НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

                     «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, игровая, музыкально художественная, продуктивная.

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития способности к эмоциональному сопереживанию, обогатить малышей материнской любовью, воплощенной в устно народном творчестве, укрепить авторитет матери,  послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать сенсорные способности ;

2.Формировать представление о предметах разного размера

( длинное/короткое; узкая/широкая);

3. Формировать интерес к работе с тестом ; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием ; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику.

4. Развивать и активизировать словарь, побуждать детей к диалогу с взрослыми;

Материал

Игрушки «мама», «сын», «зайчата» ;

Разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, доски для лепки, фломастер – печатка, ширма, презентация  «Портрет мамы» .

Предварительная работа

  • беседа о маме
  • чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек
  • рассматривание картинок хлебобулочных изделий
  • беседа о том, что мама печет детям дома
  • рассматривание фотоальбомов с фотографиями мам

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей

- Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет ! А вы слышите ?

( Дети прислушиваются)

- Кому-то плохо. Давайте найдем того, кто плачет,  может ему нужна наша помощь? ( Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, передвигаются за воспитателем, на пенечке игрушка зайца)

- Ой! Кто здесь спрятался и плачет ?( Воспитатель берет в руки игрушку)

- Маленький, беленький ( Зайчонок)

- Зайчонок! Почему ты плачешь? ( Воспитатель подносит игрушку к уху и обращается к детям )

- Зайчонок мне рассказал. Оказывается ! Он был очень непослушным ребенком, совсем не слушал, что ему говорила мама-зайчиха.

- Она просила не уходить одному далеко из дома. Он ушел, и вот заблудился, не может найти дорогу домой к любимой мамочке.

- Дети! А давайте поможем найти дорогу к маме? ( Да) Воспитатель обращается к игрушке

- Не плачь, зайка! Мы тебе поможем! Но ты нам пообещай слушаться маму, не убегать далеко. ( Игрушка качает головой )

- Мы вместе с зайчиком отправимся в путь, чтобы найти маму, которая волнуется и ждет своего непослушного сыночка.

- А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. У меня в коробочке разноцветные ленты ( красная, синяя, желтая ). По дорожке какого цвета нам надо идти ? (красного) Помогите мне найти ленточку красного цвета .             ( Воспитатель приглашает одного ребёнка ,вос-ль держит развернутые ленты)

- Какого цвета эта лента ? (Красная )

- А какого размера ? ( Длинная)

- А какого цвета эта лента ? ( красная )

- А какого размера ? ( короткая)

- Молодцы !

- А теперь мы отправимся в путь  по красной дорожке . ( на полу выложена дорожка из ленточек красного цвета и цветочков )

- Ребята ! Дорога наша широкая или узкая ? ( узкая )

- Поэтому нам нужно идти аккуратно, друг за другом, не толкаясь. Мы ведь послушные дети. ( Дети друг за другом проходят по дорожке в сопровождении потешки )

                                 Ножки, ножки, наши ножки

                                 Зашагали по дорожке,

                                 Это мальчики и девочки идут,

                                  Громко песенку поют !

                                 Топ, топ, тра – ля- ля,

                                  Громко песенку поют !

Топ, топ, тра – ля- ля,

                                  Громко песенку поют !

( Дети подходят к кубику с колокольчиком )

- Смотрите, кто нас встречает ? ( Колокольчик )

- Это не простой колокольчик – волшебный ! ( Воспитатель звонит в колокольчик )

- Он спрашивает: « Вы любите своих мам? Не огорчаете ?» ( Воспитатель звонит в колокольчик)

- Колокольчик укажет нам дорогу дальше, если мы споем песенку для мамы. ( Презентация «Портреты мамы», дети танцуют, повторяют движения за воспитателем, подпевают, в конце песни посылают воздушный поцелуй)

- …..Какая у тебя мама ? ( Воспитатель обращается к каждому ребенку, ласковая, нежная, добрая, милая, мудрая, сильная , модная, трудолюбивая, умная, красивая, смелая, веселая)

(Вос-ль звонит в колокольчик)

- Молодцы! Колокольчику очень понравилось! Он сказал, что нужно пройти прямо, там вы увидите воротики, вам надо пролезть под ними (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются перед ширмой с портретами мам, ширма убирается и дети оказываются возле подготовленных к лепке столов).

