Конспект НОД по лепке в средней группе "Забавный поросенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Афлеева Кадрия Расыховна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_porosenok_avtosohranennyy.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка  «Забавный поросенок» (средняя группа)

Цель занятия: изготовить забавного поросенка.

Задачи: учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных)

Дети:я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети:они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.  

Воспитатель:Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

                                         Сзади – розовый крючок,

                                         Посреди бочонок,

                                         Голос тонок, звонок.

                                         В луже я лежать люблю

                                         И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети:Это свинья.  (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель:Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель:Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…

Воспитатель:Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать изкиндер-сюрприза и пластилина ее деток.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки         Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались,       Круговые движения рукой около носика                                  

Умывали пяточки,                     поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились,   указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились.наподушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком.Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком.      Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца.           Одновременно сжать два кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же                       пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог занятия:В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...