревьев, перестали осыпаться.

Восьмое яблоко «Жилище»

Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. А кто устраивает себе дом среди корней дерева?

 Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.

 Под корой дерева живут различные насекомые.

Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает — то его убивает». А на память о нашем занятии мы сделаем аппликация «Дерево в цвету».

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Высокие, красивые дереья здесь растут.

 (Показываем руками деревья: руки подняты вверх, локти прижаты к столу, пальцы разведены в стороны и напряжены)

А корни под землею для них водичку пьют.

 (Показываем руками корни: ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной, пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть).

Аппликация «Дерево в цвету»

Детям предлагается выполнить аппликацию из цветной бумаги и салфеток. Младшие скатывают из белых салфеток цветы, наклеивают их и розовым фломастером ставят точку в середине каждого «цветка». Старшие,кроме этого, сами наклеивают ствол дерева и солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе

                              Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»

Занятие способствует закреплнию умения лепить знакомые предметы....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"...