- Посмотрите, перед вами на столах лежит тесто, из которого можно слепить булочки, баранки, пирожки…

- Скажите,а что ваши мамы пекут из теста дома? (пирожки, оладушки, прянички.)

- Давайте порадуем мам, и каждый слепит для своей мамы вкусный пряничек.

- Наши пальчики и ладошки будут трудиться, давайте их немного подготовим. (пальчиковая гимнастика «Моя семья»).

- Покажите , как вы будете лепить пряничек? (дети скатывают колобок круговыми движениями).

- Какие ладошки? (ровные,сильные,мягкие).

- Какой формы колобок? (круглой).

- Как из колобка сделать пряничек? (слегка прижать верхнюю ладошку к нижней ).- Молодцы! Правильно! А теперь пойдем на свои места лепить пряничек для любимой мамы.(дети рассаживаются за столы)

- А я помогу зайку слепить пряничек для мамы-зайчихи ( во время лепки вос-ль читает потешку «Я пеку,пеку,пеку…»).

- Молодцы! Прянички мы слепили,а теперь украсим их,а сделаем мы это нашими волшебными фломастерами-печатками (дети украшают пряничек, выполнив задание, дети кладут пряничек на подготовленные разеточки).

- Очень красивые прянички, но они должны немного подсохнуть, мы оставим их на подносе, а пряничек, который я помогла слепить зайке, возьмем с собой и отправимся искать маму нашего зайчика (дети передвигаются по группе вместе с вос-лем).

- Ребята смотрите, мы пришли к какому то домику,давайте постучим и узнаем , кто в нем живет? (дети стучат по домику, из домика вос-ль достает маму-зайчиху).

- Ребята, кто это?(мама-зайчиха).

- Ура! Мы с вами отыскали домик зайки и его маму (игрушки обнимают друг друга).

- Мама очень рада видеть своего сыночка и говорит(вос-ль подносит игрушку к уху) , что очень переживала, скучала, волновалась, искала (зайченок отдает пряничек).

- Мама зайчиха очень благодарна нам за помощь зайке, а сейчас они пойдут пить чай с пряничком и отдыхать ведь зайчонок очень устал.

- Давайте попрощаемся с ними! (до свидания) ( вос-ль убирает игрушки в домик).

- Ребята, мы помогли зайке, теперь он не будет убегать далеко, будет послушным.

- Маму огорчать не стоит, ведь мама какая (каждый ребенок отвечает),(презентация «Портреты мам»)

- Давайте покажем, как вы любите своих мам (дети скрещивают руки на груди и крепко обнимают себя).

- А вечером придут мамы, вы их так же крепко обнимете и скажете: «Мамочка, я очень люблю тебя!» и подарите свой красивый пряничек.

- А сейчас мы немного отдохнем, ведь наше путешествие было нелегким. Вы меня очень порадовали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы для милой мамочки испечем два пряничка!»

Моя цель - разбудить в детских душах любовь и умение радоваться за людей....

ОД "Мы для милой мамочки испечем два пряничка"

Мама, мамочка моя,Добрая, красивая,Лучше всех ты для меня,Ты самая любимая....

Методическая разработка в раннем возрасте "Мы для милой мамочки испечем два пряничка".

Задачи:1. Формировать интерес к работе с пластичным материалом (тестом); закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику...

фотоотчет "А для милой мамочки испечем мы прянички"

quot;Малыши готовят подарки для мам к 8 марта"...

Конспект НОД по лепке «Мы для милой мамочки,испечем два пряничка»

Конспект НОД в младшей группе «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»Цель: продолжать знакомить детей с пластилином; закреплять приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, пр...