Главные вкладки

    Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
    план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

    Лисина Татьяна Ильинична

     

    Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие способности у детей; учить детей симметрично располагать элементы на салфетке; развивать у детей чувство цвета, ритма, формы; воспитывать любовь к малой Родине; воспитывать у детей уважение к  культуре мордовского народа, познавательный интерес к родному краю; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ukrashenie_salfetki_mordovskim_ornamentom.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация)

     «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

    Программное содержание:

    1. расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия.;
    2. учить украшать изделия мордовским орнаментом;
    3. развивать творческие способности у детей;
    4. учить детей симметрично располагать элементы на салфетке;
    5. развивать у детей чувство цвета, ритма, формы;
    6. воспитывать любовь к малой Родине;
    7. воспитывать у детей уважение к  культуре мордовского народа, познавательный интерес к родному краю;
    8. воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

     Материал: мордовская кукла Алдуня; изделия народных мастеров; оборудование для аппликации – лист А4 белого цвета, треугольники и ромбы, вырезанные из цветной бумаги красного цвета, клей, салфетка, карта Мордовии, фото с видами г.Саранска, фото президента РФ, главы РМ, музыкальные произведения композиторов Мордовии.

     Предварительная работа: чтение легенд и  сказок мордовских народов, рассматривание предметов, украшенных  мордовским, русским и татарским узором.

    Ход организованной образовательной деятельности.

    Воспитатель.  Здравствуйте, дети. Я сегодня приглашаю Вас в творческую мастерскую.

     (Дети с воспитателем заходят в «творческую мастерскую»).

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, в мастерской нас ждет девочка Алдуня.

    (звучит мордовская национальная песня, выходит девочка).

    Воспитатель. Здравствуй, Алдуня, мы рады тебя видеть.

    Алдуня. Здравствуйте

    Воспитатель. Что привело тебя к нам?

    Алдуня. Я хочу вас пригласить на выставку. Но сначала я бы хотела узнать, знают ли ребята в какой республике мы живем?

    Алдуня. Правильно, в Мордовии. А как называется столица Мордовии?

    Алдуня. А знают ли ребята как называется поселок, в котором они живут?

    Алдуня. Молодцы, ребята, знаете о своей Родине.

    Воспитатель. Алдуня, что же ты нам привезла?

    Алдуня. Я привезла изделия народных мастеров.

    Воспитатель. Посмотрите, какие интересные изделия нам привезла Алдуня. Обратите внимание, как украшены эти изделия. У каждого народа есть своя особенность в изображении орнаментов. Среди этих предметов есть изделия гжельских, хохломских и мордовских мастеров.

    Послушайте загадки, и скажите, о каких изделиях в них говорится.

    Все листочки как листочки,

    Здесь же каждый золотой.

    Красоту такую люди

    Называют …. Хохломой!

    Найдите среди предметов декоративно - прикладного  искусства изделия хохломских мастеров.

    Какие цвета преобладают в хохломской росписи?

    Красный, золотой, черный.

    А теперь послушайте следующую загадку, и скажите, о каком промысле говорится в ней.

    Фарфоровые чайники,

    Подсвечники, часы,

    Животные и птицы

    Невиданной красы.

    Деревня в Подмосковье

    Прославилась теперь.

    Известно всем в народе

    Её название – Гжель.

    Кто мне найдет изделие гжельских мастеров?

    Правильно. Какие цвета преобладают в гжельской росписи?

    Синий, голубой, белый.

    А что изображали гжельские мастера?

    Сказочных птиц, животных, растений.

    Скажите, а из чего делали мастера свои изделия?

    Хохломские мастера – из дерева, а гжельские из глины.

    Правильно. А как вы думаете остальные изделия какие мастера изготовили?

    Мордовские мастера.

    (Алдуня обращается к воспитателю).

    Воспитатель. Алдуня просит, что бы вы для ее выставки украсили салфетки. Выполним ее просьбу?

     Я думаю, что нам это будет сделать не сложно, потому как сама Алдуня нам поможет. У каждого народа есть свой национальный костюм, язык, орнаменты, которыми они украшали свою одежду. Вот и у нас в Мордовии есть свои национальные орнаменты. Алдуня привезла не только изделия, но и образцы элементов мордовской вышивки.  Давайте рассмотрим некоторые из них. Посмотрите, какие они красивые. Все они выполнены из геометрических фигур. Вот такой орнаментальной каймой украшали полотенца, передники. Какие цвета мы видим на узорах?

    Красный, черный, желтый, зеленый.

    Я вам предлагаю украсить наши салфетки вот таким орнаментом. (Показ образца салфетки)

    Какую форму имеет наша салфетка? (Квадрат)

    Из каких геометрических фигур состоит орнамент?

    Из треугольников, ромбов, крестика.

    Для работы перед вами лежат следующие материалы: лист бедой бумаги – салфетка, ромбы и треугольники красного цвета, клей, салфетка.

    А теперь посмотрите на схему. Сначала мы, ребята, берем ромб и наклеиваем его. Затем берем другой ромб и наклеиваем его ниже первого ромба. На втором этапе мы, ребята, берем треугольники и наклеиваем их елочкой.

    Прежде чем мы приступим к работе, давайте приготовим наши пальчики.

    Физминутка

     Мы капусту рубим, рубим.

    Мы капусту жмем, жмем.

    Мы капусту солим, солим

    Мы морковку трем, трем.

     

    Давайте закрепим все этапы работы:

     Что мы будем делать на I этапе?

     Что мы будем делать на II этапе?

      Молодцы. А теперь приступим к работе.

    (В ходе занятия воспитатель помогает детям индивидуально).

    Итог.

     Воспитатель. Ребята, все ваши салфетки очень красивые и веселые. Покажите свои салфетки Алдуне.

    Алдуня. Молодцы.

     Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

     Дети. Смотрели выставку и украшали салфетку.

     Воспитатель. Что запомнилось больше всего вам на занятии?

     Дети. А был ли момент, когда вам немного было скучно?

     Алдуня. Я хочу сказать вам, что вы были активны, мне было интересно с вами работать. За совместную работу спасибо.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь давайте немного поиграем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                    Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

    Конспект занятия по образовательной деятельности: художественное творчество..Аппликация "Золотая рыбка".

    Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношения к р...

    Конспект организованной образовательной деятельности (художественное творчество) Аппликация из ткани "Нарядный платок"

    Знакомство детей с народными промыслами (Павло-посадские платки), составление декоративного узора на основе народного искусства....

    Конспект организованной образовательной деятельности. Художественное творчество (рисование)."Украшение манишки калмыцким орнаментом"

    Цели:-Расширять и углублять знания детей о Республике Калмыкия;-Развивать творческие способности у детей;-Развивать чувство цвета, ритма, формы;-Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к культуре ...